Дистанционное обучение в начальных классах в период Пандемии
статья
Небольшая статья, о том как делали первые шаги в дистанционном обучении в период Пандемии. Краткие выводы о первом опыте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_statya.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение младших школьников в условиях пандемии
В марте 2020 года в России началась пандемия из-за коронавирусной инфекции. В связи с этим школьные уроки в привычном для нас понимании отменили, и все ребята перешли на дистанционное образование.
Ученики начальной школы, еще физиологически не готовые к порядку и режиму, вынуждены были самостоятельно изучать материал. Конечно, такой подход был сложен для школьников, в том числе и для их родителей, на которые обрушилась двойная нагрузка.
Идеальное дистанционное обучение подразумевает под собой общение с учителем, внедрение онлайн уроков. На практике же, большинство школ и учителей к такому ведению уроков готовы не были. Кроме того, не все ученики обладали необходимыми ресурсами для онлайн образования. Таким образом, все обучение свелось к отправке учителями домашних заданий и тем для изучения, а также обратной связи со стороны учеников в виде фотографий выполненных работ. Зачастую детям-непоседам сложно сконцентрироваться на заданиях, родители не приспособлены к объяснению учебного материала – все это приводило к выполнению заданий самим же родителями и к отправке их в последний день учителю.
В среднем, по классу общеобразовательной школы, у 20% учеников все еще дома нет компьютера и интернета. Поэтому такие ребята практически были оторваны от процесса обучения.
Конечно, в «элитных» школах учителя подходят к процессу обучения творчески, записывают видео, ведут уроки в программных продуктах ZOOM, Microsoft Teams и т.д., что положительно сказывается на обучении во время пандемии. Такие школы готовы к цифровому обучению и имеют необходимые финансовые средства для внедрения новых технологий. Ребята с радостью смотрели видео, выполняли задания, некоторые даже ставили скриншоты любимых учителей к себе на телефон. Однако, таких школ очень мало.
Отмечу также, что главная проблема XXI века – интернет-зависимость, также пагубно влияет на дистанционном образовании. Особенно, для младших школьников, которых родители зачастую с силой пытаются отправить на улицу и оторвать от телефона или планшета. Дистанционное образование еще сильнее влияет на зависимость от гаджетов и электронных устройств, на малоподвижный образ жизни.
За время внедрения дистанционного образования можно выделить следующее:
- сократилось количество уроков, направленных на диагностику и контроль знаний. Это отметили 50% учителей. 36% учителей снизили изучение нового материала;
- самые универсальные инструменты дистанционной работы - распечатки заданий и платформы с автоматической проверкой;
- чем больше учитель ведет онлайн уроков, тем меньше у него падает объем нового материала. В некоторых случаях наблюдается даже рост;
- элементы дистанционного обучения особенно эффективно использовать для детей, которые находятся на домашнем обучении и для учеников, которые пропустили занятия из-за болезни;
- регулярно ведут онлайн уроки лишь 32% опрошенных учителей. Чаще это жители городов.
Таким образом, самое главное препятствие для дистанционного образования в настоящий момент – это недостаточная материально-техническая база для занятий как у школьников, так и у школ. Кроме того, не разработаны единые стандарты по дистанционному образованию, поэтому обучение в данных условиях крайне неоднородное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация дистанционного обучения в начальных классах" (из личного опыта)
Организация дистанционного обучения в начальных классах...
Организация дистанционного обучения в начальных классах
Организация дистанционного обучения в начальных классах. Выступление на муниципальном педагогическом совете...
Памятка для родителей ГИГИЕНА ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КОРОНОВИРУСА.
Памятка для родителей ГИГИЕНА ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КОРОНОВИРУСА....
Методическая разработка "Создание образовательной среды в период дистанционного обучения в 4 классе посредством работы с сайтом"
Весь мир в 2020 году охвачен пандемией. Не миновала эта участь и нашу страну. В России на удалённую работу переходят предприятия, госорганы. Россия так же как и другие страны была вынуждена перейти на...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Последние события, связанные с пандемией, оказали значительное влияние на все сферы общественной жизни, включая образование. В сложившихся обстоятельствах как никогда остро встал вопрос о переводе обу...
Дистанционное обучение в начальной школе в период пандемии коронавируса
В марте 2020 года в России началась пандемия из-за коронавирусной инфекции. В связи с этим школьные уроки в привычном для нас понимании отменили, и все ребята перешли на дистанционное образование.Учен...
Дистанционное обучение в начальных классах
Дистанционное обучение учащихся начальных классов. Рекомендации по ДО...