Выработка в детях доброжелательного отношения друг другу!
методическая разработка на тему

Шеломенцева Мария Александровна

"Давайте жить дружно!"

Цели:

  • Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать в них коммуникативные навыки.

Занятие рассчитано на 1 -3 классы

Содержание занятия:

1. Разминка. Игра “Общий ритм”

Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, задавая ритм, который группа поддерживает.

 

2. Вступление

Ведущий: Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое "Я", а ты мне – свое "Я").

Вопросы для обсуждения:

– Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

– Нужно ли учиться общению?

– Как вы считаете для чего это нужно?

 

3. Игра на внимание “Кряк-квак”

Чтение стихотворения Б.Липановича “Интересный разговор”.

Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”,
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!

Дети стоят возле парт. Ведущий в произвольной последовательности произносит слова “Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят слова лягушонка (“Квак-квак” ), девочки – слова утенка (“Кряк-кряк”).
Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто ошибется – садится. В конце подводится итог, кто был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”

 

4. Беседа об общении

– Согласны ли вы с тем, что герои стихотворения “хорошо поговорили”? Почему?

– Зачем люди разговаривают между собой?

– Известно, что Робинзон Крузо 28 лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, что было для него самым трудным? (Несмотря на то, что добывать огонь, заниматься строительством,. охотой, земледелием, изготавливать мебель, одежду и т. д. было непросто, тяжелее всего было одиночество (“Не с кем поговорить”.)

Задание классу: попробуйте как можно дольше не говорить, сколько вы выдержите?

5. Упражнение “Я рад общаться с тобой”

Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами:“Ребята, я рада общаться с вами!”

 

6.  «Солдат и тряпичная кукла»

Инструкция. Участникам предлагается представить, что они солдаты, которые стоят на плацу, вытянувшись в струнку и замерев. Как только ведущий произносит слово «Солдат!», дети изображают таких военных. После того, как участники постоят в напряженной позе, произносится команда «Тряпичная кукла!». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться: слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Затем следует первая команда и т.д. Игра заканчивается на стадии расслабления3. Работа по теме занятия

 

7. «Закончи предложение»

Инструкция. Участникам предлагается закончить предложение, текст котор писан на доске:

•       «Настоящий друг — это тот...»

•       «Друзья всегда...»

•       «Я могу дружить с такими людьми, которые...»

•       «Со мной можно дружить потому, что...»
По желанию дети зачитывают ответы.

Затем ведущий подводит итог: друзья это те, кому мы верим, кто не прс не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем дс свои секреты.

 

8. Упражнение «Сиамские близнецы»

Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платке завязываются руки детей (правая и левая), стоящих рядом. При этом кисти остаются свободными. Детям дают по одному фломастеру разного цвета. 3. нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Условие: рисовать м только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники.

Комментарий. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы: были ли споры и конфликты v. участниками, одинаковое ли участие они принимали в работе (легко определить по количеству цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети с-рисунка, порядок рисования и т.д. Можно тактично напомнить об ошибках при сотрудничестве, допущенных детьми, но перед этим необходимо обязательно отметить положительные стороны общения.

Анализ упражнения:

•       Что было труднее всего?

•       Понравился ли вам ваш рисунок?

•       Что необходимо для сотрудничества?

 

9 . “Подари камешек” (цветочек, сердечко и т.д.)

Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами:“Я дарю тебе камешки, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

 

10. Подведение итогов занятия

– Что понравилось больше всего?

– Что вам дало это занятие?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril2.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

"Давайте жить дружно!"

Цели: 

  • Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать в них коммуникативные навыки.

Занятие рассчитано на 1 -3 классы

Содержание занятия:

1. Разминка. Игра “Общий ритм”

Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, задавая ритм, который группа поддерживает.

2. Вступление

Ведущий: Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое "Я", а ты мне – свое "Я").

Вопросы для обсуждения:

– Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

– Нужно ли учиться общению?

– Как вы считаете для чего это нужно?

3. Игра на внимание “Кряк-квак”

Чтение стихотворения Б.Липановича “Интересный разговор”.

Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”,
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!

Дети стоят возле парт. Ведущий в произвольной последовательности произносит слова “Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят слова лягушонка (“Квак-квак” ), девочки – слова утенка (“Кряк-кряк”).
Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто ошибется – садится. В конце подводится итог, кто был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”

4. Беседа об общении

– Согласны ли вы с тем, что герои стихотворения “хорошо поговорили”? Почему?

– Зачем люди разговаривают между собой?

– Известно, что Робинзон Крузо 28 лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, что было для него самым трудным? (Несмотря на то, что добывать огонь, заниматься строительством,. охотой, земледелием, изготавливать мебель, одежду и т. д. было непросто, тяжелее всего было одиночество (“Не с кем поговорить”.)

Задание классу: попробуйте как можно дольше не говорить, сколько вы выдержите?

5. Упражнение “Я рад общаться с тобой”

Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами:“Ребята, я рада общаться с вами!”

6.  «Солдат и тряпичная кукла»

Инструкция. Участникам предлагается представить, что они солдаты, которые стоят на плацу, вытянувшись в струнку и замерев. Как только ведущий произносит слово «Солдат!», дети изображают таких военных. После того, как участники постоят в напряженной позе, произносится команда «Тряпичная кукла!». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться: слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Затем следует первая команда и т.д. Игра заканчивается на стадии расслабления3. Работа по теме занятия

7. «Закончи предложение»

Инструкция. Участникам предлагается закончить предложение, текст котор писан на доске:

  • «Настоящий друг — это тот...»
  • «Друзья всегда...»
  • «Я могу дружить с такими людьми, которые...»
  • «Со мной можно дружить потому, что...»
    По желанию дети зачитывают ответы.

Затем ведущий подводит итог: друзья это те, кому мы верим, кто не прс не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем дс свои секреты.

8. Упражнение «Сиамские близнецы»

Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платке завязываются руки детей (правая и левая), стоящих рядом. При этом кисти остаются свободными. Детям дают по одному фломастеру разного цвета. 3. нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Условие: рисовать м только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники.

Комментарий. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы: были ли споры и конфликты v. участниками, одинаковое ли участие они принимали в работе (легко определить по количеству цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети с-рисунка, порядок рисования и т.д. Можно тактично напомнить об ошибках при сотрудничестве, допущенных детьми, но перед этим необходимо обязательно отметить положительные стороны общения.

Анализ упражнения:

  • Что было труднее всего?
  • Понравился ли вам ваш рисунок?
  • Что необходимо для сотрудничества?

9 . “Подари камешек” (цветочек, сердечко и т.д.)

Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами:“Я дарю тебе камешки, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

10. Подведение итогов занятия

– Что понравилось больше всего?

– Что вам дало это занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"

Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....

Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Назначение  ПрограммыНастоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руко...

Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".

В наше время воспитание толерантности актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Целью моего проекта стало развитие коммуникативных умений учащихся, укрепление единства класса,построени...

Отношение к другим людям. Милосердие

Создать свой проект благотворительной организации можно на уроке истории, изучая тему «Отношение к другим людям. Милосердие»....

Толерантное отношение к друг другу

Тема: Толерантное отношение друг к другуЦель: Формирование представления о толерантном отношении. Задачи: 1.Ввести и закрепить определение    термина «толерантность»;2.Углубить понимани...