«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения во 2 классе при изучении жанра «сказка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Захарова Оксана Александровна

Формирование читательской компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Средства создания художественного образа в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

ФИО Захарова Оксана Александровна

Место работы: МБОУ СОШ №24 г.о. Самара

Должность: учитель начальных классов

Предмет: литературное чтение

Класс 2

Тема и номер урока в теме: Раздел  Мир народной сказки; 11 урок

Базовый учебник:  Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий  Литературное чтение, 2 класс

  1. Цель  урока:

9. Задачи:

- обучающие: помочь учащимся открыть такие средства создания художественного образа, как поступки и речь героя; способствовать формированию умения видеть данные средства и понимать их роль в выражении идеи произведения.

-развивающие: продолжать работу по развитию техники чтения, способствовать развитию речи учащихся, их риторической культуры.

-воспитательные: воспитывать уважение к русскому народу, внимательное отношение к своим одноклассникам.

  1. Тип урока: усвоение новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в паре
  3. Необходимое техническое оборудование: учебник Литературное чтение 2 класс,
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых технологий

Время

(в мин.)

1

2

3

4

Критерии оценки урока

  1. Запланированные на уроке виды деятельности работают на развитие всех составляющих читательской компетентности (когнитивной, деятельностной, мотивационной)
  2. Запланированные приемы изученной технологии необходимы для достижения цели урока.
  3. На уроке использован потенциал УМК в плане организации деятельности на уроке.
  4. Урок построен в логике задачного подхода.
  5. Урок предполагает формы учебного сотрудничества.
  6. Запланирована рефлексия учеников по поводу итогов и способов деятельности.

7. В конспекте урока запланировано задание (например, тест) на проверку уровня сформированности одного из структурных компонентов читательской компетентности.

Это задание соответствует цели урока, содержанию.

  Оценка выполнения итогового задания

Показатели оценки

1.

2 балла – на уроке запланированы разные виды деятельности, направленные на открытие новых знаний самими учениками;

1 балл – в конспекте урока просматриваются попытки организовать деятельность учеников;

0 баллов – урок монологичен; объясняет учитель, деятельность учеников сводится к слушанию, чтению, ответы на вопросы учителя.

2.

2 балла – в соответствии с целями и задачами урока использован прием (приемы) новых технологий: учебных ситуаций, уровневой дифференциации, проектных задач, исследования, технологии критического мышления;

1 балл – применяются приемы новых технологий, но не всегда они «работают» на цель урока;

0 баллов – новые технологии не применяются.

3.

2 балла – учитель грамотно использует потенциал УМК:  учебник, хрестоматию, рабочую тетрадь, методическое руководство (не менее 2-х источников);  

1 балл – учитель использует только тексты учебника, но с его помощью организует разные виды деятельности на уроке;

0 баллов – учитель использует только тексты учебника, виды деятельности однообразны.

4.

2 балла – ученики открывают новое самостоятельно

1 балл – ученики открывают новое при поддержке учителя.

0 баллов – новый материал объясняет учитель.

5.

2 балла – на уроке организована работа в парах или группах;

1 балл – коллективные формы работ запланированы, но с методическими ошибками;

0 баллов – формы учебного сотрудничества отсутствуют.

6.

1 балл – ученики осознают степень соответствия полученных результатов поставленным целям, рефлексируют над способами достижения результата;

1 балл - этап рефлексии проведен формально;

0 баллов – этап рефлексии отсутствует.

7.

2 балла – запланированное  задание на проверку сформированности одного из структурных компонентов читательской компетентности соответствует цели урока, литературному материалу;

1 балл – сделана попытка разработать диагностическое задание по теме урока;

0 баллов – не запланировано, не разработано задание на проверку сформированности одного из структурных компонентов читательской компетентности.

11-14 баллов- конечный образовательный результат сформирован полностью;

7-10  баллов - конечный образовательный результат сформирован частично;

0-6 баллов - конечный образовательный результат не сформирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании

Краткое описание педагогического опыта по использованию технологии развития  критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе...

Использование технологий развития критического мышления на урок литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"

Урок с использованием технологии развития критического мышления. На уроке использованы технология развития критического мышления, в частности прием синквейн, прием чтение с остановками, кластеры. Такж...

Тема: «Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании»

Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании...

Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения во 2 классе

Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения во 2 классе...

«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)

Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на  группы по интере...

«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе»

Работая с детьми младшего школьного возраста, я старалась найти такие методы и приёмы работы на уроках литературного чтения, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили б...

Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе

Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд ...