"Организация дистанционного обучения в начальных классах" (из личного опыта)
статья

Каширина Наталия Геннадьевна

Организация дистанционного обучения в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Этой весной мы все столкнулись с непростой задачей, решать которую нужно было быстро и профессионально. Массовой организации дистанционного обучения в школе, и уж тем более организации быстрого перехода на него, не ждал никто. Но это случилось. С марта все школы начали работать в непривычном формате.
     Школам нужно было оперативно решать ряд задач и отвечать на вопросы, которые возникали один за другим. И главным был: как правильно организовать дистанционное обучение, чтобы было комфортно всем участникам образовательного процесса?

        Как учитель начальных классов, хочу поделиться опытом в проведении онлайн уроков в начальной школе. Проанализируя все  имеющиеся сервисы, мой выбор пал на Uchi.ru и «Российская электронная школа», также в WhatsApp  была создана группа «Дистанционное обучение», куда дублировались из электронного журнала домашние задания. Для начальной школы эти две платформы (uchu.ru и reh.ru) наиболее оптимальны.

Во-первых большинство младших школьников знакомы с этими сервисами, так как выполняют на их базе всевозможные олимпиады и задания по предметам. Во-вторых, на этих двух платформах в сжатые сроки были разработаны и выложены инструкции по организации и проведении дистанционных уроков, организованы вебинары и курсы повышения квалификации учителей. В-третьих, технические характеристики для поддержания сервиса на этих платформах более доступны как для учителя, так и для родителя.

        Хочется остановиться на особенностях проведения онлайн уроков из собственного опыта:

– продолжительность урока не более 30 минут, с проведением физминутки;

– необходимо начать онлайн обучение с ознакомления детей с правилами ведения и поведения урока в новом формате;

– обязательно нужно начинать с приветствия (функция «поднятая рука»), а затем напомнить, по какому предмету урок, назвать его тему. Чем проще и конкретнее сообщение, тем легче ученикам будет удержать внимание;

– при изложении материала, нужно не менее 50% времени использовать демонстрацию рабочего стола, чтобы показать заранее подготовленную презентацию, документы или карточки с заданиями (с обязательными комментариями);

– если у ребёнка во время урока появляется вопрос к учителю – ученик может задать его  в чате или воспользоваться функцией «поднятая рука» .

На дистанционном уроке, как и на уроке в школе, всегда есть риск, что что-то пойдет не так. Если во время видеотрансляции возникла проблема, не нужно паниковать. Онлайн — новый опыт и для учителей, и для детей. Просто понадобиться  больше времени, чтобы привыкнуть и наладить работу.

К сожалению, образовательные платформы были не готовы к такой нагрузке, поэтому случались проблемы технического характера:

        зависание платформ

        невозможность подключиться к урокам

        некорректная работа функций платформы

        прерывание урока.

В таких случаях я записывала свои видео уроки с пояснением каждого задания  и отправляла в группу в WhatsApp .

Выполненные домашние задания родители отправляли на электронную почту. Проверив работу в графическом редакторе я указывала на допущенные ошибки, затем проверенную работу отправляла родителям.

Взвесив все за и против, я пришла к выводу, что вернувшись в привычное русло , уже трудно будет отказаться цифровых технологий. Это необходимо как детям, так и учителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в начальных классах в период Пандемии

Небольшая статья, о том как делали первые шаги в дистанционном обучении в период Пандемии. Краткие выводы о первом опыте....

Организация дистанционного обучения в начальных классах

Организация дистанционного обучения в начальных классах. Выступление на муниципальном педагогическом совете...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Последние события, связанные с пандемией, оказали значительное влияние на все сферы общественной жизни, включая образование. В сложившихся обстоятельствах как никогда остро встал вопрос о переводе обу...

Опыт организации дистанционного обучения в начальной школе по программе Школа России.

В связи с переходом на дистанционное обучение необходимо было выработать систему работы с детьми, учитывающую принцип здоровьесбережения  и  одновременно позволяющую сохранить качество образ...

Статья «Организация дистанционного обучения учащихся младших классов с ОВЗ»

Об организации дистанционного обучения учащихся младших классов с ОВЗ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается понятие дистанционного обучения, анализируются понятие «дистанционное обучение» приведенное различными педагогами. Особое внимание обращается автором на достоинств...