Конспект урока по литературе 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока по литературе 4 класс для окончания учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_po_literature_4_klass.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение изученного
Тип урока: повторение
Цель урока: : развитие у уч-ся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умение сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуация, развивать творческие способности детей.
✓▪Образовательные: развитие у уч-ся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности
✓▪Развивающие: развивать творческие способности детей.
✓▪Воспитательные: умение сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуация
Планируемые результаты:
4. Личностные
1.1 эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха
Метапредметные (УУД):
5. Регулятивные:
2.1 обеспечение учащимися организации их учебной деятельности
3. Познавательные:
3.1 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков
4. Коммуникативные:
4.1 выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе
Предметные:
Уметь:
Знать:
Учебно-методическое обеспечение (средства):
✓▪Для учителя
Конспект урока, презентация, компьютер, доска, проектор,
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы; Формы; Средства | УУД |
I этап Организация начала урока (1-2 мин.)
| Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок! Подравнялись, подтянулись, Сели тихо, улыбнулись. | Подготовка класса к работе. Внимательно слушать и слышать учителя и товарищей.
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | личностные ( эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха), регулятивные (обеспечение учащимися организации их учебной деятельности) |
II этап Актуализация опорных знаний (5-10 мин.) | Сегодня на уроке мы с вами, ребята, вспомним о том что вам задавали на дом. Домашним заданием у вас было выучить стихотворение Ивана Саввича Никитина «Русь». Давайте послушаем ребят. | Слушают и отвечают Домашнее задание. | Фронтальная. Словесный. Беседа.
| регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) |
III этап Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (2-4 мин.) | Сегодня на уроке мы с вами повторим всё то что изучали ранее. Для вас я подготовила викторину. Она необычная , и очень интересная. Но для начала я прочитаю стихотворение. Чтобы сказки не обидеть- Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливей и мудрее. | Внимательно слушают Ответы на вопросы.
| Фронтальная. Словесный. Беседа.
| регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) |
IV этап Открытие нового знания (7-8 мин.) | . Я вам предлагаю погрузиться в прекрасный мир русских народных сказок конкурс «Разминка». В сказках часто встречаются постоянные эпитеты .Ваша задача подобрать к словам постоянные эпитеты (слайды) : дороженька, молодец, поле, лес. девица, море, трава, конь. | Внимательно слушают учителя
| Фронтальная. Словесный. Беседа.
| регулятивные ( оценка, коррекция, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные(выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности)
|
V этап Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин.) | «Угадай сказку по иллюстрации». по очереди называют сказки, к которым нарисованы иллюстрации ( слайды). «Сообразительный». Команды по очереди отвечают на вопросы : 1. Какой новый вид транспорта изобрёл Емеля ? ( печку) 2. Кто помог Ивану-царевичу добыть жар-птицу ? ( серый волк) 3. Какая цифра чаще всего встречается в сказках ? ( 3 ) 4. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы – Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом , ко мне передом».) 5. Что обычно произносит Баба – Яга , когда к ней приходят незваные гости? ( Человечьим духом пахнет). 6. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки ? (репу ) 7. Какие реки в сказках текут ? ( молочные ) 8. На чём летает Баба – Яга ? ( на метле , в ступе ) 9. Как называется река , у которой сражался Иван – крестьянский сын ? ( Смородина ) 10. Какие яблоки дают молодость ? ( молодильные ). |
| Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, составление предложения.
