Урок литературного чтения "Берестов В. Д «Урок листопада»"
план-конспект урока по чтению
конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15 КБ |
![]() | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Гулиевой Ольги.
Предмет: Литературное чтение
Дата проведения урока: #1075;
Тема урока: Берестов В. Д «Урок листопада»
Цель урока: Ознакомление учащихся с творчеством В.Д. Берестова, совершенствование умений находить литературные приемы, совершенствование навыков чтения поэтических произведений.
Задачи урока:
- познакомить с творчеством В.Д. Берестова, совершенствовать умения находить литературные приемы, совершенствовать навыки чтения поэтических произведений;
- развивать психические процессы: память, внимание, воображение, речь;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру .
Планируемые результаты:
Предметные: работа по новому материалу и систематизирование полученных знаний.
- Ученик узнает биографию нового автора;
- Ученик научится анализировать стихотворение;
- Ученик получит возможность научиться
Личностные: Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве;
- Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение.
Оборудование: Учебник, презентация, портрет.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
| - Прозвенел звонок, Начинается урок. Встали ровно тихо сели На меня все посмотрели - Приветствие учащихся. | - Приветствие учителя | Коммуникативные УУД |
| - Какое время года за окном? - А какая она, осень для вас? - Какое небо? - Как меняется природа? - Что шуршит под ногами? - Куда улетают птицы? | - За окном осень. - ответы детей. - Листья - На юг | |
| - Мы будем читать стихи одного писателя (открывается часть доски, где записано имя писателя, портрет). - Прочитайте как его зовут. Он детский русский писатель. Родился в 1928 году. Берестов писал для вас, для детей. Родился в г. Мещовске под Калугой в семье учителя истории. «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати. Ведь именно тогда создавалась наша детская литература... Помню, как я стоял у ворот и ждал, не идет ли почтальон со свежим номером «Чижа» или «Дружных ребят»* ... С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей», вспоминал В. Д. Берестов. Литературная деятельность началась так. «В 1942 году в Ташкенте, куда мы с мамой и братом были эвакуированы, я набрался смелоcти и показал свои стихи К. И. Чуковскому. Эта встреча и стала определяющей в моей дальнейшей жизни». Дружба с С. Я. Маршаком и А. Н. Толстым сыграла важную роль в становлении В. Д. Берестова как писателя. В 1951 г. окончил Московский государственный университет, по специальности археолог**. Помимо литературы увлекался историей, много путешествовал, участвовал в археологических раскопках в Новгороде, в Средней Азии. Среди произведений для детей наиболее известны сборники стихов и сказок: «Про машину» (1957), «Весёлое лето» (1958), «Как найти дорожку» (1961), «Картинки в лужах» (1962), «Опушка» (1968), «Что всего милее» (1974), «Идя из школы» (1983), «Первый листопад» (1990). в творчестве писателя есть повести «Меня приглашают на Марс» (1960), «Приключений не будет» (1962), «Меч в золотых ножнах» (1964), «Каменные зёрна» (1966), а также рассказы, очерки и переводы. А какое стихотворение будем читать, угадайте сами Листья желтые летят, Кто догадался какая тема нашего урока? Мы познакомимся сс стихотворение «Урок листопада» - Сформулируйте цель урока. -Откройте учебник хрестоматии на стр.12 | -Берестов Валентин Дмитриевич. - Листопад - Предположения детей | |
| - А сейчас послушайте стихотворение. Учитель читает(или включает аудиозапись), проверяет первичное восприятие. Вам понравилось стихотворение? Назовите героев. - А с каким чувством вы слушали стихотворение? Какое оно: веселое или грустное? -В стихотворении есть новые слова. Выясним значение этих слов: Физминутка. Раз, два – выше голова. | - учительница и класс - потому что преобладает желтый цвет. - Веселое - ответы детей | |
| - С какой интонацией будете читать это стихотворение? - А с каким настроением? (выразительное чтение) - А теперь, не мешая друг другу, тихонечко в полголоса прочитайте стихотворение, обращайте внимание на главные по смыслу слова, на то, какую будете использовать интонацию, силу голоса. - Как вы думаете кому из чтецов больше удалось предать чувства автора? - А теперь давайте с вами представим, что мы художники, только рисовать мы будем с вами словами. - Сколько картин вы увидели в этом стихотверение? - Какие? (Спрашиваю несколько учеников) - Вопросы из учебника. | - средним голосом и в среднем темпе. - читают - высказывают свое мнение - представляют картины этого стихотворения. - ответы детей | |
Рефлексия | - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Какая была цель? Достигли ли мы ее? Д/з т. с. 16-17 №7 | «Урок листопада» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берестов Валентин Дмитриевич (1928-1998г.) Русский писатель и переводчик, поэт-лирик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-45214-1357788005.png)
Урок литературного чтения по теме: Уроки жизни (из воспоминаний о Л.Н.Толстом)
На данном уроке дети знакомятся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, главная цель урока- нравственное воспитание....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-370179-1388054793.jpg)
4 класс. Урок литературного чтения. И. А. Бунин. Листопад.
1. Это один из уроков в разделе «Поэтическая тетрадь». Предполагает первоначальное знакомство с творчеством Ивана Бунина....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-778337-1460726401.jpg)
Урок литературного чтения по теме: "Уроки истории. Изучение стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Урок литературного чтения для 4 класса (система Л.В. Занкова). На уроке учащиеся знакомятся с творчеством М.Ю. Лермонтова, с содержанием и композицией стихотворения "Бородино"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841293-1478016305.jpg)
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-178857-1516543569.jpg)
Урок литературного слушания И.А.Бунин "Листопад"
Цель:Познакомить со стихотворением И.А. Бунина «Листопад».Задачи:Обучающие - совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью; делать разметку текста для выразительного чтения: постановк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/22/picture-989068-1513892746.jpg)
Разработка урока литературного чтения ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2 Предмет: литературное чтениеУМК: развивающая система Л.В.Занкова Тип урока: урок «открытия» нового знанияТема: Шуточный или юмористический художественный образ. Т...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1112868-1549976603.jpg)
Презентация к уроку литературного чтения. А.И.Бунин "Листопад".
Можно использовать на уроках литератуного чтения....