Организация дистанционного обучения в начальных классах
консультация

Самохина Оксана Александровна

Организация дистанционного обучения в начальных классах. Выступление на муниципальном педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx37.4 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дистанционного обучения

Руководитель ШМО Самохина О. А.

Слайд 1 В нашей школе 6 апреля прошлого учебного года обучение проводилось в дистанционном режиме.

Было проработано расписание уроков, сокращена длительность урока, разослано расписание уроков и звонков в классные группы.

Слайд 2 Мы определили, каковы возможности нашей учеников (компьютеры, интернет, зоны покрытия сети). Оказалось, что все не так плохо, но не все имеют возможность работать на компьютере, нет интернета, нет сети. Поэтому в каждой классной группе провели опрос, какие возможности есть у родителей. По результатам опроса проанализировали результаты и составили диаграмму. Здесь можно увидеть, что компьютеров в семьях почти нет, но есть телефон и интернет.

Слайд 3 Общее количество учеников в начальной школе – 90 человек, из них смогли работать онлайн с учителем – 67 , бумажный вариант заданий получали 23.        

      Слайд 4  Было принято решение – проводить уроки в группе WhatsApp, а также распечатывать и передавать бумажный вариант не имеющим такой возможности. Задания еженедельно размещались на сайте школы, на площадке ЭШ 2.0 и дублировались в классных группах.

        В подготовке уроков использовали такие платформы как: ЭШ 2.0 (тестовые задания); УЧИ ру (задания для самостоятельной работы и выполнения олимпиадных заданий, каждый месяц объявлялся новый марафон и ребята должны были всем классом выполнить 500 карточек, чтобы победить другие классы в школе), Российская электронная школа, Инфоурок, электронные учебники Издательства «АкадемкнигаУчебник» и «Просвещение». Очень интересный ресурс для уроков технологии и изобразительного искусства «Школа АБВ», канал «Папа рисует».

        Слайд 5 Для проведения уроков наши педагоги использовали разные формы предоставления учебного материала. Большинство учителей использовали уроки - живого общения. Учитель приветствует учеников, ведет живой диалог в классной группе  WhatsApp. У ребят и родителей есть возможность, если материал не усвоен во время урока, прослушать еще раз перед приготовлением домашнего задания.

Слайд 6 Молодой педагог нашей школы попробовала записывать для своих учеников свои уроки и выкладывала их  на страницу. При такой организации работы дети и родители имели возможность в любое время, независимо от расписания включится в работу и выполнить задания. 

Слайд 7  Проведя урок, каждый учитель обязательно должен получить от учеников обратную связь, выполненное домашнее задание. Письменные предметы проверяли как и все: ученики присылали выполненные работы, учитель их проверял и отсылал не только оценку за работу, но и саму работу, проверенную учителем, чтобы была возможность увидеть допущенные ошибки. С устными предметами было сложнее, на уроке опросить много ребят нет возможности, но потребность в этом есть. Наши ребята присылали видео и аудиозаписи домашнего чтения и пересказа, лучшие из них, по разрешению автора выкладывались в группу для всеобщего обозрения. Таким образом была возможность оценивания и одноклассниками тоже, можно было сравнить оценку, полученную от учителя и ребят.

Слайд 8 Во время дистанционного обучения наши ученики продолжали заниматься внеурочной деятельностью.

Слайд 9 Мы не остановились только на уроках и домашних заданиях: наши педагоги и ученики участвовали в онлайн конкурсах рисунков, чтецов, исполняли песни, читали сказки, стали победителями и призерами разных конкурсов муниципального уровня.

               Был проведен конкурс фотографий «Необычное в обычном», «В мире профессий», силами детей и их родителей при участии педагогов составлены фильмы на темы: «Правила безопасности для детей», «Мисс ЛЕТО-2020», «Поздравь друга».

Слайд 10 Начиная эту работу весной, всем было очень тревожно и детям и родителям и нам – учителям, но оглядываясь сейчас, можно с уверенностью сказать «Дорогу осилит идущий». Удачи вам и новых творческих побед. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в начальных классах в период Пандемии

Небольшая статья, о том как делали первые шаги в дистанционном обучении в период Пандемии. Краткие выводы о первом опыте....

"Организация дистанционного обучения в начальных классах" (из личного опыта)

Организация дистанционного обучения в начальных классах...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Последние события, связанные с пандемией, оказали значительное влияние на все сферы общественной жизни, включая образование. В сложившихся обстоятельствах как никогда остро встал вопрос о переводе обу...

Опыт организации дистанционного обучения в начальной школе по программе Школа России.

В связи с переходом на дистанционное обучение необходимо было выработать систему работы с детьми, учитывающую принцип здоровьесбережения  и  одновременно позволяющую сохранить качество образ...

Статья «Организация дистанционного обучения учащихся младших классов с ОВЗ»

Об организации дистанционного обучения учащихся младших классов с ОВЗ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается понятие дистанционного обучения, анализируются понятие «дистанционное обучение» приведенное различными педагогами. Особое внимание обращается автором на достоинств...

Дистанционное обучение в начальных классах

Дистанционное обучение учащихся начальных классов. Рекомендации по ДО...