Дистанционное обучение в начальных классах
учебно-методический материал (3 класс)

Дистанционное обучение учащихся начальных классов. Рекомендации по ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_uchashchihsya_nachalnyh_klassov.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по ДО

   Дистанционная форма обучения, как и любой новый формат, требует гибкого подхода.

При организации дистанционного обучения в начальной  школе учителю важно  подробно рассказать родителям:
- какие инструменты будут использованы в ходе обучения;
- как будет организован образовательный процесс в целом;
- как будет проходить оценивание; в чем заключается роль родителя.

Основные моменты:

1. В условиях ДО родители  младших школьников  являются союзниками и соучастниками  образовательного процесса, поэтому необходимо  попросить родителей научить ребенка: запускать программу, выходить в эфир, отвечать на вопросы и т.п  Конечно, сначала учителю самостоятельно нужно изучить все  эти инструменты  и надо составить  понятную  инструкцию для родителей. Нужно провести тестовое включение, проверить, что ребенок умеет пользоваться всеми нужными функциями;

2. Разделить зоны ответственности с родителями: за ними — контроль «посещаемости», за учителями  — содержательное проведение обучения;

3. Объяснить родителям, что нужно учитывать психолого-возрастные особенности ребенка при работе в дистанционной форме обучения;

4. Попросить  родителей организовать для ребенка рабочее пространство — место, где он может  заниматься учебой и его не будут отвлекать;

5. Рассказать  родителям правила работы ребенка за компьютером, попросить контролировать их соблюдение;

6. Попросить  родителей помочь ребенку выстроить режим дня и соблюдать дисциплину. Родителям стоит увеличить уровень контроля на начальном этапе перехода к дистанционному обучению школьников: уделять ребенку больше внимания, почаще звонить, спрашивать об успехах. Дистанционное обучение — это возможность для ребенка стать более ответственным и самостоятельным.

7.Всегда быть на связи с родителями. Понятная схема взаимодействия также снижает тревожность.

8. Если родители не готовы подключать ребенка к онлайн-обучению,  нужно подготовить  для них список тем для изучения нового материала, заданий для отработки. Продумать форму связи с учеником.

В условиях  ДО  при организации учебного процесса рекомендовано  использовать возможности информационно- образовательной среды «ЯКЛАСС».

 На портале существует огромная база заданий по многим предметам. Учитель создает домашние, проверочные  и  контрольные работы в виде тестов из имеющихся заданий портала. У него есть возможность задать работу индивидуально учащемуся или для всего класса. Также, учитель самостоятельно корректирует параметры работы: указывает время проведения, количество попыток выполнения работы (что дает возможность ученику выполнить работу на «хорошо» и «отлично»). Одновременно с тестовыми заданиями, учитель также может предложить и теоретическую часть.

 Также  использовались возможности  РЭШ. Интерактивные уроки включали видеоролики с лекцией учителя, задачи и упражнения для  закрепления  знаний и отработки  навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала.

Яндекс. Учебник -  сервис для учителей и учеников  1–5-х классов с заданиями по русскому языку, математике и окружающему миру. Кроме того, Яндекс.Учебник позволяет работать с индивидуальными траекториями каждого ребенка внутри класса.

Это бесплатный сервис, разработанный на базе российского программного обеспечения.  В библиотеке Яндекс.Учебника — более чем 50 000 заданий

         Онлайн-платформа  УЧИ.ру

Возможности  платформы:

-     ученики могут изучать курсы по всем основным школьным предметам самостоятельно;

-     учитель может отправлять домашние задания ученикам по любой теме любого предмета;

-     учитель может раздавать ученикам проверочные работы, которые будут проверены системой автоматически, и учитель получит полную статистику по образовательным результатам своих учеников;

-     учитель и ученики могут общаться и обмениваться документами в чате;

            Zoom-платформа  для проведения онлайн-занятий.

- Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра

- Демонстрацию экрана можно поставить на паузу;

Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать несколько учеников. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции.

- Можно производить запись урока,  как на компьютер, так и на облако. 

Интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт  автоматически оценивает выполнение заданий, учитель сразу получает результаты. Он видит  статистику по всему классу и баллы конкретных учащихся.

        Электронные приложения к учебникам.

  Мультимедийное сопровождение  позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, что  способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Известно, что у учащихся начальной школы преобладает наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить  обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации

 Проверяем  письменные работы через viber  или сетевой город.

Итак,

Плюсы и минусы ДО

Плюсы:

-Совместная деятельность родителей и детей;

- Прохождение  материала  в комфортных домашних условиях;

- Каждый ученик «продвигается  в своем темпе»;

- Исчезает страх при выполнении заданий;

Минусы:

-Недостаточная  информационная  компетентность  младших школьников;

- Мало свободного времени;

- Не у всех есть качественный Интернет;

Трудности учащихся:

- Многие ученики не умеют работать самостоятельно с информацией.

Не очень внимательно  читают задания, которые  выставлены на сайте, необходимо повторное

объяснение.      

-Ученикам трудно  отвыкнуть от учительского контроля;

- Мл. школьникам  сложно принять идеологию ДО- изучать, выполнять задания в домашних

условиях,  не дожидаясь участия  со стороны учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в начальной школе: взаимодействие с филиалом.

Статья о небходимости дистантанционного обучения и способы информатизации образования в начальной школе....

Дистанционное обучение в начальной школе

Урок по теме: города РОССИИ, входящие в состав "Золотого Кольца"...

Статья"Дистанционное обучение в начальной школе"

В статье описываются варианты дистанционной работы с учащимися,возможности дистанционного обучения....

Дистанционное обучение в начальных классах в период Пандемии

Небольшая статья, о том как делали первые шаги в дистанционном обучении в период Пандемии. Краткие выводы о первом опыте....

"Организация дистанционного обучения в начальных классах" (из личного опыта)

Организация дистанционного обучения в начальных классах...

Организация дистанционного обучения в начальных классах

Организация дистанционного обучения в начальных классах. Выступление на муниципальном педагогическом совете...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Последние события, связанные с пандемией, оказали значительное влияние на все сферы общественной жизни, включая образование. В сложившихся обстоятельствах как никогда остро встал вопрос о переводе обу...