Программа Волшебные звуки
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Принята на заседании педагогического совета от «____»_________20___г. Протокол №____________ | Утверждаю: Директор МБУ ДО ДДТ А.Г. Матвеева « _____» _____________ |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Волшебные звуки»
Возраст учащихся: 7-11 лет
Срок реализации: 3 года
Автор-составитель:
Середина Юлия Вячеславовна,
педагог дополнительного образования
Киселёвский городской округ, 2020
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Учебно-тематический план 1 год обучения 9
3. Содержательная характеристика 1 год обучения 10
4. Учебно-тематический план 2 год обучения 13
5. Содержательная характеристика 2 год обучения 14
6. Учебно-тематический план 3 год обучения 16
7. Содержательная характеристика 3 год обучения 17
8. Методическое обеспечение программы 19
9. Список литературы 23
Пояснительная записка
"Влияние музыки на детей благоприятно,
и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них"
(В.Г. Белинский)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебные звуки» модифицированная, разработана для организации занятий по эстрадному вокалу у учащихся младшего школьного возраста и является базовым уровнем обучения.
Программа составлена на основе программ Т.М. Курьят «Обучение вокалу» и Н.В. Пивкиной «Детская эстрадная песня».
Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. Музыка, благодаря многообразию стилей и жанров, является наиболее доступным видом музыкального искусства, создающим благоприятные условия для формирования и развития у учащихся творческих способностей.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время еще не так много разработано методик и программ обучения учащихся эстрадному пению. Однако, потребность среди детей заниматься пением и выступать перед зрителями, очень велика. Многие родители хотят, чтобы их чада проявили свои способности в вокально-музыкальном виде творчества.
В связи с этим была разработана программа «Волшебные звуки», в которой отразились вопросы обучения учащихся эстрадному вокалу.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные и творческие способности учащихся, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и их эмоциональное состояние.
Новизна программы заключается в структуре образовательного процесса, которая объединяет в себе три компонента – вокальную подготовку, музыкальную пластику и элементы сценического искусства.
Цель: развитие творческой личности учащихся и реализация способностей в области эстрадного пения.
задачи:
- формировать навыки и умения выразительного сценического поведения, музыкальной пластики;
- развивать творческие способности учащихся, вокальный слух, певческий голос;
- воспитать интерес к певческой деятельности и музыке в целом.
Особенность программы «Волшебные звуки» состоит в том, что она разработана для учащихся, которые при поступлении в творческое объединение имеют разные стартовые способности, а именно большой процент учащихся не имеют музыкальной подготовки. Поэтому программа направлена на освоение учащимися основ вокальной деятельности в условиях группового пения. В процессе учебных занятий формируются основные вокальные навыки, исправляются дефекты речи, развивается звуковысотный слух, чистота интонирования, чувство ритма.
Сроки реализации, продолжительность образовательного процесса
Общеразвивающая программа «Волшебные звуки» предназначена для детей 7-11 лет. Учитывая особенности Программы, определяется срок ее реализации – 3 года по 144 часа в год.
Программа «Волшебные звуки» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу учащихся, методы работы педагога по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов.
Содержание программы выстроено в соответствии с возрастными особенностями учащихся младшего школьного возраста, их физическим и психологическим развитием. С этим учетом подбирается и репертуар коллектива, а так же с учетом исполнительского уровня учащихся.
Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем остальные песни, так как при их исполнении внимание учащихся, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.
В процессе реализации программы используется дифференцированный подход к учащимся. Используются традиционные методы и приемы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Формы и режим занятий. Основной формой организации обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Волшебные звуки», является учебное занятие с группой постоянного состава. Набор в группы ведётся по желанию учащихся и их родителей. Образовательный процесс организуется в очной форме, в режиме 2 раза в неделю по 2 часа.
Каждое занятие строится по схеме:
- настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);
- дыхательная гимнастика;
- речевые упражнения;
- распевание;
- пение вокализов;
- работа над произведением;
- анализ занятия.
