Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гости к ежикам"
план-конспект занятия по теме

Власова Раиса Александровна

Программное содержание:

1.

·         Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент

·         Упражнять детей в группировке предметов по величине

·         Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)

2.

·         Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

·         Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

·         Продолжать учить называть общий признак величины

3.

·         Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

·         Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

·         Воспитывать заботливое отношение к животным. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гости к ежикам"

Программное содержание:

1.

  • Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент
  • Упражнять детей в группировке предметов по величине
  • Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)

2.

  • Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
  • Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
  • Продолжать учить называть общий признак величины

3.

  • Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:

Мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей;
бумажные листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки,
Методические приемы:

Задача№1

У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей.

Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек, Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.

Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»

Задача №2

На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по размеру.

Задача № 3

В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: "Где прятался ёжик?"

Задача № 1, 2

У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети
рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в
мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному
грибочку, а в корзинке их становится много. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут
по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются
к ёжику, прощаются с ним. Индивидуальная работа: Упражнять Колю и Наташу в назывании
цвета, умении называть признаки величины.

 Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель: 

— Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ — топ — топ,

Прямо по дорожке: топ — топ — топ,

Ну-ка, веселее: топ — топ — топ,

Вот как мы умеем: топ — топ — топ.

 Побежали ножки По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель:

— Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать... отгадайте, кто? Дети высказывают предположения, называют лесных жители. А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель: — Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) — Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж: — А я их дома забыл.

Воспитатель: — Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке — колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку? -А у тебя, Вова сколько колючек в руке?

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий) Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много ~ Воспитатель: — Что ты ёж такой колючий?" Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи! — дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: — Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: — А кто его враги?

Дети: — Лиса, волк, медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель
показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 — 3 раза.

На ковре рассыпаны листочки двух размеров - осенние листики. Приготовлены 2 коробочки: большая и маленькая.
Воспитатель:

— Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую
постель. Давайте поможем ёжику! Воспитатель выставляет 2 коробочки.
Воспитатель:

Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик — такого же размера должна быть и коробочка.
Индивидуальная работа: 

— Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?

Ёж

— Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель:

— Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?
Ёж:

— Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

— Ребята, поможем ёжику найти его друзей? Дети ищут по группе ежей, и, найдя их,
приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: "Где прятался ёжик?" (на пеньке, под пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет

Туфти-туфти-туфти — ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти — ту

Воспитатель:

Ежик, а что же у тебя в мешочке?
Еж:

Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?

Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.
Воспитатель:

Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек.

Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель:

— Найдите для ёжика грибок. Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!
Воспитатель:

Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много!

- Сколько грибов в корзинке?

-Много

Воспитатель:

— Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику

песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

"Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

"Ежик, ёжик — мы друзья,

Дай погладить нам тебя!"

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе

Тема: "Кошкины помощники"Програмное содержание:- развивать речевую активность- учить находить предметы определенного цвета- закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник)-...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе

Тема: "Кошкины помощники"Програмное содержание:- развивать речевую активность- учить находить предметы определенного цвета- закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник)-...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Зимнее путешествие"

В конспекте предлагается сценарий проведения занятия по сенсорному развитию детей 2й младшей группы "Зимнее путешествие"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....

Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию в младшей группе "На рыбалке"

ЦЕЛЬ: привитие интереса к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ: - Создавать условия для развития навыков различных видов ходьбы и бега, прыжков в высоту, ползания на четвереньках, ходьбе змейкой.- Создавать ...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Домики для пальчиков"

Занятие разработано для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), предусматривает формирование зрительного восприятия формы, цвета, величины, развитие мелкой и крупной моторики, стимулировать...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»

Цель занятия: -Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получ...