Технологическая карта урока русского языка на тему«Алфавит или азбука» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний детей с русским алфавитом и объяснить его значение.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: общее представление об алфавите; для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;
- уметь пользоваться алфавитом; правильно записывать буквы в алфавитном порядке;
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник В.П. Канакина 1класс 2 часть «программа «Школа России», рабочая тетрадь В.П. Канакина 1 класс
4 часть «программа «программа «Школа России», презентация, карточки с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavit_ili_azbuka.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя: формирование знаний детей с русским алфавитом и объяснить его значение.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: общее представление об алфавите; для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;
- уметь пользоваться алфавитом; правильно записывать буквы в алфавитном порядке;
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник В.П. Канакина 1класс 2 часть «программа «Школа России», рабочая тетрадь В.П. Канакина 1 класс
4 часть «программа «программа «Школа России», презентация, карточки с заданием.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - стихотворение | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Скажем «волшебные» слова: «У меня всё получится». «У нас всё получится!- А если у нас всё получится, то мы в конце урока достигнем чего? Я желаю вам успеха. Как вы понимаете эту пословицу? «Хорошо того учить, кто хочет всё знать» Хорошо! Молодцы! | - Приветствуют учителя - Слушают, настраиваются на работу. - успеха - Высказывания детей | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Подводящий диалог Словесный – беседа, объяснение; Наглядный – демонстрация слайда; Проблемный – создание проблемной ситуации; Практический – запись словарных слов в тетрадь. | 10 мин | Отгадайте загадку. На странице букваря А как вы догадались? Так что это: алфавит, или азбука? Значит, как называются слова “азбука”, “алфавит”?Что такое синонимы? - Как вы считаете, насколько важен нам русский язык? Что мы изучаем на русском языке? Хорошо! Молодцы! - Запишите с доски сегодняшнее число и классная работа. Какие орфограммы в числе десятое? Как можно проверить? Минутка чистописания: - Посмотрите на экран, напишите слово «зорька», поставьте ударение. Какие орфограммы можно подчеркнуть в этом слове? - Каким словом можно проверить безударную «о»? Правильно. Словарно-орфографическая работа: - Сейчас я буду загадывать вам загадки, вы должны будете отгадать их и отгадки записать через запятую. Сели на странички Тридцать три богатыря Буквы – значки, как бойцы на парад, Как образовались слова “алфавит”, “азбука” вы знаете? Слово “азбука” русское, “алфавит” – греческое. Образованы они одинаково – из названий первых букв. Раньше букву “А” называли “Аз”, “Б” – “Буки”. Эти названия сохранились в слове “азбука”. В греческом языке первая буква называлась “Альфа”, вторая – “Вита”. Отсюда – слово алфавит. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Открываем учебник стр.52 | - Азбука, алфавит - Высказывания детей - Можно сказать алфавит, а можно сказать – азбука. Эти слова обозначают одно и то же: это буквы, расположенные в определённом порядке - Синонимы. - Это слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению - Записывают число, классная работа; ударная гласная е - Поставить под ударение «Дееесять» - Первая ударная проверяемая гласная о, и вторая безударная проверяемая гласная а. -Зори, зоря. - Алфавит - Азбука - Алфавит - Нет - Да - Открывают учебник | П: анализ. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П: анализ с целью выделения существенных признаков. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. П: анализ с целью выделения существенных признаков. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | Да ребята, сегодня на уроке мы - Поставьте цель своей деятельности на уроке. | - Уточнить знание об алфавите и научиться записывать слова в алфавитном порядке | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, объяснение; Частично-поисковый –анализ языкового материала; Наглядный – демонстрация слайда; Работа с книгой – чтение и изучение; Практический – Комментированное письмо; морфологическое упражнение. | 10 мин | На сегодня перед нами стоит такой план: 1. Уточним знание об алфавите. 2. Уточним название каждой буквы и ее место в алфавите. 3. Научимся располагать слова по алфавиту. - Чтоб стали нам знакомы Межзвездные края, Нужна нам Астрономия От А до Я. И чтоб секреты многие Открыла нам земля, Нужна Археология От А до Я. Как много интересного В себе они таят – Различные профессии От А до Я. Но ни одной профессии Постичь, друзья, нельзя Без королевства грамоты От А до Я.