Программа предусматривает групповые занятия, а так же комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми; совместную работу педагога, родителей и учащихся.
Планируемые результаты освоения образовательной программы.
По окончанию 1 года обучения по программе «Волшебные звуки», учащиеся знают:
- правила безопасной работы с микрофоном;
- правила для чистого интонирования;
- основные законы поведения на сцене.
умеют:
- чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;
- удержать интонацию на одном звуке;
- удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, мягко заканчивать произведение.
- петь легко, не формируя звук;
- округлять гласные а, о, у, ы, и;
- передать характер и смысл каждой песни.
По окончанию 2 года обучения по программе «Волшебные звуки», учащиеся знают:
- основы нотной грамоты;
- правила группового пения;
- расположение нот на нотном стане.
умеют:
- слушать друг друга, музыкальное сопровождение;
- петь на легато и стаккато;
- правильно выговаривать текст, верные окончания, правильно произносить гласные в словах;
- одновременно вступать с музыкальным сопровождением;
- выразительно двигаться при исполнении песни;
- петь на улыбке под фонограмму с частичной поддержкой голоса.
По окончанию 3 года обучения по программе «Волшебные звуки», учащиеся знают:
- знаки, обозначающие характер звучания нот;
- знаки, обозначающие интенсивность звучания нот;
- длительности нот и их название: целая, половинная, четвертная, восьмая.
умеют:
- петь в ансамбле слаженно, слушая друг друга и музыкальное сопровождение;
- петь на улыбке под фонограмму без поддержки голоса;
- «подхватывать» мелодию с любого места исполняемой фонограммы без поддержки голоса;
- использовать мимику, жесты и движения в исполнении музыкальных произведений.
Контроль и диагностика освоения программы. У учащихся каждого года обучения проводятся контрольные срезы в виде тестовых заданий по теоретическим темам, а так же творческие отчёты перед родителями.
Тестирование проводится в условиях учебного занятия. Все учащиеся выполняют задания одновременно. Форма выполнения – индивидуальная.
На каждом этапе учащимся предлагается 5 заданий на проверку знаний и умений. На выполнение всех заданий даётся не более 15 минут.
Каждый учащийся получает тест, соответствующий возрастным особенностям определённого периода обучения. Каждое задание зачитывается и поясняется.
После выполнения заданий составляется таблица, отражающая результаты выполнения тестовых заданий. Такой аналитический подход позволяет определить степень усвоения пройденного материала и организовать индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися в течение года и на последующих этапах обучения.
Критерии оценки знаний:
* Высокий уровень (ВУ) все задания выполнены верно.
*Средний уровень (СУ) три и более заданий выполнено верно.
*Низкий уровень (НУ) менее трех заданий выполнено верно.
Общее количество учащихся по годам обучения:
Год обучения | Общее количество обучающихся | ВУ (кол-во уч.) | % | СУ (кол-во уч.) | % | НУ (кол-во уч.) | % |
1 год обучения | |||||||
2 год обучения |
Во второй половине учебного года формой контроля являются концертная деятельность, участие конкурсах, отчётный концерт в конце года.
Результатом овладения программой «Волшебные звуки», является реализация способностей в области вокального пения, возможность продолжения концертно-исполнительской деятельности в вокальных детских коллективах, в конкурсах и шоу.
Материально техническое оснащение программы:
- учебный кабинет, фортепиано, музыкальный центр;
- аудиокассеты, звуковые записи;
- литература по постановке голоса;
- видеоаппаратура, микрофоны.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ | Название раздела | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2. | «Давайте познакомимся» | 3 | 9 | 12 |
3. | Звуки вокруг нас | 10 | 24 | 34 |
4. | Три регистра в музыке | 8 | 28 | 36 |
5. | Движение мелодии вверх и вниз | 4 | 22 | 26 |
6. | Длинные и короткие звуки | 2 | 20 | 22 |
7. | Творческие профессии | 5 | 7 | 12 |
Итого | 33 | 111 | 144 |
Содержательная характеристика
- год обучения
1. Вводное занятие (2 часа)
Теоретическая часть: введение в образовательный курс. Цели и задачи. Анатомия голосового аппарата и гигиена певческого голоса: гортань, роль нервной системы в голосообразовании, органы дыхания, резонаторы.