| регулятивные ( оценка, коррекция, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности)
|
VI этап Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (4-5 мин.) | «Угадай сказочный предмет». ( слайды) 1. Какой головной убор помогает прятаться ? ( шапка – невидимка) 2. На дубе – ларец, в ларце – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо. А что в яйце ? ( игла – смерть Кощея Бессмертного). 3. Меч, с помощью которого богатырь обезглавил Змея Горыныча ( меч – кладенец). 4. Скатерть , которая умеет готовить ( скатерть – самобранка). Мальчик – хулиган. Я книжек не читаю Я уроков не учу, Я целый день гуляю, Вытворяю, что хочу ! Скажите , мальчик, правда, что вы ни разу не читали сказки ? Мальчик. Не-а. У меня есть телевизор, компьютер, интернет… А разве ты не знаешь последние научные сведения ? У того, кто не читает, а только смотрит телевизор и играет в компьютерные игры, голова делается, как экран ! Мальчик. Всё это сказки ! А ты хоть одну сказку прочитал ? мальчик Ну. Это…в детстве…Во ! Вспомнил : «Синяя кепочка», нет, «Жёлтая панама», фу, «Зелёная ушанка» ! «Красная шапочка» ! Да ты совсем не знаешь сказки! А вот ребята знают. «Угадай сказочного героя». Иванушка (дурачок) Змей (Горыныч) Кощей (Бессмертный) Баба (Яга) Сестрица ( Алёнушка) |
| регулятивные ( оценка, коррекция, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности)
| |
Физминутка | Видеоролик | Повторяют. |
|
|
VII этап Включение нового знания в систему знаний и повторение (7 – 8 мин.) | «Стих-лото» Стихотворные фрагменты сказок написаны на разных карточках и выдаются в перепутанном виде . Уч-ся должны сложить из них стих.текст 1) Несёт меня Лиса 2)Алёнушка,сестрица моя! За тёмные леса, Выплынь, выплынь на бережок… За быстрые реки, Костры горят высокие, За высокие горы… Котлы кипят чугунные, Кот и дрозд, спасите меня. Ножи точат булатные, («Петушок Золотой гребешок») Хотят меня зарезати! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Объясните значение устаревших слов. (слайды) Молвил, очи, уста, светелка, веретено, терем, ватажиться, балакать. « Продолжи пословицу». Допишите продолжение пословицы или поговорки (на слайдах пишется только первая часть пословицы или поговорки). После драки (кулаками не машут). Любишь кататься (люби и саночки возить). Делу время (потехе час). Семь раз отмерь (один отрежь). Ум — хорошо (а два — лучше). Что написано пером (не вырубишь топором). Слово не воробей: (вылетит — не воротишь). Не зная броду (не суйся в воду) конкурс Сказочные шифровальщики Расшифруйте текст и прочтите русские пословицы. Улде меряв, а хетепо сач. ( Делу время, а потехе час.) Идпо аз хевс, вес за огодно . (Один за всех, и все за одного.) «Загадки» Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы руки.) Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (Клубок.) Без тела — а живет, без языка — а кричит, никто его не видел, а всякий слышал ( эхо ) Что с земли не поднимешь? (Тень.) Сначала — блеск, а за блеском — треск, за треском — плеск. (Гроза.) Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Дождь.) Расколешь лед — возьмешь серебро. Разрежешь серебро — золото. (Яйцо.) Летом спит, зимой ест. Тело теплое, а крови нет. (Печь.) | Читают, выполняют задания из презентации. | Фронтальная. Словесный, беседа. | регулятивные ( оценка, коррекция, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные(выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности)
|
VIII этап Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин.) | Вот и пришла наша викторина к концу. У знали ли вы ребята чтото новое из сегодняшней викторины ? Спасибо большое за урок, до свидания ! | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа. | регулятивные ( оценка, коррекция, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные(выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности) |
Резерв |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"
Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения. ...
Конспект урока по литературе 4 класс "А.И. Куприн Барбос и Жулька".
Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...
Конспект урока по литературе 4 класс ." А.И.Куприн. Барбос и Жулька."
Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...
Конспект урока по литературе - АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс
Конспект урока по литературе на тему АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс...
Конспект урока по литературе - КВАРТЕТ И.А.Крылов, 3 класс
Конспект урока по литературе на тему КВАРТЕТ И.А.Крылов для 3 класса...
Конспект урока по литературе "Капалуха" 3 класс
"Капалуха"...
2 класс Конспект урока по литературе У страха глаза велики
2 класс. Перспектива. Конспект и презентация урока У страха глаза велики....