Примерный учебный план по обучению программированию на Scratch и в AppInventor для детей 7-110 и 11-14
календарно-тематическое планирование по информатике
Календарно-тематическое планирование по обучению детей начальной и средней школы основам логики и программирования на языке Scratch и созданию мобильных приложений для Android, расчитанное на 28 занятий (56 ак.ч.), которое можно использовать как для проведения очных и online занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план
Курс базовая робототехника, программирование на Scratch
7-10 лет
Количество уроков – 24
Количество проектов – 36.
Оборудование для работы на уроке:
- компьютер (на каждом уроке);
- среда программирования Scratch(на 1-20 уроке);
- среда программирования AppInventor (на 21-24 уроке);
- тетрадь / лист А4;
- карандаш / ручка;
- мобильный телефон (прохождение викторин в Kahoot.it);
- викторины на платформе LearningApps;
- аккаунт gmail;
- браузер Google Chrome с расширением Loom (для записи скринкастов).
Урок | Тема | Материалы |
1 | Что изучает робототехника – техника безопасности. Что такое игра. Знакомство с Scratch. | Рабочая тетрадь Стартум урок 1-2. Простая программа на движение героя (проверка скриптов). |
2 | Линейные алгоритмы, выбор костюма, как говорят и думают герои. | Рабочая тетрадь Стартум урок 3. Рыбка играет в прятки. Самолет над Бермудскими островами. |
3 | Рисование с Scratch. Графический редактор, перо. | Рабочая тетрадь Стартум урок 4. Перо, штампы. Программа проверки скрипта (задание 1). Рисование пунктира. Рисование геометрических фигур (задание 3-4). Рисование волшебных узоров. Рисование спирали при помощи штампов. |
4 | Рабочая тетрадь Стартум урок 4. Графика, редактор. Рисование спрайтов. Рисование букв при помощи пера. Игра Герой и летающие спрайты. Игра лабиринт. | |
5 | Система координат. Звуки. | Рабочая тетрадь Стартум урок 5. Рисование геометрических фигур по координатам. Рисование дома по координатам. |
6 | Рабочая тетрадь Стартум урок 5. Проверка скрипта. Спасение кота (задание 5). Кот мяукает. Программируем мелодию «2 веселых гуся». | |
7 | Циклы | Рабочая тетрадь Стартум урок 6. Проверка скрипта (задание 1). Рисование фигуры (задание 2-3). Анимация на произвольную тему, связанную с бесконечным циклом. |
8 | Рабочая тетрадь Стартум урок 6. Мультфильм про лошадей (задание 5). Мультфильм про попугая и динозавра с озвучкой. Игра Кот ловит «мышь». | |
9 | Ветвление. Логические элементы. | Рабочая тетрадь Стартум урок 7. Проверка скрипта (задание 1). Создание программ по блок-схемам (задание 2) Кот играет в мяч (задание 3). |
10 | Рабочая тетрадь Стартум урок 7. Мультфильм про грибы (задание 4). Мультфильм про робота. | |
11 | Передача сообщений. Смена фона. | Рабочая тетрадь Стартум урок 8. Диалог (задание 3). Дополни мультфильм (задание 2). |
12 | Случайные числа. Работа со строками.
| Рабочая тетрадь Стартум урок 9. Генератор случайных чисел (задание 1-2). «Искусственный интеллект». |
13 | Рабочая тетрадь Стартум урок 9. Определение длины фраз (задание 3). Искусственный интеллект. | |
14 | Переменные. | Рабочая тетрадь Стартум урок 10. Времена года. Проверка скриптов (задание 3). Игра с счетчиком. Кот и мячи. |
15 | Списки. | Рабочая тетрадь Стартум урок 10. Проверка скриптов (задание 1, 4). Создание диалога при помощи списка. |
16 | Интерактивный диалог с компьютером или программируем искусственный интеллект. | Рабочая тетрадь Стартум урок 11. Найди ошибки в скриптах (задание 1). Игра с блоком «Новые блоки» (задание 2) - Викторина. Калькулятор. |
17 | Клоны | Игра Змейка Игра Лабиринт с привидениями |
18 | Финальный проект | Сложный мультфильм с анимацией |
19 | Подготовка к Game Competition | Рабочая тетрадь Стартум урок 12. Написание собственной игры. |
20 | Презентация финальных игр. | Рабочая тетрадь Стартум урок 13. |
21 | Создание мобильных приложений в AppInventor | Генератор случайных чисел. |
22 | Рисовалка Paint. | |
23 | Викторина. | |
24 | Викторина. |
Учебный план
Курс базовая робототехника, программирование на Scratch
11-14 лет
Количество уроков – 24
Количество проектов – 36.
Оборудование для работы на уроке:
- компьютер (на каждом уроке);
- среда программирования Scratch(на 1-20 уроке);
- среда программирования AppInventor (на 21-24 уроке);
- тетрадь / лист А4;
- карандаш / ручка;
- мобильный телефон (прохождение викторин в Kahoot.it);
