С. Михалков "Новогодняя быль" материалы для урока
методическая разработка (2 класс)

Петрова Александра Георгиевна

Материалы для урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.25 МБ
Файл konspekt.docx24.81 КБ
Файл dz.docx11.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Словарная работа Лесничий Верхняя оконечность, вершина чего-либо. Копошиться Специалист по защите, использованию и сохранению лесного хозяйства. Макушка Шевелиться, двигаться в разных направлениях .

Слайд 3

Лесничий Верхняя оконечность, вершина чего-либо. Копошиться Специалист по защите, использованию и сохранению лесного хозяйства. Макушка Шевелиться, двигаться в разных направлениях .

Слайд 8

Все хорошо, что хорошо кончается.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «С.Михалков. Новогодняя быль»

Единица содержания: составлять разные виды планов

Цели:

– понимать заглавие произведения;

- составлять план сказки ( назывной, вопросный, цитатный, картинный)

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя);

– осознавать, что фольклор есть выражение общечеловеческих

нравственных правил и отношений;

– понимать нравственное содержание прочитанного, осознавать мотивации поведения героев, делать анализ их поступков с точки зрения норм морали;

– находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества;

– характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок;

Ход урока

Проверка домашнего задания*

Задача:установление правильности выполнения задания, выявление пробелов и их коррекция

Метод:репродуктивный, продуктивный

Форма работы:фронтальная, парная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Фамилия, имя

Задание

Организует проверку ДЗ

ДЗ читать сказку по ролям

Индивидуальная

Пересказ сказки

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Просмотр Д/ф «Новогодняя быль»

Определить тему урока

фронтально

фронтально

- высказывают предположения по теме урока;

- анализируют д/з;

- высказывают предположение о том, где можно найти информацию.

Усвоение новых знаний и способов действий (13 мин)

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1)Организация работы с текстом сказки

2) Организация словарной работы

Прил.1

3) Организация составления плана сказки

Прил.2

фронтально

Парная

Групповая

Выполняют задания учителя

Соединяют слова

Оценивание 0-2

2-без ош.

1-1 ош.

0-2 ош

Выполняют задания на карточках

Оценивание 0-2

2-без ош.

1-1 ош.

0-2 ош

Первичная проверка усвоения (20 мин)

Задача:установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация и проведение диагностической работы.

Интерактивный тест

Прил.3

Индивидуальная

 Решают тест

Оценивание 0-2

2-без ош.

1-1 ош.

0-2 ош

Итог на рефлексивной основе (5 мин)

Задача:обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей,получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,

выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод:/репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подсчёт количества баллов, оценка за урок

        

Индивидуальная

Заполняют оценочный лист

"5" -  5-6 баллов

"4" -  3-4 балла

"3" – 1-2 балла

Домашнее задание

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализацияусловия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы:/индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Фамилия, имя

Задание

Организует запись и понимание ДЗ

Весь класс

Составить план сказки С. Михалкова "Жадный заяц"

Вид плана определяется по жребию



Предварительный просмотр:

С. Михалков

"Жадный заяц"

Заприметил Заяц в дупле пчелиный улей. Решил медком посластиться. Раздобыл большую кадушку.
Пошел в лес. По пути Медведя встретил.

- Куда ты, Косой?

- За медом, Косолапый! Я улей в лесу нашел.

- Возьми меня с собой.

- Не возьму! Мне одному мало будет.

- И пчелкам ничего не оставишь?

- А зачем им? Они себе еще насобирают...
Полез Заяц в дупло. За медом. Забила тревогу сторожевая пчела.
Напали пчелы всем роем на незваного гостя. И досталось же ему от пчел! Уж так они его отделали, так нажалили, что он едва ноги унес.

- Больно ты, Косой, бессовестный, - сказал Медведь. - Пошел бы ты за медом с кружкой, глядишь, пчелы тебя бы и не тронули. Они народ добрый!

- Хотел бы я посмотреть, как они тебя с кружкой встретят!.. - простонал Заяц.

Взял Медведь небольшую кружку и полез в дупло. Забила тревогу сторожевая пчела. Налетели пчелы на Медведя и давай жалить. Хуже Зайца искусали.

- Все дело ты мне испортил! - сказал Медведь Зайцу. - Не полезь ты к ним со своей кадушкой, они бы меня с кружкой не тронули... Вот что значит жадность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...