Практическая часть: упражнение «Представление».
2. Давайте познакомимся! (12 часов)
Теоретическая часть: выразительность речи. Образы птиц означающие:
1.Добро, любовь, солнце. 2. Несчастье, печаль.
Практическая часть: предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников. Упражнения на раскрытие качеств речевого голоса, игры на восприятие звука, игра «Не зевай», воспроизведение ритмических рисунков, подбор удобной высоту для пения каждому учащемуся.
3. Звуки вокруг нас (34 часа)
Теоретическая часть: беседы «Откуда берутся звуки?», «Что такое звуки?» Звуки природы. Механические звуки. Музыкальные звуки.
Практическая часть: характеристика музыкальных и шумовых звуков, работа с карточками, упражнения на осознание и работу мышц, участвующих в певческом дыхании, упражнения для языка со звуками.
Игра «Звуки разные бывают». Игра "По какому предмету стучу". Игра «Угадай инструмент», Упражнение «Что я слышу».
4. Три регистра в музыке (36 часов)
Теоретическая часть: три регистра в музыке. Низкий регистр. Средний регистр. Высокий регистр.
Практическая часть: характеристика низкого регистра – показ низких звуков на фортепиано. Характеристика среднего регистра – показ средних звуков на фортепиано. Характеристика высокого регистра – показ высоких звуков на фортепиано.
Сравнение регистров с животным миром и явлениями природы, игра «Бывает – не бывает», упражнения для исправления недостатков в работе губ. Музыкально – дидактическая игра «В лесу», «Кого встретил Колобок?», «Кто в домике живет».
5. Движение мелодии вверх и вниз (26 часов)
Теоретическая часть: Движение мелодии поступенно вверх по музыкальной лесенке. Движение мелодии поступенно вниз по музыкальной лесенке. Скачки на квинту сверху вниз и снизу вверх. Фонограмма "+". Фонограмма " - ".
Практическая часть: упражнения на правильное произношение и интонирование лечебных гласных звуков, сравнение вверходящего и нисходящего движения мелодии.
6. Длинные и короткие звуки (22 часа)
Теоретическая часть: Короткие звуки. Ассоциация коротких звуков в музыке с животным миром или явлениями природы.
Длинные звуки. Ассоциация длинных звуков в музыке с животным миром или явлениями природы.
Практическая часть: упражнения на правильное произношение и интонирование лечебных гласных звуков.
Музыкально-дидактическая игра «Большие и маленькие»
Музыкальная игра «Лесенка»
Репертуар для разучивания: детские песни А. Варламова.
7. Творческие профессии (12 часов)
Теоретическая часть: Композитор и аранжировщик. Вокалист. Профессия - музыкант, дирижёр, музыкант – педагог. Музыка, как объединяющее начало этих профессий.
Практическая часть: упражнения на правильное произношение и интонирование лечебных гласных звуков, упражнения для исправления недостатков в работе языка, нижней челюсти.
Репертуар для разучивания: детские песни А. Варламова, скороговорки.
Учебно-тематический план
2 год обучения
№ | Название раздела | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2. | Нотный стан | 6 | 26 | 32 |
3. | Звукоряд | 12 | 28 | 40 |
4. | Скрипичный ключ | 8 | 30 | 38 |
5. | Мажор – минор | 6 | 26 | 32 |
Итого | 33 | 111 | 144 |
Содержательная характеристика
- год обучения
1.Вводное занятие (2 часа)
Теоретическая часть: правила охраны и гигиена голоса, план работы на год. Техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.
