Творческие задания для учащихся
материал
В период преддипломной практики, из-за пандемии (короновируса) уроки были выданы в дистанционном режиме. Здесь представлены некоторые из них, которые соответствуют темам урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 класс "Иоганн Себастьян Бах" | 1.1 МБ |
2 класс "Нестареющий Моцарт" | 101.03 КБ |
2 класс: "Семицветик" | 0 байтов |
3 класс: Сюита "Пер Гюнт" | 125.57 КБ |
5 класс: Застывшая музыка | 1.5 МБ |
6 класс: "Ромео и Джульетта" | 422.97 КБ |
6 класс: "Кроссворд" | 36.17 КБ |
7 класс: К.Дебюсси "Празднества" | 88.57 КБ |
7 класс: "Симфония В.А. Моцарта №40" | 1.19 МБ |
8 класс: "Призрак оперы" | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята 2 класса!
Меня зовут Анастасия Геннадьевна, и сегодня я проведу у Вас урок творчества – урок музыки!
Я Вам хочу сказать, если бы в мировой музыки не было бы такого гениального и талантливого композитора, как Вольфганг Амадей Моцарт, это было бы огромной потери для всей классической музыки.
27 января 1756 года в Зальцбурге родился всемирно известный музыкант Вольфганг Амадей Моцарт. Его невероятный талант уже при жизни был оценен достаточно высоко.
Чтобы Вы поняли почему до сих пор, спустя 3 века, а это 300 лет его имя знает почти каждый человек на Земле, я познакомлю Вас с его биографией.
1. Моцарта считали ребенком-вундеркиндом. К примеру, в Лондоне малолетний Моцарт был объектом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для него было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало Божий перст.
2. Чудо-ребенок с раннего возраста разъезжал с отцом по концертам и удивлял публику. Чтобы выступления были более зрелищными, отец завязывал Моцарту глаза, перед тем как тот начинал играть на клавире. Также платном накрывали и клавиатуру. Однако это не мешало одаренному ребенку развлекать музыкой великосветскую публику.
3. На одном из концертов Моцарта-ребенка на сцену выбежала кошка. Когда мальчик увидел животное, он с восторгом бросился к нему, забыв о зрителях и о том, что он играет концерт. Рассерженный отец призывал сына вернуться к инструменту. На что мальчик отвечал, что клавесин никуда не денется, а вот кошка может убежать.
4. Всем известно, что первую свою музыкальную композицию Моцарт написал в шесть лет. А к семнадцати годам среди произведений уже известного музыканта насчитывались 4 оперы, несколько духовных сочинений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций.
5. Однажды 17-летний Моцарт давал концерты во Франфкурте-на-Майне. После одного из выступлений к нему подошел 14-летний мальчик и сказал, как тот замечательно играет, и что ему самому так играть никогда не научиться. На это композитор ответил, что играть — это же так просто. Еще Моцарт спросил у мальчика, пробовал ли он записывать музыку, которая приходит ему в голову. Мальчик сказал, что ему в голову приходят только стихи и что их писать — вот это на самом деле легко. Собеседником Моцарта был юный Гете.
6. Орден Рыцаря золотой шпоры из рук Папы Римского Моцарт получил за то, что тот на слух безупречно записал сложнейшее музыкальное произведение. Гигантское девятиголосное сочинение Аллегри для двух хоров исполнялось в Ватикане всего один раз в год. По приказу Папы Римского партитура этого произведения тщательно охранялась и никому не показывалась. Но Моцарт, прослушав всего лишь раз это произведение, записал его на слух. Он хотел сделать подарок для своей сестры Наннель - преподнести ей ноты, которые имеются только у Папы Римского. Когда об этом прослышали в Ватикане, Папа пришел в крайнее изумление и, убедившись, что нотная запись безупречна, наградил Моцарта вышеупомянутым орденом.
7. Как то раз, когда Вольфганг Амадей Моцарт оформлял бумагу со сведениями о своих доходах, к записи о жаловании придворного композитора императора Иосифа он сделал приписку, в которой содержалось следующее: «Это слишком много за то, что я делаю, и слишком мало за то, что мог бы делать».
8. Моцарт мог оказаться и творить в России. Об этом свидетельствет история о том, как однажды русский посол в Вене Андрей Разумовский написал Потемкину, будто бы нашел некоего бедствующего музыканта и исполнителя по имени Вольфганг Амадей Моцарт, который готов пуститься в дальнее путешествие в Россию, так как ему нечем кормить свою семью. Но, видно, Потемкину в ту пору было не до того, и письмо Разумовского осталось без ответа, а Моцарт без заработка и путешествия в Россию.
9. Мало кому известно, что сын Вольфганга Моцарта - Франц Ксавер Моцарт - почти тридцать лет прожил во Львове. Он организовал в городе хоровое общество, учил детей игре на фортепиано, сам выступал с концертами и дирижировал оркестром. Во Львове он написал пьесы для фортепиано на мотивы украинских народных песен. И по сей день во Львовской консерватории имени Н. Лысенко звучит музыка, созданная сыном Вольфганга Моцарта.
