Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Нахождение буквы П среди других букв.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 14.12.2020 г.
Предмет:
 Речь и альтернативная коммуникация.

Тема урока: нахождение буквы П среди других букв.

 Выкладывание буквы П с помощью счетных палочек, мозаики, пуговиц.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: учить находить букву среди других букв, выкладывать букву П с помощью счетных палочек, мозаики, пуговиц.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

-  узнавать букву П;

- подбирать слова начинающиеся, начинающиеся на звук П ;

- находить буквы П среди других букв;

- выкладывать букву П с помощью счётных палочек, мозаики, пуговиц;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: демонстрационные буквы П, А,У,О, Ы, М, Н; картинки с предметами начинающимися на П;  счётные палочки, мозаика, пуговицы; листы А4 с изображением буквы П (по количеству учеников).

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

Отвечают на вопросы.

Называют буквы.

Демонстрация букв, изученных ранее.

Называние букв.

Придумать слова , которые начинаются на пройденные буквы.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Динамическая пауза

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Начинается урок»…

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Проблемное объяснение нового материала

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Отвечают на вопросы.

Определяют первый звук в слове.

Демонстрация иллюстрации петуха. Как называется эта птица?

(петух)

Назвать первый звук в слове петух (звук П).

Игра «Найди букву»

Нахождение буквы П среди других букв.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Закрепление материала

Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения.

Выполняют задание по словесной инструкции.

Выкладывание буквы П с помощью счётных палочек, мозаики, пуговиц.

Учить выкладывать букву П с помощью предметов.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Замок»…

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Самостоятельная работа в тетради

Даёт задание,

направляет, задает вопросы.

Ученики раскрашивают букву. Называют какую букву каким цветом они раскрасили.

Раскрасить букву П.

Развивать графо-моторные навыки, мелкую моторику рук.

Закреплять знания основных цветов.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

 Самооценка собственной учебной деятельности.

 Что понравилось?

Что получалось лучше всего?

Что было трудно?

Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС

Урок математики в 4 классе (учитель  Тарасенко ТС)  Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...

Технологическая карта урока обучение грамоте/ письмо по теме «Гласные звуки [й\' о], [\'о], буквы Ё,ё»

Цель урока: совершенствование знаний о букве Ё ,ё; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:формировать умение сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....

Технологическая карта по предмету "Окружающий природный мир". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как ...