Организация дистанционного обучения в начальных классах
консультация
Организация дистанционного обучения в начальных классах. Выступление на муниципальном педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация дистанционного обучения
Руководитель ШМО Самохина О. А.
Слайд 1 В нашей школе 6 апреля прошлого учебного года обучение проводилось в дистанционном режиме.
Было проработано расписание уроков, сокращена длительность урока, разослано расписание уроков и звонков в классные группы.
Слайд 2 Мы определили, каковы возможности нашей учеников (компьютеры, интернет, зоны покрытия сети). Оказалось, что все не так плохо, но не все имеют возможность работать на компьютере, нет интернета, нет сети. Поэтому в каждой классной группе провели опрос, какие возможности есть у родителей. По результатам опроса проанализировали результаты и составили диаграмму. Здесь можно увидеть, что компьютеров в семьях почти нет, но есть телефон и интернет.
Слайд 3 Общее количество учеников в начальной школе – 90 человек, из них смогли работать онлайн с учителем – 67 , бумажный вариант заданий получали 23.
Слайд 4 Было принято решение – проводить уроки в группе WhatsApp, а также распечатывать и передавать бумажный вариант не имеющим такой возможности. Задания еженедельно размещались на сайте школы, на площадке ЭШ 2.0 и дублировались в классных группах.
В подготовке уроков использовали такие платформы как: ЭШ 2.0 (тестовые задания); УЧИ ру (задания для самостоятельной работы и выполнения олимпиадных заданий, каждый месяц объявлялся новый марафон и ребята должны были всем классом выполнить 500 карточек, чтобы победить другие классы в школе), Российская электронная школа, Инфоурок, электронные учебники Издательства «АкадемкнигаУчебник» и «Просвещение». Очень интересный ресурс для уроков технологии и изобразительного искусства «Школа АБВ», канал «Папа рисует».
Слайд 5 Для проведения уроков наши педагоги использовали разные формы предоставления учебного материала. Большинство учителей использовали уроки - живого общения. Учитель приветствует учеников, ведет живой диалог в классной группе WhatsApp. У ребят и родителей есть возможность, если материал не усвоен во время урока, прослушать еще раз перед приготовлением домашнего задания.
Слайд 6 Молодой педагог нашей школы попробовала записывать для своих учеников свои уроки и выкладывала их на страницу. При такой организации работы дети и родители имели возможность в любое время, независимо от расписания включится в работу и выполнить задания.
Слайд 7 Проведя урок, каждый учитель обязательно должен получить от учеников обратную связь, выполненное домашнее задание. Письменные предметы проверяли как и все: ученики присылали выполненные работы, учитель их проверял и отсылал не только оценку за работу, но и саму работу, проверенную учителем, чтобы была возможность увидеть допущенные ошибки. С устными предметами было сложнее, на уроке опросить много ребят нет возможности, но потребность в этом есть. Наши ребята присылали видео и аудиозаписи домашнего чтения и пересказа, лучшие из них, по разрешению автора выкладывались в группу для всеобщего обозрения. Таким образом была возможность оценивания и одноклассниками тоже, можно было сравнить оценку, полученную от учителя и ребят.
Слайд 8 Во время дистанционного обучения наши ученики продолжали заниматься внеурочной деятельностью.
Слайд 9 Мы не остановились только на уроках и домашних заданиях: наши педагоги и ученики участвовали в онлайн конкурсах рисунков, чтецов, исполняли песни, читали сказки, стали победителями и призерами разных конкурсов муниципального уровня.
Был проведен конкурс фотографий «Необычное в обычном», «В мире профессий», силами детей и их родителей при участии педагогов составлены фильмы на темы: «Правила безопасности для детей», «Мисс ЛЕТО-2020», «Поздравь друга».
Слайд 10 Начиная эту работу весной, всем было очень тревожно и детям и родителям и нам – учителям, но оглядываясь сейчас, можно с уверенностью сказать «Дорогу осилит идущий». Удачи вам и новых творческих побед. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение в начальных классах в период Пандемии
Небольшая статья, о том как делали первые шаги в дистанционном обучении в период Пандемии. Краткие выводы о первом опыте....
"Организация дистанционного обучения в начальных классах" (из личного опыта)
Организация дистанционного обучения в начальных классах...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Последние события, связанные с пандемией, оказали значительное влияние на все сферы общественной жизни, включая образование. В сложившихся обстоятельствах как никогда остро встал вопрос о переводе обу...
Опыт организации дистанционного обучения в начальной школе по программе Школа России.
В связи с переходом на дистанционное обучение необходимо было выработать систему работы с детьми, учитывающую принцип здоровьесбережения и одновременно позволяющую сохранить качество образ...
Статья «Организация дистанционного обучения учащихся младших классов с ОВЗ»
Об организации дистанционного обучения учащихся младших классов с ОВЗ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматривается понятие дистанционного обучения, анализируются понятие «дистанционное обучение» приведенное различными педагогами. Особое внимание обращается автором на достоинств...
Дистанционное обучение в начальных классах
Дистанционное обучение учащихся начальных классов. Рекомендации по ДО...