Примерный учебный план по обучению программированию на Scratch и в AppInventor для детей 7-110 и 11-14
календарно-тематическое планирование по информатике

Козлова Виктория Павловна

Календарно-тематическое планирование по обучению детей начальной и средней школы основам логики и программирования на языке Scratch и созданию мобильных приложений для Android, расчитанное на 28 занятий (56 ак.ч.), которое можно использовать как для проведения очных  и online занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_scratch.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный план

Курс базовая робототехника, программирование на Scratch

7-10 лет

Количество уроков – 24

Количество проектов – 36.

Оборудование для работы на уроке:

- компьютер (на каждом уроке);

- среда программирования Scratch(на 1-20 уроке);

- среда программирования AppInventor (на 21-24 уроке);

- тетрадь / лист А4;

- карандаш / ручка;

- мобильный телефон (прохождение викторин в Kahoot.it);

- викторины на платформе LearningApps;

- аккаунт gmail;

- браузер Google Chrome с расширением Loom (для записи скринкастов).

Урок

Тема

Материалы

1

Что изучает робототехника – техника безопасности. Что такое игра. Знакомство с Scratch.

Рабочая тетрадь Стартум урок 1-2.

Простая программа на движение героя (проверка скриптов).

2

Линейные алгоритмы, выбор костюма, как говорят и думают герои.

Рабочая тетрадь Стартум урок 3.

Рыбка играет в прятки.

Самолет над Бермудскими островами.

3

Рисование с Scratch. Графический редактор, перо.

Рабочая тетрадь Стартум урок 4.

Перо, штампы.

Программа проверки скрипта (задание 1).

Рисование пунктира.

Рисование геометрических фигур (задание 3-4).

Рисование волшебных узоров.

Рисование спирали при помощи штампов.

4

Рабочая тетрадь Стартум урок 4.

Графика, редактор.

Рисование спрайтов.

Рисование букв при помощи пера.

Игра Герой и летающие спрайты.

Игра лабиринт.

5

Система координат. Звуки.

Рабочая тетрадь Стартум урок 5.

Рисование геометрических фигур по координатам.

Рисование дома по координатам.

6

Рабочая тетрадь Стартум урок 5.

Проверка скрипта. Спасение кота (задание 5).

Кот мяукает.

Программируем мелодию  «2 веселых гуся».

7

Циклы

Рабочая тетрадь Стартум урок 6.

Проверка скрипта (задание 1).

Рисование фигуры (задание 2-3).

Анимация на произвольную тему, связанную с бесконечным циклом.

8

Рабочая тетрадь Стартум урок 6.

Мультфильм про лошадей (задание 5).

Мультфильм про попугая и динозавра с озвучкой.

Игра Кот ловит «мышь».

9

Ветвление. Логические элементы.

Рабочая тетрадь Стартум урок 7.

Проверка скрипта (задание 1).

Создание программ по блок-схемам (задание 2)

Кот играет в мяч (задание 3).

10

Рабочая тетрадь Стартум урок 7.

Мультфильм про грибы (задание 4).

Мультфильм про робота.

11

Передача сообщений. Смена фона.

Рабочая тетрадь Стартум урок 8.

Диалог (задание 3).

Дополни мультфильм (задание 2).

12

Случайные числа. Работа со строками.

 

Рабочая тетрадь Стартум урок 9.

Генератор случайных чисел (задание 1-2).

«Искусственный интеллект».

13

Рабочая тетрадь Стартум урок 9.

Определение длины фраз (задание 3).

Искусственный интеллект.

14

Переменные.

Рабочая тетрадь Стартум урок 10.

Времена года.

Проверка скриптов (задание 3).

Игра с счетчиком. Кот и мячи.

15

Списки.

Рабочая тетрадь Стартум урок 10.

Проверка скриптов (задание 1, 4).

Создание диалога при помощи списка.

16

Интерактивный диалог с компьютером или программируем искусственный интеллект.

Рабочая тетрадь Стартум урок 11.

Найди ошибки в скриптах (задание 1).

Игра с блоком «Новые блоки» (задание 2) - Викторина.

Калькулятор.

17

Клоны

Игра Змейка

Игра Лабиринт с привидениями

18

Финальный проект

Сложный мультфильм с анимацией

19

Подготовка к Game Competition

Рабочая тетрадь Стартум урок 12.

Написание собственной игры.

20

Презентация финальных игр.

Рабочая тетрадь Стартум урок 13.

21

Создание мобильных приложений в AppInventor

Генератор случайных чисел.

22

Рисовалка Paint.

23

Викторина.

24

Викторина.


Учебный план

Курс базовая робототехника, программирование на Scratch

11-14 лет

Количество уроков – 24

Количество проектов – 36.