10. В кинофильме «Амадей» Моцарта похоронили в одной могиле с нищими, зашитым в полотняной мешок. Его хоронили по третьему разряду: тело положили не в мешок, а в гроб, но гроб этот зарыли в общей могиле. В этом ритуале не было ничего необычного для того времени — так хоронили бедняков. В отдельных могилах с надгробиями хоронили лишь богачей и знать.
Посмотрите видео, в котором известный музыковед Михаил Казиник рассказывает интересно о музыке и сам играет на фортепиано!
Приятного просмотра, ребята!
https://www.youtube.com/watch?v=buefdupb5mc
Вопросы после просмотра видео-материала:
- Какой Моцарт (в плане музыки) понравился больше?
- Появилось ли желание у вас поближе познакомиться с творчеством Моцарта? И почему?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие ребята 3 класса!
Меня зовут Анастасия Геннадьевна, и сегодня проведу у Вас урок музыки – урок творчества!
Посмотрите, пожалуйста на портрет, какой удивительный человек на нём изображён! Вы спросите у меня: кто это? Я Вам отвечу – это великий норвежский композитор, пианист - Эдвард Григ!
- У композитора было трое сестёр и один брат.
- Музыка вошла в жизнь Эдварда Грига очень рано — мать начала обучать и его, и остальных своих детей таинствам музыкального искусства ещё в раннем детстве.
- Когда Григу было всего 4 года, он уже неплохо играл на пианино.
- В 12 лет он написал своё первое музыкальное произведение.
- В биографии Эдварда Грига особо отмечается, что на его жизнь оказало важное значение решение в возрасте 15 лет поступить в консерваторию, чтобы стать профессиональным музыкантом. Причём к этому решению его подтолкнул знаменитый норвежский скрипач Уле Булл, которого нередко называют «норвежским Паганини» за его непревзойдённый талант (интересные факты о Паганини).
- Обучаясь в консерватории, Эдвард Григ создал свои первые пьесы и романсы, написав музыку на стихи знаменитых поэтов Германии.
- Из-за финансовых трудностей композитор долгое время зарабатывал, давая частные уроки игры на фортепиано.
- Знаменитый композитор Ференц Лист, не будучи лично знакомым с Григом, после ознакомления с его музыкой написал тому восторженное письмо, восхваляя его творчество. Сам Григ позднее признавался, что поддержка Листа немало поспособствовала его вдохновению.
Чтобы лучше понять, что каким был человеком Эдвард Григ предлагаю Вам, ребята посмотреть мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=LGZRwtmmW0k
Вопросы, на которые нужно ответить устно:
- Каким по характеру был Эдвард Григ
- Какую музыку по настроению он сочинял?
Жизненный и творческий путь Грига совпал с периодом необычайно яркого расцвета норвежской культуры, связанного с пробуждением национального самосознания. В 60-70е годы XIX века передовые норвежские художники обратились к изучению национального эпоса, народных сказок, музыкального фольклора.
Самым глубоким и художественно совершенным обобщением эпического образа родины стали 2 оркестровые сюиты «Пер Гюнт», в которых Григ дал свою трактовку ибсеновского сюжета. Оставив за рамками характеристику Пера – искателя приключений, индивидуалиста и бунтаря, – Григ создал лирико-эпическую поэму о Норвегии, воспел красоту ее природы («Утро»), нарисовал причудливые сказочные образы («В пещере горного короля»). Значение вечных символов обрели лирические образы матери Пера, старой Озе, и его невесты Сольвейг.
Сейчас Вы посмотрите мульфильм про сюиту Пер Гюнт.
https://www.youtube.com/watch?v=7Ug05YVDs4E
Вопросы: Каким мужчиной был Пер Гюнт?
Как он относится к любви? Какие у него поступки?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята!
Предлагаю Вашему вниманию просмотр видео-урока по тебе: «Увертюра-фантазия П.И. Чайковского»
Ссылка для просмотра видео-урока
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7176/start/254797/
Сначала Вам нужно прочитать и прослушать Основную часть
Затем перейти в «Тренировочные задания». Желаю Удачи!!!
Предварительный просмотр:
Кроссворд по теме «Увертюра «Эгмонт». 6а класс
По горизонтали:
1. Инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному.
2. Кто написал увертюру «Эгмонт»?
3. Кто автор слов: «Я умираю за свободу, ради которой я жил и боролся и ради которой сейчас жертвую собой».
4. Старинный испанский танец.
5. Страна, родина автора увертюры «Эгмонт»
По вертикали:
1. Автор трагедии «Эгмонт»
2. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах.
3. Современное название страны, где происходят события трагедии «Эгмонт».
4. Музыкальная форма увертюры «Эгмонт»
5. Наследственный титул Эгмонта.
