«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения во 2 классе при изучении жанра «сказка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Формирование читательской компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Средства создания художественного образа в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
ФИО Захарова Оксана Александровна | ||
Место работы: МБОУ СОШ №24 г.о. Самара | ||
Должность: учитель начальных классов | ||
Предмет: литературное чтение | ||
Класс 2 | ||
Тема и номер урока в теме: Раздел Мир народной сказки; 11 урок | ||
Базовый учебник: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий Литературное чтение, 2 класс |
- Цель урока:
9. Задачи:
- обучающие: помочь учащимся открыть такие средства создания художественного образа, как поступки и речь героя; способствовать формированию умения видеть данные средства и понимать их роль в выражении идеи произведения.
-развивающие: продолжать работу по развитию техники чтения, способствовать развитию речи учащихся, их риторической культуры.
-воспитательные: воспитывать уважение к русскому народу, внимательное отношение к своим одноклассникам.
- Тип урока: усвоение новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в паре
- Необходимое техническое оборудование: учебник Литературное чтение 2 класс,
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых технологий | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Критерии оценки урока
- Запланированные на уроке виды деятельности работают на развитие всех составляющих читательской компетентности (когнитивной, деятельностной, мотивационной)
- Запланированные приемы изученной технологии необходимы для достижения цели урока.
- На уроке использован потенциал УМК в плане организации деятельности на уроке.
- Урок построен в логике задачного подхода.
- Урок предполагает формы учебного сотрудничества.
- Запланирована рефлексия учеников по поводу итогов и способов деятельности.
7. В конспекте урока запланировано задание (например, тест) на проверку уровня сформированности одного из структурных компонентов читательской компетентности.
Это задание соответствует цели урока, содержанию.
Оценка выполнения итогового задания
№ | Показатели оценки |
1. | 2 балла – на уроке запланированы разные виды деятельности, направленные на открытие новых знаний самими учениками; 1 балл – в конспекте урока просматриваются попытки организовать деятельность учеников; 0 баллов – урок монологичен; объясняет учитель, деятельность учеников сводится к слушанию, чтению, ответы на вопросы учителя. |
2. | 2 балла – в соответствии с целями и задачами урока использован прием (приемы) новых технологий: учебных ситуаций, уровневой дифференциации, проектных задач, исследования, технологии критического мышления; 1 балл – применяются приемы новых технологий, но не всегда они «работают» на цель урока; 0 баллов – новые технологии не применяются. |
3. | 2 балла – учитель грамотно использует потенциал УМК: учебник, хрестоматию, рабочую тетрадь, методическое руководство (не менее 2-х источников); 1 балл – учитель использует только тексты учебника, но с его помощью организует разные виды деятельности на уроке; 0 баллов – учитель использует только тексты учебника, виды деятельности однообразны. |
4. | 2 балла – ученики открывают новое самостоятельно 1 балл – ученики открывают новое при поддержке учителя. 0 баллов – новый материал объясняет учитель. |
5. | 2 балла – на уроке организована работа в парах или группах; 1 балл – коллективные формы работ запланированы, но с методическими ошибками; 0 баллов – формы учебного сотрудничества отсутствуют. |
6. | 1 балл – ученики осознают степень соответствия полученных результатов поставленным целям, рефлексируют над способами достижения результата; 1 балл - этап рефлексии проведен формально; 0 баллов – этап рефлексии отсутствует. |
7. | 2 балла – запланированное задание на проверку сформированности одного из структурных компонентов читательской компетентности соответствует цели урока, литературному материалу; 1 балл – сделана попытка разработать диагностическое задание по теме урока; 0 баллов – не запланировано, не разработано задание на проверку сформированности одного из структурных компонентов читательской компетентности. |
11-14 баллов- конечный образовательный результат сформирован полностью;
7-10 баллов - конечный образовательный результат сформирован частично;
0-6 баллов - конечный образовательный результат не сформирован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании
Краткое описание педагогического опыта по использованию технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе...
Использование технологий развития критического мышления на урок литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"
Урок с использованием технологии развития критического мышления. На уроке использованы технология развития критического мышления, в частности прием синквейн, прием чтение с остановками, кластеры. Такж...
Тема: «Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании»
Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании...
Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения во 2 классе
Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения во 2 классе...
«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...
«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе»
Работая с детьми младшего школьного возраста, я старалась найти такие методы и приёмы работы на уроках литературного чтения, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили б...
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе
Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд ...