Согласные звуки[н][н'], буквы Н н
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звуки[н][н'], буквы Н н
Цели урока:
Расширить знания обучающихся по теме «Звуки и буквы русского языка», применять знания и умения в организации познавательной деятельности на уроке.
Задачи урока:
Развивать устную речь, фонематический слух, внимание, формировать навыки самоконтроля, умение сравнивать действия с образцом, формировать навык чтения, воспитывать эмоционально-положительное отношение к учебному предмету.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- Формировать умение ставить учебную задачу, выбирать способы и искать информацию для её решения,
- Формировать умение применять полученные знания для решения практических задач;
- Формировать умение сформулировать проблему и найти способ её решения; доказывать свои суждения;
- Формировать умение различать понятия «звук» и «буква», умение обозначать буквой звук на письме, читать звук, обозначенный буквой
Коммуникативные УУД
— умение вступать в учебный диалог и вести его, учитывая особенности общения;
Регулятивные УУД
— умение целеполагания, планирования своих действий и корректировки плана.
Личностные УУД
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами и правилами
знаково-символические действия
- осуществлять моделирование и работать по модели.
Планируемые предметные результаты
ФОРМИРОВАТЬ
- умение выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком;
- умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости и звонкости-глухости;
– умение проводит фонетический анализ слов с помощью цветовых схем;
– умение различать звуки и буквы: использовать букву как знак звука;
– умение писать печатную буквы Нн,
- Совершенствовать навык чтения
Этапы урока | Ход урока | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
Организационный момент | ! | |||||||||
Актуализация знаний | 1.Теоретическая разминка. блиц – опрос На нашем слайде кроме обычной темы «ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» появилась новая надпись. Прочтите, пожалуйста! ОТКРЫВАЕМ ТАЙНЫ РУССКОЙ РЕЧИ. Как вы думаете, легко разгадывать тайны? Что для этого нужно? Верно, а ещё для того, чтобы разгадать тайны русского языка, родной речи нужно знать, а что такое речь.
Спасибо! Нам очень пригодятся сегодня знания, которые мы приобрели на уроках обучения грамоте. Спасибо. Мы повторили основные понятия. А теперь посмотрите, пожалуйста, на схему и расскажите о звуках русского языка более подробно. Сколько гласных звуков в русском языке? Какие звуки мы уже обозначили буквами и поселили в нашем домике букв? | Читают, рассуждают, определяют задачу урока Ученик проводит блиц-опрос одноклассников Возможные вопросы
Ученики с опорой на схему рассказывают о свойствах гласных и согласных звуков. А О У И Ы | ||||||||
Формулирование темы, планирование деятельности. | Посмотрите на домик букв и предположите тему сегодняшнего урока. Буква Н не нашла свой домик. Значит. Нужно ей помочь. Сформулируйте цель урока, используя слова:
| |||||||||
Открытие нового знания | Вот и первая загадка, первая тайна сегодняшнего урока – где домик буквы «ЭН»? Это, наверное, вновь будет гласный звук и букву нужно поселить в подъезд к гласным? Нужно узнать, какой звук может обозначать буква Н, как он произносится… Вот сколько тайн! Сначала давайте послушаем и определим, какие звуки обозначает буква «ЭН» А помогут нам наши имена. Прочтите их на прописях. Кто нашёл букву Н в своём имени? Где спряталась буква – в начале, середине, конце? Называйте и указывайте место буквы. В каких именах буква Н стоит первой? Одинаково ли звучат звуки в этих словах? Что общего? В чём различие? Фонетический анализ звука «Н» в слове Наташа. Работа в парах. Составление схемы слова Наташа. Анализ слова - работает пара….. Дети определяют - сколько слогов, какие слияния образуют слоги. У доски Наташа составляет схему и ставит ударение. Аналогичная работа со словом Никита Вывод: Итак, разгадывая тайну буквы Н мы выяснили, что она может обозначать два звука - [н] и [н,] При произнесении звуков воздух встречает преграду, значит