С. Михалков "Новогодняя быль" материалы для урока
методическая разработка (2 класс)
Материалы для урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.25 МБ |
konspekt.docx | 24.81 КБ |
dz.docx | 11.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Лесничий Верхняя оконечность, вершина чего-либо. Копошиться Специалист по защите, использованию и сохранению лесного хозяйства. Макушка Шевелиться, двигаться в разных направлениях .
Лесничий Верхняя оконечность, вершина чего-либо. Копошиться Специалист по защите, использованию и сохранению лесного хозяйства. Макушка Шевелиться, двигаться в разных направлениях .
Все хорошо, что хорошо кончается.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «С.Михалков. Новогодняя быль»
Единица содержания: составлять разные виды планов
Цели:
– понимать заглавие произведения;
- составлять план сказки ( назывной, вопросный, цитатный, картинный)
– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя);
– осознавать, что фольклор есть выражение общечеловеческих
нравственных правил и отношений;
– понимать нравственное содержание прочитанного, осознавать мотивации поведения героев, делать анализ их поступков с точки зрения норм морали;
– находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества;
– характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок;
Ход урока
Проверка домашнего задания* | ||||
Задача:установление правильности выполнения задания, выявление пробелов и их коррекция Метод:репродуктивный, продуктивный Форма работы:фронтальная, парная, индивидуальная | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Фамилия, имя | Задание | |||
Организует проверку ДЗ ДЗ читать сказку по ролям | Индивидуальная | Пересказ сказки | ||
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Просмотр Д/ф «Новогодняя быль» Определить тему урока | фронтально фронтально | - высказывают предположения по теме урока; - анализируют д/з; - высказывают предположение о том, где можно найти информацию. | ||
Усвоение новых знаний и способов действий (13 мин) | ||||
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1)Организация работы с текстом сказки 2) Организация словарной работы Прил.1 3) Организация составления плана сказки Прил.2 | фронтально Парная Групповая | Выполняют задания учителя Соединяют слова Оценивание 0-2 2-без ош. 1-1 ош. 0-2 ош Выполняют задания на карточках Оценивание 0-2 2-без ош. 1-1 ош. 0-2 ош | ||
Первичная проверка усвоения (20 мин) | ||||
Задача:установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организация и проведение диагностической работы. Интерактивный тест Прил.3 | Индивидуальная | Решают тест Оценивание 0-2 2-без ош. 1-1 ош. 0-2 ош | ||
Итог на рефлексивной основе (5 мин) | ||||
Задача:обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей,получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод:/репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: / индивидуальная/. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Подсчёт количества баллов, оценка за урок
| Индивидуальная | Заполняют оценочный лист "5" - 5-6 баллов "4" - 3-4 балла "3" – 1-2 балла | ||
Домашнее задание | ||||
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализацияусловия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы:/индивидуальная/. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Фамилия, имя | Задание | |||
Организует запись и понимание ДЗ | Весь класс | Составить план сказки С. Михалкова "Жадный заяц" Вид плана определяется по жребию |
Предварительный просмотр:
С. Михалков
"Жадный заяц"
Заприметил Заяц в дупле пчелиный улей. Решил медком посластиться. Раздобыл большую кадушку.
Пошел в лес. По пути Медведя встретил.
- Куда ты, Косой?
- За медом, Косолапый! Я улей в лесу нашел.
- Возьми меня с собой.
- Не возьму! Мне одному мало будет.
- И пчелкам ничего не оставишь?
- А зачем им? Они себе еще насобирают...
Полез Заяц в дупло. За медом. Забила тревогу сторожевая пчела.
Напали пчелы всем роем на незваного гостя. И досталось же ему от пчел! Уж так они его отделали, так нажалили, что он едва ноги унес.
- Больно ты, Косой, бессовестный, - сказал Медведь. - Пошел бы ты за медом с кружкой, глядишь, пчелы тебя бы и не тронули. Они народ добрый!
- Хотел бы я посмотреть, как они тебя с кружкой встретят!.. - простонал Заяц.
Взял Медведь небольшую кружку и полез в дупло. Забила тревогу сторожевая пчела. Налетели пчелы на Медведя и давай жалить. Хуже Зайца искусали.
- Все дело ты мне испортил! - сказал Медведь Зайцу. - Не полезь ты к ним со своей кадушкой, они бы меня с кружкой не тронули... Вот что значит жадность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...