Обучение программированию в начальной школе с использованием учебно-методического комплекса "Кодвардс"
статья (2 класс) по теме

Родина Виктория Евгеньевна

В этом году наша школа приняла участие в апробации учебно-методического комплекса "Кодвардс" по обучению учащихся начальной школы основам программирования. В даном материале содержится моё выступление на заседании Методического объединения кафедры начальных классов в нашей школе. Материал содержит текст выступления и презентацию об особенностях данного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст выступления23.48 КБ
Office presentation icon Кодвардс2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Выступление на Методическом объединении Кафедры начальных классов

В МАОУ СОШ №24 городка Калининграда.

Тема: «Обучение программированию в начальной
школе с использованием учебно-методического

комплекса «Кодвардс»

Слайд 2.

Кодвардс - это учебно-методический комплекс для обучения детей младшего школьного возраста основам программирования. Уроки проводятся в игровой форме с выполнением компьютерных заданий и физических активностей. Курс направлен на формирование системного и алгоритмического мышления и даёт базовые принципы написания кода, универсальные для любого языка программирования. В его основе лежит авторская образовательная программа, которая включает в себя комплекс теоретических знаний и практических заданий в игровой форме.

Слайд 3.

В Кодвардсе дети попадают в увлекательный мир и примеряют на себя роль инженеров-спасателей. Им под руководством профессора предстоит восстановить работу систем подводной станции, программировать роботов и сражаться со злобным вирусом Кодавром. Игровые механики делают курс интересным для детей, а сюжетная линия удерживает их внимание и вовлекает в учебный процесс. Дома возможна самостоятельная работа детей по коррекции и работы над ошибками.

В состав продукта входит набор материалов, достаточный для полноценного самостоятельного обучения.

Слайд 4

Онлайн-платформа

Компьютерная часть занятий проходит в программном интерфейсе, где дети выполняют задания урока. В виртуальном мире им предстоит в роли спасателей наладить работу станции и восстановить части информационной системы.

Слайд 5

Рабочая тетрадь

Два Бортовых журнала спасателя выдается каждому ученику и служит рабочими тетрадями. Они содержит задания к каждому уроку, которые помогают дополнить и закрепить знания, полученные во время онлайн-занятий.

Слайд 6

Методические материалы

Каждый урок снабжен подробным руководством для учителя, как проводить занятия.

Методика учитывает требования СанПина к организации образовательного процесса в классах начальной школы.

        :

Слайд 7

КОДВАРДС в игровой форме научит детей навыкам и понятиям, универсальным для любого языка программирования.

Образовательный продукт знакомит детей с основами программирования через выполнение компьютерных и некомпьютерных заданий.

Модульная система образовательной программы построена по принципу "от простого к сложному" и дает ребенку возможность осваивать все более глубокие профессиональные знания по мере взросления и освоения материала.

В первом модуле “Базовые понятия” курса “Кодвардс” рассматриваются следующие темы и концепции программирования:

  • Структура и состав команды в компьютерной программе.
  • Понятие “Алгоритм”: определение, способы составления, методы применения, поиск ошибок и исправление. Исполнители алгоритмов.
  • Система координат управляемого объекта относительно управляющего объекта.
  • Понятие “Объект”: определение, свойства, составные части, управление объектом. Управление несколькими объектами.

Слайд 8

Понятие “Цикл”: определение, повторяющиеся действия, применение конструкции цикла в программе. Оптимальный путь. Нахождение оптимального пути, понятие “оптимизация принципы оптимизации. Многофункциональные и монофункциональные объекты: различия, области применения.

Понятие “Программирование”: суть и принципы деятельности, области и предпосылки применения.

Слайд 9-12.

Рассмотрим примеры заданий. (со слайда подписи)

Слайд 13

В процессе обучения обучающие получат возможность пробрести такие профессиональные навыки, как:

. Составление команды программы про принципу «Кто.что.как».

. Работать с одним и несколькими объектами, классифицировать их и декомпозицировать.

. Писать код с помощью редактора, читать его, искать там ошибки, исправлять их.

. Отлаживать процесс программы с помощью пошагового механизма

. Определять значение встроенного метода, выбирать и использовать подходящий встроенный метод.

Слайд 14

Помимо профессиональных навыков, ребята во время занятий развивают и личные качества:

  • Умение работать в команде
  • Быть более инициативным: Желание ответить на вопрос педагога или поучаствовать в дискуссии.
  • Аргументация своей точки зрения. Конструктивное отношение к ошибке в выполнении задания - осознание ошибки и поиск решения на основании ошибки.
  • Определение подходящего решения задачи.

