Союз волшебных звуков, чувств и дум
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Доджиева Наталья Чантаевна

Союз волшебных звуков, чувств и дум 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal_v_3_kl.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Устный журнал  

                 “Союз волшебных звуков, чувств и дум “ в 3 классе

Цель: формирование знаний об искусстве и его месте в жизни человека, изучение истории искусства.

Задачи: Сформировать у детей представление о разных видах искусства и их общности в культуре и жизни.

Вступительное слово учителя.

- Мир искусства прекрасен и удивителен.

Среди множества видов искусства есть три особых – пожалуй, их можно назвать главными это литература, музыка, изобразительное искусство. Слово, звук, изображение – без них невозможны все другие виды искусства – ни спектакль, ни фильм, ни концерт.

Большой мир искусства откроет вам свои тайны на страницах нашего устного журнала “Союз волшебных звуков, чувств и дум “.

Итак, открываем первую страницу.   Звучит музыка

Приходит Художник.

Моё искусство самое древнее из трёх главных. Люди ещё не умели говорить, а изображение уже создавали. Вспомните, например, наскальные рисунки, найденные археологами.

Изобразительное искусство создают художники. Они изображают мир таким, каким его видим мы все, и таким, каким его видит один – единственный человек – сам художник. Изобразить можно всё: и видимый мир предметов, людей, животных, и невидимый мир чувств – радость и горе, правду и ложь, добро и зло.

Художников много, работают они по – разному, по – разному их называют. Кистями и красками работают живописцы.  Карандашом, углём, тушью, пастелью – графики.

Изображения в глине, пластилине, камне создают скульпторы.

- Есть художники, которые занимаются росписью глиняных игрушек, посуды, фигурок птиц, зверей и людей.

Сейчас я взмахну своей кисточкой, и вы превратитесь в таких художников.

 Практическая работа в группах .

 Коллективная работа . « Мы художники»

  Звучит музыка

СТРАНИЦА ПОЭТИЧЕСКАЯ.  Вторая страница

Учитель:

Рождается внезапная строка,

За ней встаёт немедленно другая,

Мелькает третья ей издалека,

Четвёртая смеётся, набегая.

И пятая, и после, и потом,

Откуда, сколько, я и сам не знаю,

Но я не размышляю над стихом,

И, право, никогда не сочиняю.

- Поэзия начинается с умения заново увидеть мир, не так, как его видели до тебя. А для этого надо быть человеком глубоко чувствующим и зорко видящим, свободно мыслящим и преданно любящим.

Входит муза.

Все литературные произведения, созданные с глубокой древности, можно разделить на две большие части: поэзию и прозу. Различить их просто.

Поэзия – это то, что написано стихами, а проза – всё остальное.

Тот, кто читал ” Приключения Незнайки и его друзей ” Николая Носова, знает, что в стихах главное – рифма.

“Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково “,- объяснял начинающему поэту Незнайке опытный поэт Цветик. Незнайка быстро усвоил урок, а какие стихи у него получилось – все помнят.

На самом деле сочинение стихов – дело совсем не простое.

Конечно, вы заметили, что в стихах есть своя мелодия, свой ритм, и создаётся он равномерным, как шум моря, чередованием ударных и безударных слогов. Строки будут аукаться, как эхо, повторяют друг друга, иногда чуть меняя звучание.

Людей, пишущих стихи, называют поэтами.

- Сейчас я взмахну пером, и вы превратитесь в поэтов.

 Минуты поэзии.(Дети читают стихи )

3. Звучит музыка.

СТРАНИЦА МУЗЫКАЛЬНАЯ “СЕМЬ ЗВОНКИХ НОТ “.3 страница

Учитель:

- Мы живём в мире, наполненном множеством звуков. Мы слышим их на улице, в транспорте, на работе, дома. Множеством звуков встречает нас природа: шелестит листва деревьев на ветру, стрекочет кузнечик в траве, стучит дятел по стволу дерева.

Вслушайся, весь мир поёт -

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт!

Мир её волшебен!

Входит Скрипичный ключ и Нотка.

Скрипичный ключ:

- Музыка – это искусство звука. Своими особыми средствами она передаёт впечатления от окружающего нас мира. Она может вызвать у слушателей ощущение света и тьмы, дневного летнего зноя или ночной прохлады.

- Людей, создающих музыку, называют композиторами, а тех, кто доносит эти произведения до слушателей, – исполнителями.

Нотка:

- На первых порах музыка звучала только в исполнении человеческого голоса. Эту музыку называют вокальной.

Сначала люди пели ” без сопровождения “. Потом стали “помогать ” себе хлопками в ладоши, притоптыванием. Вот и выходит, что древнейшим музыкальным инструментом был сам человек. И только позднее люди стали использовать куски дерева, плоские камни – они издавали гораздо более громкие и разнообразные звуки.

- Дальше – больше. Люди заметили, что музыкальный звук можно извлечь из тугой тетивы лука, из стебля тростника или трубчатой косточки

Скрипичный ключ:

Так кто же изобрёл, кто создал музыку?

А никто. Вернее – многие люди с глубокой древности и до наших дней по крупицам создавали и продолжают создавать всё новые музыкальные произведения, и новые музыкальные инструменты.

- Сейчас я возьму дирижерскую палочку и вы превратитесь в музыкантов.

Театральная страница.

- Изобразительное искусство, литература, музыка – каждое из этих видов искусства прекрасно и неповторимо. И все они вместе объединяются в театре.

- Читаю стих. с. 3

- Театральное произведение – спектакль – складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёров, художника и композитора.

- Театр – искусство коллективное,

Спектакль – это творчество.

Входит Петрушка.

- Здравствуйте, ребята и взрослые.

- Меня зовут Петрушка. Я весёлый задира, главный актёр кукольного театра.

- А знаете, когда и где появился театр?

Он появился в Древней Греции много веков назад.

- А на Руси самым популярным был кукольный театр – балаган.

На ярмарке строили его посреди площади, украшали гирляндами, вывесками и разыгрывали представление.

- Я приглашаю вас. Давайте украсим нашу ярмарку и разыграем весёлое представление.

Сказка С. Михалкова “Как мужик корову продавал “.

Мир искусства прекрасен и удивителен. А дорога туда начинается в твоей душе, в твоём сердце.

Учитесь раскрывать свою душу для красоты, учитесь смотреть на мир и видеть в нём неповторимое и удивительное.

Помните: не каждый, кто смотрит, умеет видетьпрекрасное и удивительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир волшебных звуков и слов"

Прграмма направлена на детей с нарушением фонематического слуха....

«Волшебная страна чувств»

Как только ребенок берет в руки кисточку он высвобождает свое подсознание. В итоге получа­ется исцеление через самовыра­жение творческого потенциала. Рассматривая методы работы с детьми, арт-тера...

В стране волшебных звуков

Презентация поможет педагогу провести интересный урок...

Волшебные звуки.

Проект«Волшебные звуки» (знакомство с народными инструментами)Учащиеся 4в и 3в классов.    Данный  проект предназначен для расширения представлений учащихся ...

Конспект устного журнала в начальных классах «Союз волшебных звуков, чувств и дум».

Цель: формирование знаний об искусстве и его месте в жизни человека, изучение истории искусства; расширить кругозор  и развивать познавательный интерес  у детейЗадачи: Сформировать у детей п...

Методика "Волшебная страна чувств"

Все чаще педагоги и психологи используют термины «эмоциональная неадекватность», «эмоциональные нарушения». За этим стоят страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивнос...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»...