Практическая часть: упражнение «Мысленные путешествия».
2. Нотный стан (32 часа)
Теоретическая часть: предназначение нотного стана (нотоносца). Порядок счета линеек и их количество. Дополнительные линейки, их предназначение.
Практическая часть: упражнения на выработку правильного дыхания при пении. Работа с микрофоном. Положение рук. Постановка голоса. Формирование гласных.
3. Звукоряд (40 часов)
Теоретическая часть: движение звукоряда снизу вверх – знание названия нот. Движение звукоряда сверху вниз – знание названия нот. Расположение нот на линейках. Расположение нот между линейками, над линейками, под линейками и на дополнительных линейках.
Практическая часть: упражнения на процесс физического осознания языка. Упражнения для языка со звуком. Запись нот на нотном стане. Пропевание звуков в упражнениях закрытым ртом. Сольфеджирование – пение по нотам. Работа с микрофоном.
4. Скрипичный ключ (38 часов)
Теоретическая часть: местоположение Скрипичного ключа на нотном стане. Исторический экскурс (почему называем Скрипичным ключом).
Регистры, звучащие в Скрипичном ключе (средний и высокий).
Практическая часть: запись скрипичного ключа на нотном стане. Упражнения для исправления недостатков в работе языка. Правила группового пения.
5. Мажор – минор (32 часа)
Теоретическая часть: «Лад». Мажорный лад. Минорный лад.
Практическая часть: характеристика мажорного лада. Характер музыки в мажорном ладу. Характеристика минорного лада. Характер музыки в минорном ладу. Устойчивые звуки – опорные. Неустойчивые звуки – подвижные. Работа с картинками. Создание галереи мажорных и минорных образов. Работа у фланелеграфа. Упражнения для исправления недостатков в работе губ. Здоровье и уход за голосом.
Учебно-тематический план
3 год обучения
№ | Название раздела | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2. | Как работает наш голос | 8 | 10 | 18 |
3. | Расположение нот на нотном стане | 12 | 28 | 40 |
4. | Штрихи (нюансы, динамика) | 8 | 14 | 22 |
5. | Длительности нот | 6 | 16 | 22 |
6. | Музыкальная форма | 6 | 18 | 24 |
7. | Музыкальные инструменты | 6 | 10 | 16 |
Итого | 47 | 97 | 144 |
Содержательная характеристика
- год обучения
- Вводное занятие (2 часа)
Теоретическая часть: план работы на год. Правила охраны голоса.
Гигиена голоса. Вредные привычки. Необходим ли голосу отдых. Окружающая среда.
Практическая часть: певческая установка. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения.
2. Как работает наш голос (18 часов)
Теоретическая часть: пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровое пение. Классификация голосов. Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении. Мир эстрады. Звёзды эстрады.
Практическая часть: упражнения направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания. Упражнения на расширение диапазона и развитие хорошей дикции. Распевки в движении: соединение пения и движения.
3. Расположение нот на нотном стане (40 часов)
Теоретическая часть: октава. Расположение нот 1 – ой октавы на нотном стане. Умение узнать ноту в нотном тексте. Басовый ключ. Диапазон.
Практическая часть: запись нот на нотном стане. Распознавание нот в нотном тексте. Сольфеджирование – пение по нотам: пение мелодии постепенно вверх и наоборот, пение в разноброс. Работа с карточками.
4. Штрихи: нюансы, динамика (22 часа)
Теоретическая часть: знаки на нотном стане. Знаки, обозначающие характер звучания нот. Знаки, обозначающие интенсивность звучания нот. Легато (legato), нонлегато (nonlegato), стаккато (staccato). Динамические нюансы, от тихого до громкого.
Практическая часть: штрихи в нотном материале или на карточках. Обозначение динамических оттенков. Работа с карточками по теме.