Слайд 15.

У учителя есть личный онлайн-кабинет, в котором он может отслеживать успехи своей группы в целом и отдельно каждого ученика. Все подсчёты программа делает автоматически, что очень облегчает работу учителя.

Слайды 16-21

Ну и в конце несколько фотографий с наших занятий.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление Родиной Виктории Евгеньевны на заседании Методического объединения кафедры начальных классов МАОУ СОШ №24 города Калининграда 2018 г.

Слайд 2

Кодвардс - это учебно-методический комплекс для обучения детей младшего школьного возраста основам программирования.

Слайд 3

Кодвардс – увлекательный мир. Дети – инженеры-спасатели.

Слайд 4

Онлайн-платформа.

Слайд 5

Бортовой журнал.

Слайд 6

Методические рекомендации.

Слайд 7

Базовые понятия. Структура и состав команды в компьютерной программе. Понятие “Алгоритм”: определение, способы составления, методы применения, поиск ошибок и исправление. Исполнители алгоритмов. Понятие “Объект”: определение, свойства, составные части, управление объектом. Управление несколькими объектами. Система координат управляемого объекта относительно управляющего объекта.

Слайд 8

Базовые понятия. Понятие “Цикл”: определение, повторяющиеся действия, применение конструкции цикла в программе. Оптимальный путь. Нахождение оптимального пути, понятие “оптимизация”, принципы оптимизации. Многофункциональные и монофункциональные объекты: различия, области применения. Понятие “Программирование”: суть и принципы деятельности, области и предпосылки применения.

Слайд 9

Примеры заданий. Нужно доехать до выделенной клетки. Кажется, код написан неверно-исправь его. Запусти код, посмотри что будет.

Слайд 10

Примеры заданий. Теперь научимся управлять сразу тремя объектами. Нужно погрузчиком (loader0) загрузить топливный элемент на перевозчика (truck), довезти до второго погрузчика (loader1) и разгрузиться. Код нужно написать с нуля.

Слайд 11

Примеры заданий. Нужно перевезти от погрузчика (loader2) топливный элемент к другому погрузчику (loader0) и разгрузить его. Программа для этого слишком большая и сложная. Нужно переписать её, чтобы путь был более коротким и правильным.

Слайд 12

Примеры заданий. Работа с Лего-конструктором. Бигль. Фрам. Наутилус.

Слайд 13

Профессиональные навыки. Составление команды программы про принципу «Кто.что.как». Работать с одним и несколькими объектами, классифицировать их и декомпозицировать. Писать код с помощью редактора, читать его, искать там ошибки, исправлять их. Отлаживать процесс программы с помощью пошагового механизма Определять значение встроенного метода, выбирать и использовать подходящий встроенный метод.

Слайд 14

Личностные качества. Умение работать в команде Быть более инициативным: Желание ответить на вопрос педагога или поучаствовать в дискуссии. Аргументация своей точки зрения Конструктивное отношение к ошибке в выполнении задания – осознание ошибки и поиск решения на основании ошибки. Определение подходящего решения задачи.

Слайд 15

Личный кабинет учителя.

Слайд 16

Фотоальбом. Работа в паре.

Слайд 17

Фотоальбом. Работа тройками.

Слайд 18

Фотоальбом. Работа группами.

Слайд 19

Фотоальбом. Взаимовыручка.

Слайд 20

Фотоальбом. Всё получилось! Ура!!!.

Слайд 21

Фотоальбом. … запускаем! Программируем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английскому языку в начальной школе с использованием учебного комплекта «Гарри и Салли»

Комплект «Гарри и Салли» предоставляет учителю большую свободу действий и возможность работать разными способами на уроке. Учитель может использовать отдельные части комплекта для введения некот...

Методическая разработка "Обучение чтению на английском языке в начальной школе с использованием ЦОРов и электронных учебных пособий

В данной разработке я делюсь своим опытом работы с детьми начальных классов при обучении их чтению на английском языке, Работа была представлена на муниципальный конкурс-ярмарку методических разработо...

Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.

ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...

Статья учителя начальных классов Прониной Валентины Ивановны на тему "РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Mimio."

Наряду с требованиями ФГОС учитель должен дать ученику глубокие и прочные знания . Перед современной школой стоит задача развивать творческие способности каждого ученика , сформировать у него так...

Использование экспресс-опросов при обучении чтению в начальной школе как один из способов формирования читательской компетенции

- Необходимость обновления содержания современного образования.- Ключевой компетенцией для успешного освоения образовательной программы является читательская компетенция, позволяющая развивать и форми...