Обучение программированию в начальной школе с использованием учебно-методического комплекса "Кодвардс"
статья (2 класс) по теме
В этом году наша школа приняла участие в апробации учебно-методического комплекса "Кодвардс" по обучению учащихся начальной школы основам программирования. В даном материале содержится моё выступление на заседании Методического объединения кафедры начальных классов в нашей школе. Материал содержит текст выступления и презентацию об особенностях данного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст выступления | 23.48 КБ |
Кодвардс | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Выступление на Методическом объединении Кафедры начальных классов
В МАОУ СОШ №24 городка Калининграда.
Тема: «Обучение программированию в начальной
школе с использованием учебно-методического
комплекса «Кодвардс»
Слайд 2.
Кодвардс - это учебно-методический комплекс для обучения детей младшего школьного возраста основам программирования. Уроки проводятся в игровой форме с выполнением компьютерных заданий и физических активностей. Курс направлен на формирование системного и алгоритмического мышления и даёт базовые принципы написания кода, универсальные для любого языка программирования. В его основе лежит авторская образовательная программа, которая включает в себя комплекс теоретических знаний и практических заданий в игровой форме.
Слайд 3.
В Кодвардсе дети попадают в увлекательный мир и примеряют на себя роль инженеров-спасателей. Им под руководством профессора предстоит восстановить работу систем подводной станции, программировать роботов и сражаться со злобным вирусом Кодавром. Игровые механики делают курс интересным для детей, а сюжетная линия удерживает их внимание и вовлекает в учебный процесс. Дома возможна самостоятельная работа детей по коррекции и работы над ошибками.
В состав продукта входит набор материалов, достаточный для полноценного самостоятельного обучения.
Слайд 4
Онлайн-платформа
Компьютерная часть занятий проходит в программном интерфейсе, где дети выполняют задания урока. В виртуальном мире им предстоит в роли спасателей наладить работу станции и восстановить части информационной системы.
Слайд 5
Рабочая тетрадь
Два Бортовых журнала спасателя выдается каждому ученику и служит рабочими тетрадями. Они содержит задания к каждому уроку, которые помогают дополнить и закрепить знания, полученные во время онлайн-занятий.
Слайд 6
Методические материалы
Каждый урок снабжен подробным руководством для учителя, как проводить занятия.
Методика учитывает требования СанПина к организации образовательного процесса в классах начальной школы.
:
Слайд 7
КОДВАРДС в игровой форме научит детей навыкам и понятиям, универсальным для любого языка программирования.
Образовательный продукт знакомит детей с основами программирования через выполнение компьютерных и некомпьютерных заданий.
Модульная система образовательной программы построена по принципу "от простого к сложному" и дает ребенку возможность осваивать все более глубокие профессиональные знания по мере взросления и освоения материала.
В первом модуле “Базовые понятия” курса “Кодвардс” рассматриваются следующие темы и концепции программирования:
- Структура и состав команды в компьютерной программе.
- Понятие “Алгоритм”: определение, способы составления, методы применения, поиск ошибок и исправление. Исполнители алгоритмов.
- Система координат управляемого объекта относительно управляющего объекта.
- Понятие “Объект”: определение, свойства, составные части, управление объектом. Управление несколькими объектами.
Слайд 8
Понятие “Цикл”: определение, повторяющиеся действия, применение конструкции цикла в программе. Оптимальный путь. Нахождение оптимального пути, понятие “оптимизация принципы оптимизации. Многофункциональные и монофункциональные объекты: различия, области применения.
Понятие “Программирование”: суть и принципы деятельности, области и предпосылки применения.
Слайд 9-12.
Рассмотрим примеры заданий. (со слайда подписи)
Слайд 13
В процессе обучения обучающие получат возможность пробрести такие профессиональные навыки, как:
. Составление команды программы про принципу «Кто.что.как».
. Работать с одним и несколькими объектами, классифицировать их и декомпозицировать.
. Писать код с помощью редактора, читать его, искать там ошибки, исправлять их.
. Отлаживать процесс программы с помощью пошагового механизма
. Определять значение встроенного метода, выбирать и использовать подходящий встроенный метод.
Слайд 14
Помимо профессиональных навыков, ребята во время занятий развивают и личные качества:
- Умение работать в команде
- Быть более инициативным: Желание ответить на вопрос педагога или поучаствовать в дискуссии.
