Урок русского языка в 1 классе на тему: "Алфавит, или азбука. Значение алфавита"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка по программе "Школа России". К сожалению, не смогла добавить в папку фильм "Алфавит" (сл.И.Резника). Специально к уроку обрезала начало и конец фильма. Можно попробовать скачать этот фильм по ссылке http://vk.com/video293839503_456239017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
алфавит | 710.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Бажутова Н. В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 358 г.Санкт-Петербурга | |||||||||
Тема урока | Алфавит, или азбука. Значение алфавита. | ||||||||
Цель урока | Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названий букв и порядка букв в алфавите; формировать интерес к происхождению слов, ввести в активный словарный запас термины алфавит, азбука и слово с непроверяемым написанием хорошо; воспитывать уважительное отношение друг к другу. | ||||||||
Основные понятия темы | Алфавит, азбука; согласные буквы; гласные буквы; звуки; буквы, не обозначающие звуков Словарь: хорошо | ||||||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |||||||
Правильно называть буквы в алфавитном порядке; запоминать последовательность букв в алфавите; располагать заданные слова в алфавитном порядке | |||||||||
Организация пространства | |||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
|
| Учебник «Русский язык» Таблица «Лента букв» Таблица «Алфавит» Интерактивный кроссворд «Словарные слова» Презентация для работы в парах Интернет-ресурс http://learningapps.org | |||||||
I этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. Целеполагание | |||||||||
| Словарная работа. Разгадывание интерактивного кроссворда. Учащиеся отгадывают слова, записывают их на доске, делают транскрипцию слов: пальто [ п а л` т о] – 6 б., 5 зв. весело [в`э с`э л а] – 6 б, 6 зв. хорошо [х а р а ш о] – 6 б, 6 зв. - Какое новое словарное слово нам нужно запомнить? Мотивация. Просмотр фильма- песни «Алфавит» (сл. И.Резника)
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? | ||||||||
II этап Учебно-познавательная деятельность | |||||||||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения | Диагностические задания | |||||||
Знакомство с алфавитом. Работа с учебником | |||||||||
Цель — познакомить детей с алфавитом, его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названий букв и порядка букв в алфавите | Упражнение 1. С. 52 - Кто знает наизусть алфавит и может его рассказать? (Ответы учащихся) - Давайте найдём на с.52 учебника упр.1 и сравним, правильно ли были названы буквы алфавита. (Ответы учащихся) - Кто знает, что такое алфавит? (Ответы учащихся) - Проверим, верно ли вы объяснили, что такое алфавит. (Работа с рубрикой «Сведения о языке», с.52) Упражнение 2. С.53. 1.Сколько всего букв в русском алфавите? 2.Для чего нужны буквы? 3.Какие две буквы не обозначают звуков? Работа с лентой букв. Дополнительные вопросы: Сколько гласных букв? Сколько согласных букв? Гласных букв или гласных звуков больше? Согласных букв или согласных звуков? Почему? А может быть, можно обойтись без алфавита? Достаточно ленты букв? Для чего же нужен алфавит? |
| |||||||
Упражнение на развитие орфографической зоркости. | |||||||||
Цель – закреплять умение списывать без ошибок и находить ошибки на изученные правила | Упражнение 3, с.53. («Ловушка») - Спишите предложение из упражнения. Кто сомневается, правильно ли преобразовали печатный текст в письменный, можете проверить себя по записи на доске: как харашо уметь читать Учащиеся должны найти ошибки и назвать правила, на которые они допущены. | ||||||||
Упражнения на закрепление знания алфавита, знакомство с этимологией слов азбука, алфавит | |||||||||
Цель - закреплять знание алфавита; умение определять гласные буквы, буквы твёрдых и мягких согласных; познакомить с этимологией слов азбука, алфавит. | Физминутка. Игра «Алфавит» - Ведущий рассказывает алфавит, а вы просто поднимаете руки, если ваша фамилия не начинается с этой буквы, а если звучит первая буква вашей фамилии, вы встаёте и тут же садитесь. Упражнение-пазл. Интернет-ресурс. http://LearningApps.org/display?v=phifown3c16
Подсказка на доске: алфавит [а л ф а в`и т] Учащиеся по цепочке выходят и открывают буквы. - Странно, было слово алфавит, а тут появилось слово азбука. Ребята, вы не знаете, почему? (Ответы учащихся) Работа с рубрикой «Страничка для любознательных» (с.53 учебника) Чтение, ответы на вопросы: Из какого языка пришло слово алфавит? Из какого языка пришло слово азбука?
|
| |||||||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | |||||||||
Цель – формировать умение работать в парах; располагать слова в алфавитном порядке. |
Работа в парах. Презентация на экране. Задания на листочках у детей. Самопроверка Поднимите руку, у кого получилось всё правильно. Молодцы! | ||||||||
IV этап Подведение итога. Рефлексия. | |||||||||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности | - Какие новые знания приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Все ли цели достигли? - Для чего же нужен алфавит? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Алфавит" во 2 классе
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий может быть проведён не только во 2 классе, но и в 1-ом (на усмотрение учителя в зависимости от подготовки и подбора класса).Презента...
открытый урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями" УМК "Перспектива"
урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями"...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Презентация к уроку русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
Это второй урок по данной теме. Цель: формирование практических навыков пользования алфавитом....
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»...
Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные
В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...
Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Алфавит. Использование алфавита при работе с энциклопедиями"
Представленный урок является обобщающим по теме "Русский алфавит". Рекомендуется провести его в школьном информационно-библиотечном центре с целью формирования умений использовать алфавит на...