Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий и технологии критического мышления на уроках литературного чтения в режиме дистанционного обучения»
статья (4 класс)
Я считаю, что в настоящее время инновационные технологии занимают очень важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ, элементов игровой деятельности, здоровьесберегающих технологий, а также технологии критического мышления позволяют разнообразить формы проведения уроков, повышают творческую активность ребят. Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии. Их я стала использовать во время дистанционного обучения. Среда Google предоставляет множество инструментов, которые полезны для индивидуальной и совместной деятельности. На примере сервисов Google можно отметить следующие возможности, которые я применяю в учебном процессе: выполнение совместных проектов в группах, как в классе, так и в заданном домашнем задании; подготовка текстовых презентаций. Использование документов Google -диска позволяет учителю провести тест - онлайн, проверить домашнюю работу, а детям сразу увидеть свои результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Информационные технологии и технологии развития критического мышления в режиме дистанта | 229.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Современные педагогические технологии в реальной практике учителей и воспитателей»
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий и технологии критического мышления на уроках литературного чтения в режиме дистанционного обучения»
Я считаю, что в настоящее время инновационные технологии занимают очень важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ, элементов игровой деятельности, здоровьесберегающих технологий, а также технологии критического мышления позволяют разнообразить формы проведения уроков, повышают творческую активность ребят.
Если еще несколько лет назад учителя преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса, то теперь ясно обозначена еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: учителю нужно самому становиться автором и разработчиком собственных электронных учебных объектов и предоставлять их обучащимся для обучения. Безусловно, этому способствовала растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов. Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии. Их я стала использовать во время дистанционного обучения. Среда Google предоставляет множество инструментов, которые полезны для индивидуальной и совместной деятельности. На примере сервисов Google можно отметить следующие возможности, которые я применяю в учебном процессе: выполнение совместных проектов в группах, как в классе, так и в заданном домашнем задании; подготовка текстовых презентаций. Использование документов Google -диска позволяет учителю провести тест - онлайн, проверить домашнюю работу, а детям сразу увидеть свои результаты.
Технологию критического мышления и информационно-коммуникационные технологии я использую на уроках уже с первого класса. Например, составление «Синквейна», презентаций, тестов на компьютере. Но информационно-коммуникационные технологии как облачные технологии в режиме реального времени на уроках вошли в нашу жизнь на этапе дистанционного обучения.
С помощью Google- формы на уроках литературного чтения, в частности на уроке «Г. Х. Андерсен «Русалочка», я проводила тестирование учащихся по данному произведению (объясняя детям, что на странице Дневник. ру вы найдёте «Объявления» и, перейдя по ссылке, можно сделать тест). Зайдя на свой Google –диск, и нажав заданную форму, я могла увидеть ответы учеников. В сводке, можно увидеть информацию, как по отдельным пользователям, так и статистику всего класса. Все ответы учащихся, показаны в виде диаграмм, учитель может видеть информацию о подготовке класса по данной теме. Также можно составить google-таблицу индивидуальных ответов и выставить оценки ученикам. Результат не заставляет себя ждать.
Создав объявление в Дневник.ру на стене класса, домашнее задание по этой теме я выдавала ученикам по выбору. В Google презентации: создать презентацию о Г. Х. Андерсене или написать «Синквейн» о героях произведения. Перейдя по этой ссылке, дети могли самостоятельно добавлять материалы по темам, могли даже объединиться в группы и выполнять работу сообща, обмениваясь по телефону или в группе ВК. В конце я могла отредактировать фон и макет презентации.
Как сказал Евгений Дмитриевич Патаракин, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования МГПУ, доктор педагогических наук: «Не бойтесь, что украдут, бойтесь, что никому не понадобится»
Литература:
- МК "Google-инструментарий в практике учителя": http://www.nachalka.com/node/5518
- ИКТ в начальной школе как условие совместного творчества учителя и ученика. Блог М.А.Смирновой: http://www.nachalka.com/ikt
- Использование возможностей Google в деятельности учителя.
- https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/ispolzovanie-vozmozhnostey-google-v-deyate/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании
Краткое описание педагогического опыта по использованию технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе...
Использование технологий развития критического мышления на урок литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"
Урок с использованием технологии развития критического мышления. На уроке использованы технология развития критического мышления, в частности прием синквейн, прием чтение с остановками, кластеры. Такж...
«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения во 2 классе при изучении жанра «сказка»
Формирование читательской компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности....
Тема: «Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании»
Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании...
Статья "Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальных классах".
Одной из задач внедрения ФГОС российского образования является развитие у младших школьников интереса и любознательности к учению. В настоящее время существует множество разнообразных методов и технол...
«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...
- Мне нравится (1)