Союз волшебных звуков, чувств и дум
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Устный журнал
“Союз волшебных звуков, чувств и дум “ в 3 классе
Цель: формирование знаний об искусстве и его месте в жизни человека, изучение истории искусства.
Задачи: Сформировать у детей представление о разных видах искусства и их общности в культуре и жизни.
Вступительное слово учителя.
- Мир искусства прекрасен и удивителен.
Среди множества видов искусства есть три особых – пожалуй, их можно назвать главными это литература, музыка, изобразительное искусство. Слово, звук, изображение – без них невозможны все другие виды искусства – ни спектакль, ни фильм, ни концерт.
Большой мир искусства откроет вам свои тайны на страницах нашего устного журнала “Союз волшебных звуков, чувств и дум “.
Итак, открываем первую страницу. Звучит музыка
Приходит Художник.
Моё искусство самое древнее из трёх главных. Люди ещё не умели говорить, а изображение уже создавали. Вспомните, например, наскальные рисунки, найденные археологами.
Изобразительное искусство создают художники. Они изображают мир таким, каким его видим мы все, и таким, каким его видит один – единственный человек – сам художник. Изобразить можно всё: и видимый мир предметов, людей, животных, и невидимый мир чувств – радость и горе, правду и ложь, добро и зло.
Художников много, работают они по – разному, по – разному их называют. Кистями и красками работают живописцы. Карандашом, углём, тушью, пастелью – графики.
Изображения в глине, пластилине, камне создают скульпторы.
- Есть художники, которые занимаются росписью глиняных игрушек, посуды, фигурок птиц, зверей и людей.
Сейчас я взмахну своей кисточкой, и вы превратитесь в таких художников.
Практическая работа в группах .
Коллективная работа . « Мы художники»
Звучит музыка
СТРАНИЦА ПОЭТИЧЕСКАЯ. Вторая страница
Учитель:
Рождается внезапная строка,
За ней встаёт немедленно другая,
Мелькает третья ей издалека,
Четвёртая смеётся, набегая.
И пятая, и после, и потом,
Откуда, сколько, я и сам не знаю,
Но я не размышляю над стихом,
И, право, никогда не сочиняю.
- Поэзия начинается с умения заново увидеть мир, не так, как его видели до тебя. А для этого надо быть человеком глубоко чувствующим и зорко видящим, свободно мыслящим и преданно любящим.
Входит муза.
Все литературные произведения, созданные с глубокой древности, можно разделить на две большие части: поэзию и прозу. Различить их просто.
Поэзия – это то, что написано стихами, а проза – всё остальное.
Тот, кто читал ” Приключения Незнайки и его друзей ” Николая Носова, знает, что в стихах главное – рифма.
“Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково “,- объяснял начинающему поэту Незнайке опытный поэт Цветик. Незнайка быстро усвоил урок, а какие стихи у него получилось – все помнят.
На самом деле сочинение стихов – дело совсем не простое.
Конечно, вы заметили, что в стихах есть своя мелодия, свой ритм, и создаётся он равномерным, как шум моря, чередованием ударных и безударных слогов. Строки будут аукаться, как эхо, повторяют друг друга, иногда чуть меняя звучание.
Людей, пишущих стихи, называют поэтами.
- Сейчас я взмахну пером, и вы превратитесь в поэтов.
Минуты поэзии.(Дети читают стихи )
3. Звучит музыка.
СТРАНИЦА МУЗЫКАЛЬНАЯ “СЕМЬ ЗВОНКИХ НОТ “.3 страница
Учитель:
- Мы живём в мире, наполненном множеством звуков. Мы слышим их на улице, в транспорте, на работе, дома. Множеством звуков встречает нас природа: шелестит листва деревьев на ветру, стрекочет кузнечик в траве, стучит дятел по стволу дерева.
Вслушайся, весь мир поёт -
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт!
Мир её волшебен!
Входит Скрипичный ключ и Нотка.
Скрипичный ключ:
- Музыка – это искусство звука. Своими особыми средствами она передаёт впечатления от окружающего нас мира. Она может вызвать у слушателей ощущение света и тьмы, дневного летнего зноя или ночной прохлады.
- Людей, создающих музыку, называют композиторами, а тех, кто доносит эти произведения до слушателей, – исполнителями.
Нотка:
- На первых порах музыка звучала только в исполнении человеческого голоса. Эту музыку называют вокальной.
Сначала люди пели ” без сопровождения “. Потом стали “помогать ” себе хлопками в ладоши, притоптыванием. Вот и выходит, что древнейшим музыкальным инструментом был сам человек. И только позднее люди стали использовать куски дерева, плоские камни – они издавали гораздо более громкие и разнообразные звуки.
- Дальше – больше. Люди заметили, что музыкальный звук можно извлечь из тугой тетивы лука, из стебля тростника или трубчатой косточки
Скрипичный ключ:
Так кто же изобрёл, кто создал музыку?
А никто. Вернее – многие люди с глубокой древности и до наших дней по крупицам создавали и продолжают создавать всё новые музыкальные произведения, и новые музыкальные инструменты.
- Сейчас я возьму дирижерскую палочку и вы превратитесь в музыкантов.
Театральная страница.
- Изобразительное искусство, литература, музыка – каждое из этих видов искусства прекрасно и неповторимо. И все они вместе объединяются в театре.
- Читаю стих. с. 3
- Театральное произведение – спектакль – складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёров, художника и композитора.
- Театр – искусство коллективное,
Спектакль – это творчество.
Входит Петрушка.
- Здравствуйте, ребята и взрослые.
- Меня зовут Петрушка. Я весёлый задира, главный актёр кукольного театра.
- А знаете, когда и где появился театр?
Он появился в Древней Греции много веков назад.
- А на Руси самым популярным был кукольный театр – балаган.
На ярмарке строили его посреди площади, украшали гирляндами, вывесками и разыгрывали представление.
- Я приглашаю вас. Давайте украсим нашу ярмарку и разыграем весёлое представление.
Сказка С. Михалкова “Как мужик корову продавал “.
Мир искусства прекрасен и удивителен. А дорога туда начинается в твоей душе, в твоём сердце.
Учитесь раскрывать свою душу для красоты, учитесь смотреть на мир и видеть в нём неповторимое и удивительное.
Помните: не каждый, кто смотрит, умеет видетьпрекрасное и удивительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир волшебных звуков и слов"
Прграмма направлена на детей с нарушением фонематического слуха....
«Волшебная страна чувств»
Как только ребенок берет в руки кисточку он высвобождает свое подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала. Рассматривая методы работы с детьми, арт-тера...
В стране волшебных звуков
Презентация поможет педагогу провести интересный урок...
Волшебные звуки.
Проект«Волшебные звуки» (знакомство с народными инструментами)Учащиеся 4в и 3в классов. Данный проект предназначен для расширения представлений учащихся ...
Конспект устного журнала в начальных классах «Союз волшебных звуков, чувств и дум».
Цель: формирование знаний об искусстве и его месте в жизни человека, изучение истории искусства; расширить кругозор и развивать познавательный интерес у детейЗадачи: Сформировать у детей п...
Методика "Волшебная страна чувств"
Все чаще педагоги и психологи используют термины «эмоциональная неадекватность», «эмоциональные нарушения». За этим стоят страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивнос...
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»...