Дистанционное обучение в начальных классах
учебно-методический материал (3 класс)
Дистанционное обучение учащихся начальных классов. Рекомендации по ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_uchashchihsya_nachalnyh_klassov.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по ДО
Дистанционная форма обучения, как и любой новый формат, требует гибкого подхода.
При организации дистанционного обучения в начальной школе учителю важно подробно рассказать родителям:
- какие инструменты будут использованы в ходе обучения;
- как будет организован образовательный процесс в целом;
- как будет проходить оценивание; в чем заключается роль родителя.
Основные моменты:
1. В условиях ДО родители младших школьников являются союзниками и соучастниками образовательного процесса, поэтому необходимо попросить родителей научить ребенка: запускать программу, выходить в эфир, отвечать на вопросы и т.п Конечно, сначала учителю самостоятельно нужно изучить все эти инструменты и надо составить понятную инструкцию для родителей. Нужно провести тестовое включение, проверить, что ребенок умеет пользоваться всеми нужными функциями;
2. Разделить зоны ответственности с родителями: за ними — контроль «посещаемости», за учителями — содержательное проведение обучения;
3. Объяснить родителям, что нужно учитывать психолого-возрастные особенности ребенка при работе в дистанционной форме обучения;
4. Попросить родителей организовать для ребенка рабочее пространство — место, где он может заниматься учебой и его не будут отвлекать;
5. Рассказать родителям правила работы ребенка за компьютером, попросить контролировать их соблюдение;
6. Попросить родителей помочь ребенку выстроить режим дня и соблюдать дисциплину. Родителям стоит увеличить уровень контроля на начальном этапе перехода к дистанционному обучению школьников: уделять ребенку больше внимания, почаще звонить, спрашивать об успехах. Дистанционное обучение — это возможность для ребенка стать более ответственным и самостоятельным.
7.Всегда быть на связи с родителями. Понятная схема взаимодействия также снижает тревожность.
8. Если родители не готовы подключать ребенка к онлайн-обучению, нужно подготовить для них список тем для изучения нового материала, заданий для отработки. Продумать форму связи с учеником.
В условиях ДО при организации учебного процесса рекомендовано использовать возможности информационно- образовательной среды «ЯКЛАСС».
На портале существует огромная база заданий по многим предметам. Учитель создает домашние, проверочные и контрольные работы в виде тестов из имеющихся заданий портала. У него есть возможность задать работу индивидуально учащемуся или для всего класса. Также, учитель самостоятельно корректирует параметры работы: указывает время проведения, количество попыток выполнения работы (что дает возможность ученику выполнить работу на «хорошо» и «отлично»). Одновременно с тестовыми заданиями, учитель также может предложить и теоретическую часть.
Также использовались возможности РЭШ. Интерактивные уроки включали видеоролики с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала.
Яндекс. Учебник - сервис для учителей и учеников 1–5-х классов с заданиями по русскому языку, математике и окружающему миру. Кроме того, Яндекс.Учебник позволяет работать с индивидуальными траекториями каждого ребенка внутри класса.
Это бесплатный сервис, разработанный на базе российского программного обеспечения. В библиотеке Яндекс.Учебника — более чем 50 000 заданий
Онлайн-платформа УЧИ.ру
Возможности платформы:
- ученики могут изучать курсы по всем основным школьным предметам самостоятельно;
- учитель может отправлять домашние задания ученикам по любой теме любого предмета;
- учитель может раздавать ученикам проверочные работы, которые будут проверены системой автоматически, и учитель получит полную статистику по образовательным результатам своих учеников;
- учитель и ученики могут общаться и обмениваться документами в чате;
Zoom-платформа для проведения онлайн-занятий.
- Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра
- Демонстрацию экрана можно поставить на паузу;
Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать несколько учеников. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции.
- Можно производить запись урока, как на компьютер, так и на облако.
Интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт автоматически оценивает выполнение заданий, учитель сразу получает результаты. Он видит статистику по всему классу и баллы конкретных учащихся.
Электронные приложения к учебникам.
Мультимедийное сопровождение позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Известно, что у учащихся начальной школы преобладает наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации
Проверяем письменные работы через viber или сетевой город.
Итак,
Плюсы и минусы ДО
Плюсы:
-Совместная деятельность родителей и детей;
- Прохождение материала в комфортных домашних условиях;
- Каждый ученик «продвигается в своем темпе»;
- Исчезает страх при выполнении заданий;
Минусы:
-Недостаточная информационная компетентность младших школьников;
- Мало свободного времени;
- Не у всех есть качественный Интернет;
Трудности учащихся:
- Многие ученики не умеют работать самостоятельно с информацией.
Не очень внимательно читают задания, которые выставлены на сайте, необходимо повторное
объяснение.
-Ученикам трудно отвыкнуть от учительского контроля;
- Мл. школьникам сложно принять идеологию ДО- изучать, выполнять задания в домашних
условиях, не дожидаясь участия со стороны учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение в начальной школе: взаимодействие с филиалом.
Статья о небходимости дистантанционного обучения и способы информатизации образования в начальной школе....
Дистанционное обучение в начальной школе
Урок по теме: города РОССИИ, входящие в состав "Золотого Кольца"...
Статья"Дистанционное обучение в начальной школе"
В статье описываются варианты дистанционной работы с учащимися,возможности дистанционного обучения....
Дистанционное обучение в начальных классах в период Пандемии
Небольшая статья, о том как делали первые шаги в дистанционном обучении в период Пандемии. Краткие выводы о первом опыте....
"Организация дистанционного обучения в начальных классах" (из личного опыта)
Организация дистанционного обучения в начальных классах...
Организация дистанционного обучения в начальных классах
Организация дистанционного обучения в начальных классах. Выступление на муниципальном педагогическом совете...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Последние события, связанные с пандемией, оказали значительное влияние на все сферы общественной жизни, включая образование. В сложившихся обстоятельствах как никогда остро встал вопрос о переводе обу...