это звуки согласные. Вот и первая тайна разгадана – буква одна, а может обозначать два разных звука. Произнесите твёрдый звук. А теперь мягкий. Очень хорошо. А теперь ещё одна тайна! Её нам принёс Незнайка. Эти звуки обладают еще одним важным качеством. Возьмите ладошки и приложите их к ушам. Произнесите звуки. Что чувствуете? -Попробуем произнести другие звуки [п],[ф], [с], [ш],[ т] -Видите, как по-разному произносятся звуки русской речи. Еще раз произнесите звук [н]. Ладошки нам подсказывают, что это звонкий звук Дайте, пожалуйста, полную характеристику звуков [н] и [н,] [н] Согласный, звонкий, твёрдый, на письме обозначается буквой Н, [н,] Согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначается буквой Н. | Дети произносят и наблюдают за произношением НИКИТА НАТАША У доски – Наташа У доски Никита Физминутка «Мишка» Слушают рассказ о Незнайке Дети рассказывают о своих ощущениях - при произнесении звуков [н] и [н,] слышится голос | ||||||||
Развитие умений – применение знания. | Работа с учебником Расскажите о букве Н, используя схемы учебника. Охарактеризуйте последние звуки в словах БАРАБАН КОНЬ. В схеме слова КОНЬ случайно забыли поставить ударение. Давайте поставим! Чтение слогов, слов. Чтение слогов по учебнику, затем с опорой на доску. Выделение слога, где Н обозначает мягкий звук. Чтение подписи под картинкой. Что записано? Какие признаки помогли вам определить, что это предложение? Спасибо! Первые тайны буквы Н разгаданы. Можно немного отдохнуть. Закройте учебники. Встаньте, пожалуйста. Физминутку проводит … Работа в тетради ля печатания. Пальчиковая гимнастика (слайд) Подготовка к письму – положение тетради, посадка. Анализ печатных букв Н н Из каких элементов состоит буква н? В написании каких букв есть такие же элементы? Образец на доске с комментированием. Какое слово потеряло букву Н? Впишем потерявшуюся букву и проанализируем звуковую схему слова. Посадка при письме Вписываем буквы Н н. Сколько букв Н мы вписали? Какие звуки они обозначают, нам поможет узнать звуковая схема слова. Проведёт фонетический анализ…. Произнесите слово по схеме. Назовите первый слог. Дайте характеристику первого звука. Произнесите второй слог. Охарактеризуйте согласный звук в этом слоге. Произнесите, пожалуйста, первый слог написанного имени. Поменяйте местами первую и вторую букву. Какое слово получилось? Инна Анализ слова Инна проводится по аналогичной схеме. При составлении схемы слова обращаем внимание, что оба согласных звука являются твёрдыми. | Буква Н обозначает согласный, звонкий звук. Звук может быть твердый и мягкий. Согласный, звонкий, твёрдый, на письме обозначается буквой Н Согласный, звонкий, твёрдый, на письме обозначается буквой Н Ученики поясняют, что в слове КОНЬ один слог и знак ударения можно не ставить. Предложение Большая буква в начале и восклицательный знак в конце. Ученики повторяют правила посадки при письме, определяют положение тетради. В тетрадях прописывают печатные буквы Н и н. Ученики проводят анализ слова Нина. Выясняют, что это имя, нужно в начале слова написать заглавную букву, а во втором слоге – строчную.
Дети пишут слово в тетрадях Учащиеся раскрашивают звуковую схему слова Дети характеризуют звуки с опорой на схему Звук [н'] - согласный, звонкий, мягкий, обозначается буквой Н Звук [н] - согласный звонкий, твёрдый, обозначается буквой н. Комментированное письмо, фонетический анализ и раскрашивание схемы слова. | ||||||||
ИТОГ Рефлексия | Тайны какой буквы мы сегодня разгадывали? - Расскажите об этой букве. - Буква Н довольна вашей работой. А вы? - Что получилось? Над чем надо ещё поработать? Как вы считаете, мы разгадали все тайны буквы Н? | Ученики подводят итоги урока и выделяют понравившиеся этапы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-182987-1359389247.jpg)
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-95826-1486197271.jpg)
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-432766-1490899481.jpg)
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-147891-1355669714.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....