5. Длительности нот (22 часа)
Теоретическая часть: длительности нот и их название: целая, половинная, четвертная, восьмая.
Практическая часть: счет каждой длительности. Характер музыки. Характер музыки, выраженный разными длительностями: целая, половинная, четвертная и восьмая. Запись длительностей нот.
6. Музыкальная форма (24 часа)
Теоретическая часть: основные музыкальные формы. Структура песни, её основные части. Вступление. Куплет. Прехорус. Припев. Постхорус. Проигрыш. Брейк. Концовка.
Практическая часть: игры и упражнения на различение формы музыкального произведения (Сложи песню, Разноцветные кубики, Из чего состоит песня).
7. Музыкальные инструменты (16 часов)
Теоретическая часть: музыкальные инструменты. История создания. Роль в современной музыкальной культуре. Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Джаз. Джазовый оркестр.
Практическая часть: приемы игры на музыкальных инструментах.
Методическое обеспечение программы
Раздел программы | Дидактический материал | Информационно-методический материал |
1 год обучения | ||
Вводное занятие
| Правила охраны голоса Гигиена голоса | |
Давайте познакомимся | Комплекс упражнений на дыхание | |
Звуки вокруг нас
| Карточки с изображением шумовых и музыкальных звуков Комплекс упражнений на развитие певческого дыхания. Комплекс упражнений для развития и постановки голоса | Презентация «Музыкальные и шумовые звуки» |
Три регистра в музыке
| Комплекс упражнений на развитие певческого дыхания. Комплекс упражнений для развития и постановки голоса | Презентация «Что такое регистр в музыке» |
Движение мелодии вверх и вниз | Комплекс упражнений на развитие певческого дыхания. Комплекс упражнений для развития и постановки голоса | |
Длинные и короткие звуки
| Графические карточки с изображением длинных и коротких звуков Комплекс упражнений для развития и постановки голоса. Комплекс упражнений на развитие певческого дыхания | Презентация «Длинные и короткие звуки». |
Творческие профессии
| Упражнения для исправления недостатков в работе языка. | Презентация «Какие бывают музыкальные профессии?» |
2 год обучения | ||
Введение в программу | Правила охраны голоса Гигиена голоса | |
Нотный стан | Скороговорки для развития речи и дикции. Комплекс упражнений на развитие певческого дыхания. Комплекс упражнений для развития и постановки голоса. | Презентация «Скороговорки для развития речи и дикции». |
Звукоряд
| Комплекс упражнений на развитие певческого дыхания. Комплекс упражнений для развития и постановки голоса | Звуковая презентация «Звукоряд» |
Скрипичный ключ
| Комплекс упражнений на развитие певческого дыхания. Комплекс упражнений для развития и постановки голоса. | Презентация «Скороговорки для развития речи и дикции». |
Мажор - минор
| Комплекс упражнений на развитие певческого дыхания. Комплекс упражнений для развития и постановки голоса | |
3 год обучения | ||
Введение в программу | Правила охраны голоса Гигиена голоса | |
Как работает наш голос | Комплекс упражнений на развитие певческого дыхания. Комплекс упражнений для развития и постановки голоса | Презентация «Строение гортани» |
Расположение нот на нотном стане | Карточки с изображением нот. Комплекс упражнений на развитие певческого дыхания. Комплекс упражнений для развития и постановки голоса | Презентация «Нотный стан» |
Штрихи (нюансы, динамика) | Карточки с обозначением музыкальных штрихов Комплекс упражнений на развитие певческого дыхания. Комплекс упражнений для развития и постановки голоса. | Скороговорки для развития речи и дикции. |
Длительности нот | Комплекс упражнений на развитие певческого дыхания. Комплекс упражнений для развития и постановки голоса | |
Музыкальная форма | Музыкально – дидактическая игра «Музыкальное лото» (набор карточек, для изображения структуры песни). | Презентация «Структура песни» |
Музыкальные инструменты | Комплекс упражнений на развитие певческого дыхания. Комплекс упражнений для развития и постановки голоса | Презентация «Музыкальные инструменты» |
Ключевые понятия
Ансамбль – коллектив музыкантов, исполняющий произведение, предназначенное для небольшого состава исполнителей – двух, трёх, четырёх и т. д. Выражение «хороший ансамбль» указывает на высокую степень слаженности, согласованности в исполнительском искусстве. Слово произошло от французского – вместе.