- викторины на платформе LearningApps;
- аккаунт gmail;
- браузер Google Chrome с расширением Loom (для записи скринкастов).
Урок | Тема | Материалы |
1 | Что изучает робототехника – техника безопасности. Что такое игра. Знакомство с Scratch. Блок Движение. | Рабочая тетрадь Стартум урок 1-2. Простая программа на движение героя (проверка скриптов задания 3-4). Создание линейного алгоритма (задание 5). |
2 | Линейные алгоритмы, выбор костюма, как говорят и думают герои. Блок внешность. | Рабочая тетрадь Стартум урок 2. Рыбка играет в прятки. Самолет над Бермудскими островами. |
3 | Графика. Блок перо. Простая анимация. | Рабочая тетрадь Стартум урок 3. Перо, штампы. Рисование геометрических фигур (задание 1). Программа написания букв (задание 2). Рисование меандр (задание 2). Рисование пунктира. Рисование спирали при помощи штампов. |
4 | Рабочая тетрадь Стартум урок 3. Графика, редактор. Рисование спрайтов (задание 3). Игра Летающий герой и исчезающие предметы (урок 4 7-10) Игра лабиринт. | |
5 | Система координат. Звуки. | Рабочая тетрадь Стартум урок 5. Рисование геометрических фигур по координатам (задание 1). Рисование дома по координатам (задание 3) |
6 | Рабочая тетрадь Стартум урок 5. Спасение кота. Кот мяукает. Программируем мелодию «2 веселых гуся». | |
7 | Циклы. Сенсоры. | Рабочая тетрадь Стартум урок 5. Создай проект используя только 10 блоков (задание 1). Игра Кот ловит «мышь». Мультфильм про лошадей. Мультфильм про попугая и динозавра с озвучкой. Анимация на произвольную тему, связанную с бесконечным циклом. |
8 | Ветвление. Логические элементы. | Рабочая тетрадь Стартум урок 6. Создание программ по блок-схемам (задание 1-2) Проверка скрипта (задание 3). Кот играет в мяч. Проверка скрипта (задание 1 7-10 лет). |
10 | Рабочая тетрадь Стартум урок 6. Мультфильм про робота (задание 4-6). | |
11 | Передача сообщений между спрайтами. Случайные числа. | Рабочая тетрадь Стартум урок 7. Диалог (задание 1). Дополни программы про кота и дайвера диалогом (урок 9). |
12 | Рабочая тетрадь Стартум урок 7. Генератор случайных чисел (задание 4). Искусственный интеллект. | |
13 | Рабочая тетрадь Стартум урок 7. Определение длины фраз (задание 5). Конкатанация слов. Беседа с Искусственным интеллектом. | |
14 | Блок данные. Создание переменных. | Рабочая тетрадь Стартум урок 8. Времена года. Проверка скриптов (задание 3). Игра с счетчиком. Кот и мячи. Работа со списками (задание 3). Создание диалога при помощи списка. |
15 | Диалог с программы и пользователя. Блок «Новые блоки». | Рабочая тетрадь Стартум урок 9. Найди ошибки в скриптах (задание 1). Игра с блоком «Новые блоки» (задание 2). Викторина. Калькулятор. |
16 | Клоны | Игра Змейка Игра Лабиринт с приведениями |
17 | Финальный проект | Сложный мультфильм с анимацией Запись скринкастов!!! |
18 | Финальный проект | Игра «Котобомбы». Создание собственной игры. Запись скринкаста!!!! |
19 | Подготовка к Game Competition | Рабочая тетрадь Стартум урок 10. Написание собственной игры. |
20 | Презентация финальных игр. | Рабочая тетрадь Стартум урок 11. Запись скринкастов!!! |
21 | Создание мобильных приложений в AppInventor | Генератор случайных чисел. |
22 | Рисовалка Paint. | |
23 | Викторина. | |
24 | Викторина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный учебный план по обучению ребенка с ЗПР 1 класс
Индивидуальный учебный план составлен в соответствии с рекомендациями ПМПК по обучению ребенка с ЗПР в 1 классе...
Scratсh- визуальная учебная среда для обучения школьников программированию
Презентация предназначена для эффективной организации внеурочной деятельности в 1- 4 классах по программе "Компьютер- друг".Представлены материалы, которые в доступной форме позволяют достаточн...

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс...

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс
Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с умственной отсталостью 9 класс...

Обучение программированию в начальной школе с использованием учебно-методического комплекса "Кодвардс"
В этом году наша школа приняла участие в апробации учебно-методического комплекса "Кодвардс" по обучению учащихся начальной школы основам программирования. В даном материале содержится моё в...

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 3 класс 102 часа (3 часа в неделю)
Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения)3 класс102...