Конспект занятия подготовительная группа развитие речи "День рождения зайца"
план-конспект по чтению
Конспект занятия подготовительная группа развитие речи "День рождения зайца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_dr_zaytsa.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Тема: «Сочинение сказки на тему «День рождения зайца»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить придумывать сказку на заданную тему.
Программное содержание: учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности; учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных; учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса.
Материалы и оборудование: игрушка заяц.
Планируемые результаты: дети умеют придумывать сказку на заданную тему.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин |
II | Основная часть | 25 мин | |
1 | Загадывание загадок |
| 5 мин |
2 | Игра | «Кто больше назовет действий?» | 4 мин |
3 | Игра | «Кто больше увидит и назовет» | 3 мин |
4 | Сочинение сказки | 5 мин | |
5 | Потешки | 5 мин | |
6 | Скороговорка | 3 мин | |
III | Заключительная часть | 3 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- В прошлый раз вы придумали интересную сказку о ежике и зайце. Вчера у зайца был день рождения. На дне рождения у зайца лесные звери играли, танцевали, отгадывали загадки о том, что они видели в лесу, в поле. Ежик загадал такую загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков. Где я был?» (В поле.)
II. Основная часть
- Загадывание загадок
- Каждый из вас может взять на себя роль любого животного. Подумайте, что вы принесете в подарок зайцу и какие загадки ему и его гостям загадаете о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. А заяц и остальные звери будут отгадывать.
При выполнении детьми упражнения воспитатель подсказывает, что и кого они могут назвать, и формирует навык употребления правильных окончаний у одушевленных и неодушевленных существительных в винительном падеже.
2. Игра «Кто больше назовет действий?»
- В гости к зайцу пришла Таня и принесла ему цветы. Затем она предложила игру «Кто больше назовет действий?».
Таня усадила гостей на диван и стала давать им задания. Посмотрите, какие красивые цветы имениннику подарили. А кто скажет, что с ними можно делать? (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.)
- Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.)
- Что делает самолет? (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится, перевозит пассажиров.)
- Что можно делать с куклой. (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.)
- Что можно делать с мячом? (Бросать, ловить, кидать, играть в футбол, волейбол, бить ногой.)
3. Игра «Кто больше увидит и назовет»
- Таня еще одну игру придумала — составлять длинные слова. Таня сказала, что у нее круглое лицо, значит, она... круглолицая. У зайчонка длинные уши, можно одним словом сказать, что заяц... длинноухий. А хвост у зайца короткий, значит, он... короткохвостый. У бельчонка рыжий хвост, он... рыжехвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она... белолапая.
4. Сочинение сказки
- Сейчас вы будет придумывать сказку на тему «День рождения зайца». Сначала расскажите, кто собирался в гости к зайцу, что каждый из зверей собирался подарить зайцу. Потом расскажите, как звери поздравляли зайца, праздновали день рождения, играли, загадывали загадки. Сказка должна быть интересной, короткой и законченной.
В сочинении сказки участвует несколько человек. Предварительно они договариваются, о чем и в какой последовательности будут рассказывать.
Выслушиваются все желающие.
5. Потешки
- Договорите за мной строчки потешки в том же ритме (выстукивает ритм).
- Зайчик-зайчик, где гулял?..
- Ежик-ежик, с кем плясал?..
- Эй, зверята, где вы были?..
- Ты, лисичка, где гуляла?..
- Медвежонок, где ты был?..
Затем дети повторяют потешку, которая им больше всего понравилась, медленно и быстро, громко и шепотом.
6. Скороговорка
- Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Воспитатель вызывает нескольких детей и просит произнести скороговорку так, чтобы был отчетливо слышен каждый звук. Затем скороговорка произносится медленно, умеренно и быстро.
III. Заключительная часть
- Скажите, чем мы с вами занимались?
- Что вам запомнилось больше всего на занятии?
- Что показалось сложным? Почему?
Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гости к ежикам"
Программное содержание: 1.· Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент·...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»
готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....
Детям о Чайковском. Комплексное занятие (подготовительная группа)
Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
Расширить представление детей о космосе....
Конспект занятия "Зима" по развитию речи в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский районРеспублики Башкортостан...
Конспект индивидуально-подгруппового занятия подготовительной группы по автоматизации звука [л] в слогах
Конспект индивидуально-подгруппового занятия подготовительной группы по автоматизации звука [л] в слогах....
Родительское собрание в подготовительной группе «Развитие детей посредством театрализованной деятельности»
: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, во...