Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок знакомит детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражняет в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивает умение пользоваться алфавитом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavit.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку, 1 «В» класс Дата: 05.04.17г.
Учитель Николашина Галина Борисовна
ТЕМА УРОКА: Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.
ЦЕЛИ УРОКА: познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Метапредметные:
учащиеся научатся высказываться о значимости изучения алфавита, правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.
УУД:
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией учебника.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Познавательные: работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
Личностные: стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ход урока:
I. Организационный момент. Слайд 1
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много новых открытий , интересных заданий, , а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
II . Чистописание.
Открываем печатные тетради на с 26. упр.2
- Я тетрадочку открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
1.Урок начнем с минутки чистописания. Слайд 2
- Найдите похожие буквы. Чем они различаются?
- Пропишите заглавные буквы У и Ч, З и Е в тетради.
- Чем похожи строчные у,з,д? А щ и ц? Запишите их.
2.Составление и запись деформированного предложения в печатной тетради
( 1учение на доске)
- Какое слово пишется не так, как слышится? (хорошо) Слайд 3
- Какое сочетание букв надо запомнить? Подчеркните его.
- Как вы понимаете это предложение?
- Составьте свои предложения со словом хорошо.
III. Самоопределение к деятельности.
1.Загадка
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй ... .(алфавит) Слайд4
- Что такое алфавит?
- Подберите близкое по значению слово. (Азбука)
- Объясните пословицу «Азбука - к мудрости ступенька»
- О происхождении этих слов нам расскажут консультанты.
I консультант: Слайд 5
Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Оно образовано от названий первых двух букв греческой азбуки: «альфа» и «вита»
II консультант Слайд 6
Слово азбука пришло к нам из старославянского языка. Оно образовано от названий первых двух букв старославянского алфавита: «азъ» и «буки».
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
- Сегодня на уроке вы узнаете, что такое алфавит, будете учиться правильно называть буквы алфавита по порядку ,узнаем для чего нужен алфавит.
IV. Работа по теме урока (Знакомство с алфавитом, с его назначением.)
1. Работа по учебнику с.52 упр. 1
- Рассмотрите алфавит.
- Сколько в русском алфавите букв? (33).
- Сколько букв, обозначающих гласные звуки? (10).
- Сколько букв, обозначающих согласные звуки? (21).
- Сколько букв, не обозначающих звуки? (2) Назовите эти буквы (ь, ъ).
2.Песня «Русский алфавит» ( Видео)
3. Прочитайте самостоятельно правило на с. 52
- Как буквы располагаются в алфавите? Что имеет каждая буква?
- А где мы используем алфавит?
- В словарях ( выставка словарей)
- Книги в библиотеке (выставка книг) расставляются по первой букве фамилии автора.
- А где ещё используется алфавит, как вы думаете, ребята?
(список учеников в классном журнале, фамилии абонентов в телефонной книге...)
4. Игра «Буква потерялась»
Очень важно запомнить место каждой буквы.
Найдите упр.1. Запишите название.
Обведите буквы и верните пропавшие буквы на свои места
- Какие буквы вставили ? ( после, между, перед)
4. Физминутка . Зарядка для пальчиков.
V. Закрепление.
1. Игра «Парашютики»- работа в паре.
- К нам на парашютиках спустились буквы ( картинки на доску). ---Догадайтесь, почему они спустились на разных парашютах?
Назовите буквы правильно.(чтение хором)
У вас на столах конверты с буквами. Расположите буквы по алфавиту.
3. Расположим слова в в алфавитном порядке
Работа в тетради с. 28 № 6 (по 1 слову на доске).
Инд. работа на компьютере (приложение)
4. Игра «Строим дом» с. 28 № 3
Самостоятельная работа - вычеркнуть на кирпичиках лишнюю букву.
Проверка. На доске в кирпичиках вычеркнуть буквы и расположить их
по порядку, построив под крышей дом. В тетрадях проставить номера.
- Прочитайте алфавит хором.
12.Подведение итогов.
Игра «Да – Нет» (приготовили ладошки, если верное утверждение – хлопаем, если неверное- не хлопаем):
- Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке. (Да).
- В русском алфавите 35 букв. (Нет).
- В русском алфавите 21 буква, обозначающая согласные звуки. (Да).
- В русском алфавите 3 буквы не имеют звука. (Нет).
- В русском алфавите 10 букв, обозначающих гласные звуки.
- Я – первая буква в алфавите. (НЕт)
- В словаре буквы расположены в алф. порядке (Да)
13. Рефлексия Слайд 23
Оцените свою работу. Если вам все понятно – покажите веселый смайлик, если испытываете затруднения – смайлик без улыбки, а если требуется помощь учителя – грустный.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение алфавита....
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.
Урок проводится в 1 классе по программе "Школа России" во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв...
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.
Урок проводится в 1 классе по программе "Школа России" во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв...
Урок русского языка в 1 классе на тему: "Алфавит, или азбука. Значение алфавита"
Технологическая карта урока русского языка по программе "Школа России". К сожалению, не смогла добавить в папку фильм "Алфавит" (сл.И.Резника). Специально к уроку обрезала начало и конец фильма. Можно...
Русский алфавит или азбука. Значение алфавита.
Научить учащихся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Дистанционный урок русского языка. 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь.
Дистанционный урок русского языка. 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь....