Знакомство с буквой Ь
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Попова Ирина Ивановна

Учить читать слова с буквой Ь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoy_.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе.

 

Тема: Буква  ь (мягкий знак)

Цели: учить читать слова с Ь – показателем мягкости согласных звуков.

Задачи:

  • закреплять умения делать звуко-буквенный анализ слов;
  • совершенствовать умения работать с текстом;
  • развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание, память;
  • расширять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:

Предметные:

  • наблюдать за произношением слов с Ь;
  • читать слова с мягким знаком на конце и в середине слов.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;
  • формировать готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
  • развивать познавательную инициативу, умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока;
  • развивать умение управлять своей деятельностью, действовать по образцу и заданному правилу;
  • проявлять инициативность и самостоятельности, проявлять контроль и коррекцию.

Коммуникативные УУД:

  •  формировать умение договариваться, находить общее решение;
  •  формировать собственное мнение;

Личностные УУД:

  • оценивать себя и одноклассников;
  • развивать чувство уверенности в своих возможностях;
  • участвовать в учебном сотрудничестве.

Ход урока

I.Организационный момент.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

II.Актуализация знаний.

  • Прочитай зашумленный текст (текст на половину строки)СЛАЙД  2

Сегодня у нас четыре урока.

На уроке математики мы считаем: один, два, три, четыре.

На уроке чтения мы читаем слова: река – речка, рука – ручка, лиса – лисичка.

Потом будет работа в прописи.

Вчера мы писали букву Г г, а сегодня – Ч ч. Последним уроком будет рисование.

  • Прочитай предложения вверх ногами  СЛАЙД   3

Ученику – удача, учителю – радость.

Недоученный хуже неучёного.

Мало уметь читать, надо уметь думать.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

  1. Самоопределение к деятельности.

  • Игра «Доскажи словечко». СЛАЙДЫ    4 – 7 

  1. Он всю зиму

    в шубе спал,

Лапу бурую

    сосал,

А проснувшись,

    стал реветь.

Этот зверь - лесной …

(МЕДВЕДЬ)

  1. Чтобы было

    где писать,

В школе нам

    нужна … (ТЕТРАДЬ)

  1. Накорми его бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … 

(АВТОМОБИЛЬ)

  1. Если всё

        ты будешь

        знать,

То получишь

    в школе …

(ПЯТЬ)

- Прочитай слова-отгадки. Чего не хватает?  СЛАЙД   8

- Последний звук в словах должен быть мягкий. В русском языке, если после согласного нет звука, а он мягкий, то после него пишется буква ….  

(«Ь» - мягкий знак).

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? (новую букву «Ь»)

- Чему нам нужно научиться?

  1. Работа по теме урока.

  • Знакомство с буквой.        СЛАЙД  9.

На что похожа буква Ь ?

Буква «р»

перевернулась –

Мягким знаком

обернулась.

Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

  1. ФИЗМИНУТКА

  • Звуко-буквенный анализ слов.

Гуси – гусь                                                                               СЛАЙДЫ   10 – 11

  • Значение мягкого знака.СЛАЙДЫ  12 - 15

- Мягкий знак может изменить значение слов!!!!

  • «Хоровое» чтение слогов с «ь». СЛАЙД  16.

ань      инь      ень     ань  

ябь      обь      ибь     аль  

оль      иль      ель     арь  

орь      ирь      ярь     увь  

 еть       удь      ясь      ысь

  • Чтение слов с «ь» «Цепочкой»  СЛАЙД  17.

гусь

голубь       январь                           письмо              тополь

лебедь       февраль                        дверь                 дождь

олень         апрель                           зверь                 огонь

снегирь     июнь                              пять                    обувь

карась        июль                               шесть                якорь

окунь        сентябрь                       семь                   тень

тополь     октябрь                         восемь               тьма

пень         ноябрь                           девять               журавль

день          декабрь                         десять                пальма

лень         понедельник               гвоздь                 деньги

лось         воскресенье                гость                    коньки

рысь        мальчик                        кость                   серьги

медведь     пальчик                        ель                        долька

пальто           кровь                    Зорька

  1. Закрепление материала.

  • Работа по учебнику.

  • Работа с текстом на с.11 («Азбука») «Лось».
  • Чтение учителем.
  • Беседа по содержанию текста.

  • Распределение слов на группы. С.12 («Азбука»)

ОДИН – МНОГО

  • Работа с текстом на с.12 («Азбука») «Первые морозы»
  • Чтение учащимися.
  • Придумывание концовки текста.

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чем интересна буква «Ь»?

  1. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...