- О каком же королевстве идет речь? А что такое алфавит? По-вашему, азбука и алфавит- это одно и то же? Давайте убедимся в этом, прочитав сведение о языке в учебнике. Откройте учебник на стр. 52 и прочитайте, что же такое алфавит, прочитайте его про себя. - Кто мне скажет, сколько букв в русской азбуке? (33 буквы) Обсуждение: «Для чего надо знать алфавит?» Поработаем с таблицей в учебнике, где дан алфавит (упр.1 стр. 52)чтение букв в алфавитном порядке индивидуально по цепочке; хором; чтение только букв гласных звуков; только букв согласных звуков. - Как вы думаете, существует алфавит немецкий, английский, татарский, чувашский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов. Теперь давайте отдохнём ! Динамическая пауза. | - Слушают учителя - Об алфавите - Расположение букв в определённом порядке - Высказывания детей - Открывают учебник - Высказывание детей - Выполняют задание - Читают алфавит индивидуально - Читают алфавит по цепочке - Читают алфавит хором - Выполняют динамическую паузу. | П: анализ объектов с выделением существенных признаков. П: анализ. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный –объяснение; Частично-поисковый – поиск твёрдых и мягких согласных; Наглядный – карточки с заданием Практический –выполнение морфологического упражнения. | 3 мин | - Выполним упражнение в учебнике. На с.53 упражнение 2. В окошко посмотри: То снег, то дождь пошёл. Прекрасен этот мир! Всё будет хорошо! -Какое словарное слово нам встретилось в стихотворении? -Найдите это слово в орфографическом словаре. На какой странице оно расположено? Легко ли вам было его найти? -А можно было б это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать? Для чего? Правильно! Молодцы! - Алфавит надо знать каждому человеку. В алфавитном порядке расположены слова в любом словаре. В библиотеке книги тоже стоят по алфавиту. Фамилии учеников в классном журнале, фамилии в телефонном справочнике — все расставлено по алфавиту. - Запишем названия городов в алфавитном порядке: Липецк, Елец, Воронеж, Москва, Тамбов. - Закончили, я проверю, как вы справились с заданием, когда соберу тетради. | - Открывают учебник - Выполняют задание - Слушают учителя - Слушают задание и выполняют. - Хорошо - Да - Алфавит - Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в и письменной форме. К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Р: контроль в форме сличения способа действия. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный – беседа, объяснение; Ч.П Работа с книгой – задание в раб.тетради; Практический –упражнение. | 5 мин | - Откройте рабочую тетрадь на стр. 26 упр. 1 - Кто прочтет нам задание? - Хорошо. Всем понятно задание? - Проверьте по эталону. - У кого есть ошибки? - Молодцы! | - Открывают рабочие тетради. - Один читает, остальные слушают. - Да. - Выполняют упражнение. - Проверяют по эталону. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Р: контроль в форме сличения способа действия. |
VII. Включение в систему знаний Словесный –беседа Наглядный – демонстрация слайда. | 5 мин | 6)Игра «Угадай слово» Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”.(волк) Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.(коса) | - Слушают учителя - Выполняют задание - Работают у доски - Объясняют при выполнении разбора | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 5 мин | - Какую цель мы ставили в начале урока? - Поднимите руку, кто достиг этой цели и все понял? - А теперь те кто, достиг цели, но ещё немного нужно поработать и закрепить? - А теперь поднимите те, кто не смог достичь цели.- Спасибо вам за урок, с вами приятно было работать, присаживайтесь. | - Вспомнить название букв; вспомнить звуки: гласные, согласные; учиться сопоставлять звуковое или буквенное обозначение. - Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: оценка – осознание того, что усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имя собственное", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка «Виды предложений по интонации» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления о видах предложения по интонацииЗадачи урокаДидактические:Знать видеть предложения, различающиеся по интонации;Уме...
Технологическая карта урока русского языка «Именительный падеж имени существительного» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: формирование представления о роли имён существительных в именительном падеже впредложении, развитие умения определять падеж существ...
Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.Задачи урокаДидактические:Знать, структуру составления письма;Уметь соста...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Закрепление". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся неопределенной форма глагола.Задачи урокаДидактические:1 Организовать работу по закреплению знаний о неопределенной фо...
Технологическая карта урока русского языка - "Общее представление об местоимении" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Общее представление о местоимении»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о местоим...