Предварительный просмотр:
Пьеса "Празднества" строится композитором как сцена, в которой сопоставляются два музыкальных жанра - танец и марш. В предисловии к ней композитор пишет: «Празднества» - это движение, пляшущий ритм атмосферы с взрывами внезапного света, это также эпизод шествия ... проходящего сквозь праздник и сливающегося с ним, но фон остаётся все время - это праздник ... это смешение музыки со светящейся пылью, составляющее часть общего ритма». Связь живописи и музыки была очевидной.
Яркая картинность литературной программы находит своё отражение в живописности музыки «Празднеств». Слушатели погружаются в мир, полный звуковых контрастов, затейливых гармоний, игры инструментальных тембров оркестра. Мастерство композитора проявляется в его удивительном даре симфонического развития.
«Празднества» наполнены ослепительными оркестровыми красками. Яркое ритмическое вступление струнных рисует нам оживлённую картину праздника. В средней части будто слышится приближение парада, сопровождаемое медными и деревянными духовыми, затем звучание уже всего оркестра постепенно нарастает и выливается в кульминацию. Но вот это мгновение исчезает, волнение проходит, и мы слышим только лёгкий шёпот последних звуков мелодии.
Семья, в которой появился на свет Клод Ашиль Дебюсси, не имела никакого отношения к музыке, и, если бы не традиционные в то время занятия за фортепиано, вероятно, никто бы и не заметил в мальчике особенное рвение на этом поприще. Глава семейства Дебюсси владел магазинчиком посуды в небольшом городе Сен-Жермен. Будущий композитор появился на свет 22 августа 1862 года, а спустя пару лет отец продал свою лавку и перебрался в Париж, где стал трудиться бухгалтером.
. Согласно биографии Дебюсси именно в доме тети маленький Клод начал получать свои первые музыкальные уроки. После возвращения в Париж, занятия продолжились, и мальчику повезло с преподавателем: ею стала Антуанетта де Флервиль. Она утверждала, что ее учил играть сам Шопен, к тому же ее дочь была замужем за Верленом, и музыкальное чутье дамы вовремя подсказало, что Клод имеет выдающиеся перспективы. Мадам де Флервиль дала родителям мальчика судьбоносный совет, которым те не стали пренебрегать – отдать сына на обучение в консерваторию.
Десятилетнему Клоду Дебюсси выпала честь обучаться у талантливых и выдающихся педагогов: А. Мармонтеля, А. Лавиньяка, С.Франка. Особо отмечались наставниками стиль исполнения молодого человека, наполненный глубокой выразительностью, и удивительная способность создавать зримые образы, словно «оживляющие» музыкальные произведения.
Но Дебюсси отнюдь не был скромным отличником, во всем угождающим учителям. С ранних классов у Клода возник конфликт с преподавателем гармонии, который не мог вытерпеть того, как дерзкий мальчишка реализует собственные амбиции. Клоду же, напротив, претил консервативный взгляд преподавателя, который раздражался при любом отступлении от классических канонов.
В 1880 году в программе обучения Клода Дебюсси появилась композиция, а главным его учителем стал Э. Гиро. Вскоре у учителя и ученика обнаруживается совпадение некоторых взглядов на искусство, и Гиро становится одним из немногих членов консерватории, кто поддерживал его устремления.
Первые творческие эксперименты Дебюсси относятся к концу 70-х - началу 80-х годов. Это были романсы на слова Поля Верлена, Буже; в них уже вполне различим индивидуальный стиль Дебюсси и самобытность его таланта.
Специально для фон Мекк Дебюсси создал переложения для фортепиано нескольких отрывков из «Лебединого озера», что окончательно убедило Надежду в правильности сделанного выбора. Именно в период работы в семье фон Мекк Клод осознал себя как композитора и принялся за сочинения всерьез.
В следующем году, фон Мекк вновь пригласила Дебюсси к себе, на этот раз уже в российскую столицу, и занятия с ее детьми продолжились. Но главной ценностью этого визита для композитора стал полный доступ к огромному количеству нотных тетрадей с самыми разными произведениями, которые Надежда Филаретовна предоставила ему в распоряжение, и Клод имел возможность познакомиться с русскими классиками и современниками, такими, как Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин. Музыку Чайковского и Глинки Дебюсси узнал ранее и отлично исполнял ее на домашних творческих вечерах фон Мекк.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания по русскому языку по теме «Три склонения существительных» для учащихся 4 классов
Вот какие творческие задания с учетом дифференцированного подхода я использовала на уроках русского языка в 4 классе.На каждые задания даются две – три разновидности инструкции (РИ) и переход от начал...
Творческие задания на уроках познания мира для активизации познавательной активности учащихся
Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Создание средств обучения находится в тесной связи с разви...
задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса
задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса...
Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся. Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках грамоты и русского языка.
Наиболее часто встречающиеся на первых этапах обучения письму ошибки....
Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках русского языка для предупреждения нарушений в формировании письменной речи учащихся.
У многих детей возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся в специфических ошибках:- отсутствие границ предложения;- слитное написание слов в предложении;- пропуски гласных;- ошиб...
Доклад «Использование развивающих и творческих заданий на уроках русского языка и чтения для учащихся с ОВЗ »
Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я считаю, что учитель сам должен испытывать...