Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся. Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках грамоты и русского языка.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Наиболее часто встречающиеся на первых этапах обучения письму ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_narusheniy_v_formirovanii_pismennoy_rechi_uchashchihsya.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся
Наиболее часто встречающиеся на первых этапах обучения письма ошибки:
- Отсутствие границ предложения
- Слитное написание слов в предложении
- Пропуски гласных
- Пропуски согласных в сочетаниях истечениях
- Ошибки в обозначении мягкости согласных на письме
Примерные виды заданий и упражнений на уроках грамоты и русского языка.
- Слуховые диктанты и работы. Начинающему ученику сложно, а при не знании букв и просто невозможно написать настоящий диктант, поэтому найдем решение: запишем предложение цифрами. Его можно записать разноцветными фломастерами, а потом восстановить «зашифрованную» запись, тем самым активизировав память детей. Ещё необычнее будет задание сосчитать количество пропусков между словами. Такие диктанты могут проводиться в первом классе почти на каждом уроке. Составлять их могут и сами дети. Это способствует речевому развитию детей.
- Списывание предложений со слитно написанными словами. Перед ребенком встанет вопрос «как переписывать». Правильно или так как есть. Появиться проблема – возникнет необходимость её решить.
- Списывание с сокращениями, т.е. сократить каждое последующее предложение на одно слово.
Пример: Вова ел вкусный суп.
Вова ел суп.
Вова ел.
Дети смогут понять значение различных членов предложения, ведь предложение в итоге сокращается до грамматической основы, несущей в себе основную смысловую нагрузку. Здесь может быть постепенно включено и списывание предложений с добавлением слов.
Пример: Ученики пишут.
Ученики пишут диктант.
Ученики пишут трудный диктант.
Выполняя эти и подобные задания, мы решаем пропедевтическую задачу распространения предложений, синтаксического разбора, а также расширяем объем кратковременной памяти детей.
- Списывание не законченных предложений с заданием закончить их.
Пример: Заяц боится…
Птица летит по…
Подобные задания испод воль готовят первоклассников к усвоению правила раздельного написания слов, подводят к падежным изменениям имен существительных, формируют обобщающую и ситуативную функцию слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся
Данный материал является творческим отчётом учителя начальных классов по теме самообразования "Развитие орфографической зоркости учащихся начальной школы"....
Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках русского языка
Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках русского языка для предупреждения нарушений в формировании письменной речи учащихся....
Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся.
Данная статья несёт практическую направленность. Упражнения и задания, приведённые в статье, помогут учителю на уроках обучения грамоте и русского языка развивать речемыслительную деятельность у...
Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках русского языка для предупреждения нарушений в формировании письменной речи учащихся.
У многих детей возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся в специфических ошибках:- отсутствие границ предложения;- слитное написание слов в предложении;- пропуски гласных;- ошиб...
Статья на тему: «Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках грамоте и русского языка» (из опыта работы в 1 классе)
Учителям начальных классов хорошо известно, что у многих детей возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся на письме и...
Виды творческих заданий и упражнений на уроках обучения грамоте и русского языка
Виды творческих заданий и упражнений на уроках обучения грамоте и русского языка...
Статья: «Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся с ОВЗ»
На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей, увеличилось число детей с отклонениями в развитии....