Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
план-конспект по окружающему миру на тему
Расширить представление детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
Воспитатель высшей категории: Мухаметзянова Светлана Владимировна
Город Троицк 2017г.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
Задачи: Формирование речевых навыков, продолжать учить детей отгадывать загадки, совершенствование грамматический строя речи, обогащать словарь детей . Развитие связной речи: составлять распространенные предложения; стимулировать детей к речевым высказываниям. Развитие моторики.
Развивать внимание, память, тактильные ощущения. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, аппликация «Ракета летит на Луну», рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов,
Словарная работа :Солнечная система, иллюминатор, земное притяжение, солнечное притяжение.
Оборудование: ракета, мешочки с крупами, планеты, набивной мяч, аудиозапись космической музыки, разрезные картинки с изображением космических кораблей, предметные картинки по лексической теме, шарики надутые , маркеры.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите , к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Встают полукругом)
--Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
- Тогда нам нужно отгадать космические загадки. Каждый кто отгадает загадку, получит билет путешественника:
а) Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)
б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться. (ракета).
в) Какая станция
Мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая станция)
г) Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
д) Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? ( космонавт)
е) Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Луна)
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт) –
-- Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?... А каким должен быть космонавт? ( Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым..) А какой человек был первым космонавтом?...( показ портрета на стенде)… Правильно, это Ю.А, Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
--А что бы нам было веселее, я предлагаю каждому из вас пригласить с собой одного друга. Все сели удобно.
-Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?
- А вы хотели бы стать космонавтами? (да)
- Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.
Самомассаж лица:
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Артикуляционная гимнастика.
- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.
- Поставьте удобно зеркала перед собой..
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся (Улыбка)
Зубки он почистил.. (Почистим зубы)
Блинчик он покушал (Блинчик)
Выпил чаю чашку (Чашечка)
Запачкался вареньем (Вкусное варенье)
На качелях покачался (Качели)
И на горке покатался (Горка).
- Я принимаю вас в команду космического корабля .. Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Развитие тактильных ощущений.
Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.
- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.
. Все в порядке, Готовимся к полету.
Игра «Запуск ракеты»
--- К запуску космического корабля приготовиться!( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться!(повторяют его движения)
.-Включить контакты!(Соединяет большие пальцы рук). ( Есть, включить контакты!)
- Завести мотор! (Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК!( сомкнутые руки вверх).
Релаксация – физминутка (включ. космическая мелодия)
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скорость. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
– В невесомости плывем
– Мы под самым потолком. (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)
– Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Слово очень трудное давайте повторим. (2-3 повтора индивидуально)
– Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю)
Д /И «Назови признаки»
– А планета - Земля, какая? (круглая, красивая, голубая, маленькая)
– А кроме нашей планеты, что мы можем увидеть в иллюминатор ? (другие планеты, Луну, Солнце)
Дид/игра «Найди слова-родственники»
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое они совершают путешествие? (космическое)
- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)
--- Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит , а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.
. Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! Дети садятся.
Внимание! Внимание !Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта.
Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно.( луна ходит-луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая.
--Хочу открыть вам один секрет. Вы знаете, если подбросить мяч, он упадёт на землю. Это земное притяжение Солнце то же притягивает планеты- солнечное притяжение. Но как?
Кладу в ведро пластмассовый шарик. Переворачиваю ведро, шарик падает. Вращаю ведро на верёвке, шарик не падает. То же происходит с планетами, пока вращаются быстро по кругу, они не падают.
Д\игра «Веселый счет» отсчитать звезду (одна звезда, две звезды… 5звезд..)
- Нарисуйте вот такую звезду глазами! (показ картинки)
Мы сосчитали много звёзд. Давайте придумаем планеты и заселим их обитателями.(дети рисуют на шариках)
- А нам тоже пора возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны составить из частей космические корабли.(Дети работают с разрезными картинками).Что ты составил?
. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по коммуникации в старшей группе ТЕМА: «Задания Смешариков».
Закреплять правильное отчетливое произношение звуков; определять место звука в слове; подбор антонимов; развивать умение последовательно пересказывать рассказ; уточнить знания детей о...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Данный материал можно использовать на занятии по математике при повторении порядкового счёта от 1 до 10....
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: "Счет до 6"
Данный материал будет полезен на занятии по математике в старшей группе. С его помощью можно закрепить счёт от 1 до 6....
Конспект занятия по развитию речи «Составление творческого рассказа «Космическое путешествие».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели «Космос&raq...
Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"
Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"...
Конспект внеурочного занятия по теме: "Космическое путешествие"
Цели:1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.2. Развивать внимание учащихся, любозна...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»
Цель занятия: -Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получ...