Дистанционный урок русского языка. 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь.
план-конспект урока (1 класс)
Дистанционный урок русского языка. 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционного урока русского языка
Тема, раздел | 5 Раздел. «Звуки и буквы» 3-4 урок в разделе. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь. | Необходимо делать динамические паузы (физ. минутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т.п.). |
Класс | 1 класс, УМК «Школа России» | |
Тип урока (изучение новой темы, контроль, повторение, углубление и т.д.) | Урок изучения новой темы | Время урока дистанционного обучения можно использовать традиционные средства обучения: чтение, пересказ, беседа, диктант, решение задач и примеров в рабочей тетради и т.п. |
Форма проведения (вебинар, семинар, конференция и т.д.) | Мультимедиа урок | Можно включать небольшие элементы коррекционной работы на развитие памяти, логического мышления, внимания, воображения и т.п. |
Продолжительность урока 40 минут/120 минут | 30 минут | Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для 1 классов - 10 мин, 2-5 классов - 15 мин, 6-7 классов - 20 мин, 8-9 классов - 25 мин, 10-11 классов - 30 мин. |
Организационные Элементы урока | Задание | Требования к ответам | Время |
Мотивационный блок | |||
Цель: научиться правильно называть буквы русского алфавита работать с алфавитом. Задачи: познакомиться с порядком слов в русском алфавите; узнать, как произошли слова "Алфавит" и "Азбука"; узнать, где мы используем алфавит. На уроке мы узнаем: как произошло название алфавита. мы научимся: ставить буквы и слова в алфавитном порядке. мы сможем: записывать слова в алфавитном порядке, находить слова в словаре. | |||
Инструктивный блок | |||
Оборудование | ПО «ZOOM», компьютер, учебник «Русский язык», рабочая тетрадь по русскому языку. | ||
Домашнее задание | Не задано | ||
Способ обратной связи при проверке домашнего задания АС «Сетевой город», электронная почта, самопроверка, очно и др. | АС «Сетевой город» | ||
Информационный блок | |||
Глоссарий по тематике дистанционного урока. | Азбука. Алфавит. Алфавитный порядок. Буква. | Азбука. Алфавит. Алфавитный порядок. Буква. | |
Информационные обучающие материалы. учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебнометодических пособий, справочников и т.д.); сетевые учебно- методические пособия; компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; аудио- и видео учебно-информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы; учебные тренажеры с удаленным доступом; базы данных | Образовательная платформа «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/ Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с. стр.52—57 Рабочая тетрадь с.26-27. | ||
Список литературы и Интернет-ресурсов | РЭШ, Школа им. Н.И. Лобачевского ОНЛАЙН Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с. Русский язык: Рабочие программы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. 2018. | ||
Коммуникативный и консультативный блок | |||
Организация совместной деятельности учащихся в учебной среде текстовый чат, обсуждения в форуме, ведение блогов, совместное заполнение таблиц, составление схем, заполнение ленты времени, совместная работа над проектом (распределение ролей, формулировка задач, координация работы) | Зайди на Образовательную платформу «Российская электронная школа» И пройди по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/ Ⅰ. Открой рабочую тетрадь и выполни на с. 25 упражнение 5.
Зайди на Образовательную платформу «Российская электронная школа» просмотри видео урок № 34 по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/
| Проходят по ссылке.
Выполняют задания, проверяют, исправляют ошибки, знакомятся с правильным ответом Смотрят видео урок и выполняют задание. Выполняют задания, проверяют, исправляют ошибки, знакомятся с правильным ответом | 1 мин 3мин 6 мин 15 мин |
Контрольный блок | |||
Возможность обратной связи дискуссии в режиме видеоконференции, опрос, тестирование, выполнение заданий (устно и письменно), получение рецензий учителя на выполненное задание, чат, скайп, рекомендаций по дальнейшему изучению курса, обмен внутренними сообщениями | Выполни задания в рабочей тетради на с. 29 упражнение 7. | Выполняют задания по рабочей тетради. | 6 мин |
Рефлексия общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления. | Что понравилось больше всего? Какое задание было самое сложное? Итог. Теперь мы знаем: Азбука – то же, что и алфавит. Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в порядке от А до Я. Алфавитный порядок – порядок расставления слов в словарях или списках слов, в котором первые буквы слов стоят как в алфавите (от А до Я). Буква - знак азбуки, который мы называем, пишем, читаем. | Отвечают на вопросы. В случае необходимости сформулируй и запиши на Проверочном листе вопрос, что для тебя осталось непонятным. На этот вопрос ты получишь ответ в ходе видеоконференции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение алфавита....
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Урок русского языка в 1 классе на тему: "Алфавит, или азбука. Значение алфавита"
Технологическая карта урока русского языка по программе "Школа России". К сожалению, не смогла добавить в папку фильм "Алфавит" (сл.И.Резника). Специально к уроку обрезала начало и конец фильма. Можно...
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.
Урок знакомит детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражняет в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивает умение пользоваться алфавитом....
Русский алфавит или азбука. Значение алфавита.
Научить учащихся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке....
Технологическая карта урока русского языка на тему«Алфавит или азбука» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний детей с русским алфавитом и объяснить его значение. Планируемые результатыПредметные:- знать: общее представление об алфавите; для ч...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Алфавит или азбука» (закрепление) 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей об алфавите, определить формирование умений пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита.Планируемые результ...