Оборудование для работы на уроке:

- компьютер (на каждом уроке);

- среда программирования Scratch(на 1-20 уроке);

- среда программирования AppInventor (на 21-24 уроке);

- тетрадь / лист А4;

- карандаш / ручка;

- мобильный телефон (прохождение викторин в Kahoot.it);

- викторины на платформе LearningApps;

- аккаунт gmail;

- браузер Google Chrome с расширением Loom (для записи скринкастов).

Урок

Тема

Материалы

1

Что изучает робототехника – техника безопасности. Что такое игра. Знакомство с Scratch. Блок Движение.

Рабочая тетрадь Стартум урок 1-2.

Простая программа на движение героя (проверка скриптов задания 3-4).

Создание линейного алгоритма (задание 5).

2

Линейные алгоритмы, выбор костюма, как говорят и думают герои. Блок внешность.

Рабочая тетрадь Стартум урок 2.

Рыбка играет в прятки.

Самолет над Бермудскими островами.

3

Графика. Блок перо. Простая анимация.

Рабочая тетрадь Стартум урок 3.

Перо, штампы.

Рисование геометрических фигур (задание 1).

Программа написания букв (задание 2).

Рисование меандр (задание 2).

Рисование пунктира.

Рисование спирали при помощи штампов.

4

Рабочая тетрадь Стартум урок 3.

Графика, редактор.

Рисование спрайтов (задание 3).

Игра Летающий герой и исчезающие предметы (урок 4 7-10)

Игра лабиринт.

5

Система координат. Звуки.

Рабочая тетрадь Стартум урок 5.

Рисование геометрических фигур по координатам (задание 1).

Рисование дома по координатам (задание 3)

6

Рабочая тетрадь Стартум урок 5.

Спасение кота.

Кот мяукает.

Программируем мелодию  «2 веселых гуся».

7

Циклы. Сенсоры.

Рабочая тетрадь Стартум урок 5.

Создай проект используя только 10 блоков  (задание 1).

Игра Кот ловит «мышь».

Мультфильм про лошадей.

Мультфильм про попугая и динозавра с озвучкой.

Анимация на произвольную тему, связанную с бесконечным циклом.

8

Ветвление. Логические элементы.

Рабочая тетрадь Стартум урок 6.

Создание программ по блок-схемам (задание 1-2)

 Проверка скрипта (задание 3).

Кот играет в мяч.

Проверка скрипта (задание 1 7-10 лет).

10

Рабочая тетрадь Стартум урок 6.

Мультфильм про робота (задание 4-6).

11

Передача сообщений между спрайтами. Случайные числа.

Рабочая тетрадь Стартум урок 7.

Диалог (задание 1).

Дополни программы про кота и дайвера диалогом (урок 9).

12

Рабочая тетрадь Стартум урок 7.

Генератор случайных чисел (задание 4).

Искусственный интеллект.

13

Рабочая тетрадь Стартум урок 7.

Определение длины фраз (задание 5).

Конкатанация слов.

Беседа с Искусственным интеллектом.

14

Блок данные. Создание переменных.

Рабочая тетрадь Стартум урок 8.

Времена года.

Проверка скриптов (задание 3).

Игра с счетчиком. Кот и мячи.

Работа со списками (задание 3).

Создание диалога при помощи списка.

15

Диалог с программы  и пользователя. Блок «Новые блоки».

Рабочая тетрадь Стартум урок 9.

Найди ошибки в скриптах (задание 1).

Игра с блоком «Новые блоки» (задание 2).

Викторина.

Калькулятор.

16

Клоны

Игра Змейка

Игра Лабиринт с приведениями

17

Финальный проект

Сложный мультфильм с анимацией

Запись скринкастов!!!

18

Финальный проект

Игра «Котобомбы».

Создание собственной игры. Запись скринкаста!!!!

19

Подготовка к Game Competition

Рабочая тетрадь Стартум урок 10.

Написание собственной игры.

20

Презентация финальных игр.

Рабочая тетрадь Стартум урок 11.

Запись скринкастов!!!

21

Создание мобильных приложений в AppInventor

Генератор случайных чисел.

22

Рисовалка Paint.

23

Викторина.

24

Викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный учебный план по обучению ребенка с ЗПР 1 класс

Индивидуальный учебный план составлен в соответствии с рекомендациями ПМПК по обучению ребенка с ЗПР в 1 классе...

Scratсh- визуальная учебная среда для обучения школьников программированию

Презентация предназначена для эффективной организации   внеурочной деятельности в 1- 4 классах по программе "Компьютер- друг".Представлены материалы, которые в доступной форме позволяют достаточн...

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс...

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с умственной отсталостью 9 класс...

Обучение программированию в начальной школе с использованием учебно-методического комплекса "Кодвардс"

В этом году наша школа приняла участие в апробации учебно-методического комплекса "Кодвардс" по обучению учащихся начальной школы основам программирования. В даном материале содержится моё в...

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 3 класс 102 часа (3 часа в неделю)

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения)3 класс102...

Учебный план дистанционного обучения

Учебный план дистанционного обученияучащихся 2а класса...