Волшебные звуки Три регистра в музыке
материал
Три регистра в музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа Волшебные звуки Три регистра в музыке | 76.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Теме: «Три регистра в музыке».
Уважаемые ребята! Я педагог дополнительного образования Середина Юлия Вячеславовна – руководитель творческого объединения «Фантазия». Предлагаю вам освоить программу «Волшебные звуки» в дистанционном формате.
Сегодня информация по теме: «Три регистра в музыке».
Регистр – это высота звука.
Регистр в музыке — это отрезок диапазона какого-либо музыкального инструмента или певческого голоса. Он характеризуется одним тембром.
В пении — это объём голоса (бывает нижний, средний, верхний).
У каждого человека доля участия головных и грудных полостей может быть различной, поэтому существуют:
головной, грудной и смешанный регистры.
Любой человек, независимо от пола и возраста может воспроизводить звуки в 2-х основных и 2-х неосновных регистрах.
Два основных регистра: грудной и головной.
Грудной регистр - нижний регистр.
При пении в этом регистре происходят явственные вибрационные ощущения у певцов в области груди (откуда и название).
Попробуйте сделать упражнение: закрытым звуком «промычите» на нижних нотах. Что вы ощущаете? В какой области тела чувствуете вибрации?
(вибрация должна быть в области груди).
Это самый привычный голосовой регистр для любого человека. На нём мы всегда разговариваем. Большинство певцов, как профессиональных, так и нет, в пении используют только этот регистр.
Головной или фальцетный - верхний регистр. При использовании его в пении у певцов возникают вибрационные ощущения в основном только в области головы (лица, носа), откуда и название. Название же этого регистра «фальцет» (что в переводе означает "ложный голос") подчёркивает редкость его применения.
Попробуйте сделать тоже самое упражнение, только на верхних нотах. Что вы ощущаете? В какой области тела чувствуете вибрации?
Дети выполняют упражнение.
(вибрация должна быть в области головы (лица, носа).
Чтобы головной регистр хорошо, красиво звучал нужно добавить «опору», то есть петь на дыхании, на опоре, и заставить работать голосовые связки.
Мы познакомились с двумя основными регистрами певческого голоса.
Сейчас мы с вами познакомимся с упражнениями, которые нам помогут развивать, выравнивать наши голосовые регистры, и соответственно развивать голос.
Упражнение 1
1. Закрытым звуком («мычим») делаем вверх, вниз. Повторили 3 раза
2. «До –ре –до-ре -до» вверх и вниз по трем звукам.
3. «Да-а-а…да» - вверх и вниз.
4. С названием нот по пяти звукам поступенно. Вверх на легато, вниз на стаккато.
Упражнение 2
В работе с упражнениями делать акцент на «звуковысотности» персонажей.
1) Медведь и пчела.
Медведь: Рыбки скоро наловлю, медвежат я накормлю.
Пчела: Жу-Жу-Жу домой иди, не наловишь рыбки ты!
2)Стрекоза и рыбка.
Стрекоза: Что сидишь ты там на дне?
Выходи летать ко мне.
Рыбка: А летать я не могу,
Просто плаваю в пруду.
3) Лиса и птичка.
Лиса: Тихо-тихо подкрадусь,
До тебя я доберусь.
Птичка: Не поймаешь ты меня,
Вижу рыжая тебя!
Чик - чи - рик!
3. Слушание музыки.
Предлагаю послушать музыкальные фрагменты и определить регистр, с показом руки.
- Лядов «Музыкальная табакерка» - высокий регистр.
- Э. Григ «В пещере горного короля» - низкий регистр.
- К. Сен-Санс «Кенгуру» - перемещение из регистра в регистр.
В заключении предлагаю ответить на несколько вопросов.
Вопросы:
1. От рева и до свиста, три в музыке….
2. Регистр это…..
А) Скорость исполнения музыки
Б) Окрас звука
В) Высота звука
3. Перечислите виды регистров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир волшебных звуков и слов"
Прграмма направлена на детей с нарушением фонематического слуха....
В стране волшебных звуков
Презентация поможет педагогу провести интересный урок...
Волшебные звуки.
Проект«Волшебные звуки» (знакомство с народными инструментами)Учащиеся 4в и 3в классов. Данный проект предназначен для расширения представлений учащихся ...
"Волшебные звуки оркестра"
Цель: Систематизация знаний учащихся об инструментах симфонического оркестра. Воспитательные задачи: - воспитывать уважение и любовь к симфонической музыке, являющейся вершиной музыкального искусства...
Союз волшебных звуков, чувств и дум
Союз волшебных звуков, чувств и дум...
Волшебные звуки Характер музыки. Мажорный и минорный лад
Характер музыки. Мажорный и минорный лад...
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»...