"Альтернативная коммуникация с детьми с РДА"
методическая разработка (1 класс)
Урок: Речь и альтернативная коммуникация.
Тема: Артикуляционная гимнастика.
Цель: продолжать знакомить с артикуляционной гимнастикой, необходимой для постановки звуков; Развивать артикуляционные и дыхательные навыки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok.doc | 455.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Речь и альтернативная коммуникация.
Тема: Артикуляционная гимнастика.
Цель: продолжать знакомить с артикуляционной гимнастикой, необходимой для постановки звуков; Развивать артикуляционные и дыхательные навыки;
- Организационный момент. Работа с карточками ПЭКС.
Сажаем обучающегося, говорим о том, что мы сейчас будем заниматься.
Повторяем правила поведения во время занятия: мы не кричим, правильно сидим, слушаем и смотрим.
Стимулируем ребенка: сначала-потом.
(ПОКАЗЫВАЕМ Сначала: обучающийся сидит с Вами и выполняет задание)
(ПОКАЗЫВАЕМ Потом: в случае выполнения задания обучающийся получает поощрение)
- Пальчиковая гимнастика. (выполняем 1 раз)
- Дыхательная гимнастика. (выполняем доступное в домашних условиях упражнение)
https://www.youtube.com/watch?v=Ydy9-JQrYv4
- Артикуляционная гимнастика. (выполняет ребенок или смотрит за артикуляцией взрослого)
Упражнение «Заборчик»
https://www.youtube.com/watch?v=0ylcV6KPiY0
Упражнение «Окошко»
https://www.youtube.com/watch?v=V90XbNY8OjM
Упражнение «Спрячь конфетку»
https://www.youtube.com/watch?v=xqJSZpAKlHE
- «Тянем»/слушаем свистящие/шипящие звуки.
Логопедические распевки:
https://www.youtube.com/watch?v=_bG6lSK33HI
https://www.youtube.com/watch?v=F7TjqLPInnU
https://www.youtube.com/watch?v=J4WXJO2E39U
- Итог.
(ПОКАЗЫВАЕМ Потом: в случае выполнения задания обучающийся получает поощрение)
Если ребенок смог высидеть и наблюдал за Вами, то его тоже необходимо поощрить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ
Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ...
Средства альтернативной коммуникации в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Использование альтернативных средств коммуникации сегодня актуально в связи с тем, что в настоящее время растет количество детей, имеющих такие нарушения развития, при которых речь либо отсутству...
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Альтернативная коммуникация считается формой языка, исключающей речь. Пользуясь ее методами, с детьми общаться легче. В частности, использование альтернативных средств коммуникации становится единстве...
Статья «Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»
laquo;Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 3 класс
КТП по предмету :"Речь и альтернативная коммуникация " 3 класс...
Доклад "Применение альтернативных коммуникаций с детьми с ОВЗ"
Виды альтернативной коммуникации с детьми с ОВЗ...