Длительность звука – долгота звучания.
Музыкальный звук – звук, имеющий (в отличие от шумового) ясно выраженную высоту, которая может быть определена с абсолютной точностью и повторена на музыкальном инструменте.
Мелодия – осмысленно-выразительная одноголосная последовательность звуков, объединённых посредством ритма и лада.
Песня – одна из форм вокальной музыки.
Певческий голос – способность человека издавать музыкальные звуки при помощи голосовых связок.
Темп – скорость движения. Темп произведения зависит от его характера, настроения, содержания.
Тембр – своеобразная окраска, или – оттенок звука. Благодаря тембру, звучание одного музыкального инструмента или голоса отличается от другого.
Список литературы
для педагога:
1. Агапова, И. А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: В 2-х кн.: Кн. 2: Средняя школа [Текст] / И. А. Агапова, М. И. Давыдова. – М. : Изд-во 5 за знания, 2013. – 224 с.
2. Вендрова, Т. Е. Пусть музыка звучит!: Кн. для учителя: Из опыта работы
[Текст] / Т. Е. Вендрова. – М. : Изд-во Просвещение, 2014. – 96 с.
3.Гонтаренко, Н. Б. Сольное пение : секреты вокального мастерства [Текст] / Н. Б. Гонтаренко. – Ростов н/Д. : Изд-во Феникс, 2013. - 155 с.
4. Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. для учащихся пед. уч-щ [Текст] / Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко. – М. : Изд-во Просвещение, 2014. – 207 с.
5. Дополнительная образовательная программа по вокалу «Диатоника» [Электронный ресурс] /. - Режим доступа : https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-po-vokalu-diatonika-983318.html . -Яз. рус.
6. Кондратюк, Н. Н. Музыка в школе: Игры, конкурсы, современные методы [Текст] / Н.Н. Кондратюк. – М. : Изд-во ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
7. Крусева, Т. О. [Справочник] Физические упражнения для детей / Н.Н. Кондратюк.-М.: Изд-во Владос, 2012. – 245 с.
8. Программа по эстрадному вокалу [Электронный ресурс] /. - Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/11/02/programma-po-estradnomu-vokalu . -Яз. рус.
9. Риггз, С. Пойте как звёзды [Текст] / С. Риггз. – М. : Изд-во Питер, 2014. – 120 с.
для учащихся:
1. Кончаловская, Н. Нотная азбука [Текст] / Н. Кончаловская. – М. : Изд-во ОЛМА-Пресс, 2012. – 64 с.
2. Могилевская, С. У лиры семь струн: Научно-художественная литература [Текст] / С. Могилевская. – М. : Изд-во Детская литература, 2014. – 79 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир волшебных звуков и слов"
Прграмма направлена на детей с нарушением фонематического слуха....
В стране волшебных звуков
Презентация поможет педагогу провести интересный урок...
Волшебные звуки.
Проект«Волшебные звуки» (знакомство с народными инструментами)Учащиеся 4в и 3в классов. Данный проект предназначен для расширения представлений учащихся ...
"Волшебные звуки оркестра"
Цель: Систематизация знаний учащихся об инструментах симфонического оркестра. Воспитательные задачи: - воспитывать уважение и любовь к симфонической музыке, являющейся вершиной музыкального искусства...
Союз волшебных звуков, чувств и дум
Союз волшебных звуков, чувств и дум...
Волшебные звуки Три регистра в музыке
Три регистра в музыке...
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»...