- Аргументация своей точки зрения. Конструктивное отношение к ошибке в выполнении задания - осознание ошибки и поиск решения на основании ошибки.
- Определение подходящего решения задачи.
Слайд 15.
У учителя есть личный онлайн-кабинет, в котором он может отслеживать успехи своей группы в целом и отдельно каждого ученика. Все подсчёты программа делает автоматически, что очень облегчает работу учителя.
Слайды 16-21
Ну и в конце несколько фотографий с наших занятий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кодвардс - это учебно-методический комплекс для обучения детей младшего школьного возраста основам программирования.
Кодвардс – увлекательный мир. Дети – инженеры-спасатели.
Онлайн-платформа.
Бортовой журнал.
Методические рекомендации.
Базовые понятия. Структура и состав команды в компьютерной программе. Понятие “Алгоритм”: определение, способы составления, методы применения, поиск ошибок и исправление. Исполнители алгоритмов. Понятие “Объект”: определение, свойства, составные части, управление объектом. Управление несколькими объектами. Система координат управляемого объекта относительно управляющего объекта.
Базовые понятия. Понятие “Цикл”: определение, повторяющиеся действия, применение конструкции цикла в программе. Оптимальный путь. Нахождение оптимального пути, понятие “оптимизация”, принципы оптимизации. Многофункциональные и монофункциональные объекты: различия, области применения. Понятие “Программирование”: суть и принципы деятельности, области и предпосылки применения.
Примеры заданий. Нужно доехать до выделенной клетки. Кажется, код написан неверно-исправь его. Запусти код, посмотри что будет.
Примеры заданий. Теперь научимся управлять сразу тремя объектами. Нужно погрузчиком (loader0) загрузить топливный элемент на перевозчика (truck), довезти до второго погрузчика (loader1) и разгрузиться. Код нужно написать с нуля.
Примеры заданий. Нужно перевезти от погрузчика (loader2) топливный элемент к другому погрузчику (loader0) и разгрузить его. Программа для этого слишком большая и сложная. Нужно переписать её, чтобы путь был более коротким и правильным.
Примеры заданий. Работа с Лего-конструктором. Бигль. Фрам. Наутилус.
Профессиональные навыки. Составление команды программы про принципу «Кто.что.как». Работать с одним и несколькими объектами, классифицировать их и декомпозицировать. Писать код с помощью редактора, читать его, искать там ошибки, исправлять их. Отлаживать процесс программы с помощью пошагового механизма Определять значение встроенного метода, выбирать и использовать подходящий встроенный метод.
Личностные качества. Умение работать в команде Быть более инициативным: Желание ответить на вопрос педагога или поучаствовать в дискуссии. Аргументация своей точки зрения Конструктивное отношение к ошибке в выполнении задания – осознание ошибки и поиск решения на основании ошибки. Определение подходящего решения задачи.
Личный кабинет учителя.
Фотоальбом. Работа в паре.
Фотоальбом. Работа тройками.
Фотоальбом. Работа группами.
Фотоальбом. Взаимовыручка.
Фотоальбом. Всё получилось! Ура!!!.
Фотоальбом. … запускаем! Программируем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при использовании учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
Выступление на МО учителей города Нижнекамска....
Обучение английскому языку в начальной школе с использованием учебного комплекта «Гарри и Салли»
Комплект «Гарри и Салли» предоставляет учителю большую свободу действий и возможность работать разными способами на уроке. Учитель может использовать отдельные части комплекта для введения некот...
Методическая разработка "Обучение чтению на английском языке в начальной школе с использованием ЦОРов и электронных учебных пособий
В данной разработке я делюсь своим опытом работы с детьми начальных классов при обучении их чтению на английском языке, Работа была представлена на муниципальный конкурс-ярмарку методических разработо...
Статья "Примеры задач с использованием моделирования как универсального действия в процессе обучения математики в начальной школе"
В статье рассматириваются классификации задач....
Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.
ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...
Статья учителя начальных классов Прониной Валентины Ивановны на тему "РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Mimio."
Наряду с требованиями ФГОС учитель должен дать ученику глубокие и прочные знания . Перед современной школой стоит задача развивать творческие способности каждого ученика , сформировать у него так...
Использование экспресс-опросов при обучении чтению в начальной школе как один из способов формирования читательской компетенции
- Необходимость обновления содержания современного образования.- Ключевой компетенцией для успешного освоения образовательной программы является читательская компетенция, позволяющая развивать и форми...