Конспект занятия подготовительная группа развитие речи "День рождения зайца"
план-конспект по чтению

Прохорова Кристина Георгиевна

Конспект занятия подготовительная группа развитие речи "День рождения зайца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_dr_zaytsa.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи

в подготовительной к школе группе

Тема: «Сочинение сказки на тему «День рождения зайца»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить придумывать сказку на заданную тему.

Программное содержание: учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности; учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных; учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса.

Материалы и оборудование: игрушка заяц.

Планируемые результаты: дети умеют придумывать сказку на заданную тему.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Загадывание загадок

 

5 мин

2

Игра

«Кто больше назовет действий?»

4 мин

3

Игра

«Кто больше увидит и назовет»

3 мин

4

Сочинение сказки

5 мин

5

Потешки

5 мин

6

Скороговорка

3 мин

III

Заключительная часть

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть      

- В прошлый раз вы придумали интересную сказку о ежике и зайце. Вчера у зайца был день рождения. На дне рождения у зайца лесные звери играли, танцевали, отгадывали загадки о том, что они видели в лесу, в поле. Ежик загадал такую загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков. Где я был?» (В поле.) 

II. Основная часть

  1. Загадывание загадок

- Каждый из вас может взять на себя роль любого животного. Подумайте, что вы принесете в подарок зайцу и какие загадки ему и его гостям загадаете о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. А заяц и остальные звери будут отгадывать.

При выполнении детьми упражнения воспитатель подсказывает, что и кого они могут назвать, и формирует навык употребления правильных окончаний у одушевленных и неодушевленных существительных в винительном падеже. 

2. Игра «Кто больше назовет действий?»

- В гости к зайцу пришла Таня и принесла ему цветы. Затем она предложила игру «Кто больше назовет действий?».
Таня усадила гостей на диван и стала давать им задания. Посмотрите, какие красивые цветы имениннику подарили. А кто скажет, что с ними можно делать? (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.)

- Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.)

- Что делает самолет? (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится, перевозит пассажиров.)

- Что можно делать с куклой. (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.)

- Что можно делать с мячом? (Бросать, ловить, кидать, играть в футбол, волейбол, бить ногой.)

3. Игра «Кто больше увидит и назовет»

- Таня еще одну игру придумала — составлять длинные слова. Таня сказала, что у нее круглое лицо, значит, она... круглолицая. У зайчонка длинные уши, можно одним словом сказать, что заяц... длинноухий. А хвост у зайца короткий, значит, он... короткохвостый. У бельчонка рыжий хвост, он... рыжехвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она... белолапая.

4. Сочинение сказки

- Сейчас вы будет придумывать сказку на тему «День рождения зайца». Сначала расскажите, кто собирался в гости к зайцу, что каждый из зверей собирался подарить зайцу. Потом расскажите, как звери поздравляли зайца, праздновали день рождения, играли, загадывали загадки. Сказка должна быть интересной, короткой и законченной.

В сочинении сказки участвует несколько человек. Предварительно они договариваются, о чем и в какой последовательности будут рассказывать.
Выслушиваются все желающие.

5. Потешки

- Договорите за мной строчки потешки в том же ритме (выстукивает ритм).

  • Зайчик-зайчик, где гулял?..
  • Ежик-ежик, с кем плясал?..
  • Эй, зверята, где вы были?..
  • Ты, лисичка, где гуляла?..
  • Медвежонок, где ты был?..

Затем дети повторяют потешку, которая им больше всего понравилась, медленно и быстро, громко и шепотом.

6. Скороговорка

- Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Воспитатель вызывает нескольких детей и просит произнести скороговорку так, чтобы был отчетливо слышен каждый звук. Затем скороговорка произносится медленно, умеренно и быстро.

III. Заключительная часть

- Скажите, чем мы с вами занимались?

- Что вам запомнилось больше всего на занятии? 

- Что показалось сложным? Почему?

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гости к ежикам"

Программное содержание: 1.·         Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент·...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....

Детям о Чайковском. Комплексное занятие (подготовительная группа)

Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах....

Конспект занятия "Зима" по развитию речи в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский районРеспублики Башкортостан...

Конспект индивидуально-подгруппового занятия подготовительной группы по автоматизации звука [л] в слогах

Конспект индивидуально-подгруппового занятия подготовительной группы по автоматизации звука [л] в слогах....

Родительское собрание в подготовительной группе «Развитие детей посредством театрализованной деятельности»

: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, во...