Конспект индивидуально-подгруппового занятия подготовительной группы по автоматизации звука [л] в слогах
план-конспект по логопедии

Шавырина Татьяна Алексеевна

Конспект индивидуально-подгруппового занятия подготовительной группы по автоматизации звука [л] в слогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_24.10.22.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Конспект НОД

(открытого)

(с использованием интерактивных технологий)

в подготовительной к школе группе

Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации

звука [Л] в слогах.

Тема:

«Морское путешествие»

        

Подготовила

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории:

Шавырина Татьяна Алексеевна

Дата проведени___________

Место проведения____________

Ессентуки, 2022г.

Конспект индивидуально-подгруппового занятия подготовительной группы по автоматизации звука [л] в слогах.

Коррекционно-образовательная:

- уточнить артикуляцию и правильное изолированное проинесение звука [л];

- продолжать учить правильно проиносить   звук [л] в слогах;

- учить определять наличие звука [л] в словах;

- учить понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова;

- продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового  внимания;

- развитие моторики артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики;

- развитие грамматического строя речи;

- корригирование психоэмоционального состояния воспитанников;

-развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове;

- развитие мышления, речевой активности;

- развитие навыков самоконтроля.

 Коррекционно-воспитательная:

- формирование  навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

 Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки эмоции обезьянки, схема артикуляционного уклада звука [л], вертушки –ветер, счетные палочки, корабль, обезьянка, интерактивные песочница и стол.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: ы-ы-ы.

2. Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давайте напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик» или «Лопата»). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье» ). Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели» ). Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал! (Упражнение «Индюк».) Посмотрите, на нашем корабле флаг развевается (упражнение «Почистим верхние зубки»). Послушайте, как шумит, хлюпает вода (упражнение «Бочки»). Снова гудит корабль: ы-ы-ы, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит? Дети произносят: ы-ы-ы.

3. Подняться можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится море. Прибивайте доску только тогда, когда услышите нужное слово: моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженое, приморье. Ребенок выполняет.

4. Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами: л-л-л. Как качается трап? Идем по палу бе, она гудит под ногами: л-л-л. Как гудит палуба? Дети произносят: л-л-л. Пора подать последний гудок. Произноси звук [л] в конце каждого слова: ме.., по.., ба.., сто.., сту.., пена.., уко.., журна.., крокоди.. . Дети выполняют.

5. Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллэ, ллы, ллу. Дети проговаривают слоги вслед за логопедом. Над кораблем чайки летают и кричат: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу. Ребенок, соединив большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки и повторяет за логопедом слоги.

6. Посмотрите внимательно, впереди виднеется какой-то ост ров. Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ! Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией страха. Потом очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло!? Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией удивления. Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!

7. Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Ка кое у нас есть варенье? Варенье из вишни (какое?) ... вишневое. Варенье из груш — ... Варенье из персиков — ... Варенье из бананов — ... Варенье из брусники — ... Варенье из абрикосов — ... Варенье из мандаринов — ... Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: лала-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ. Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.

8. Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком [л]. Слушай внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обезьяна, облако, плаванье. Продолжаем путешествие. Посмотрите, рядом с нашим кораблем резвится стая дельфинов. Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды: гл, олл, ылл, улл, элл, илл. Ребенок вслед за логопедом проговаривает слоги.

9. Итог занятия. Логопед. Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берем курс домой. А какой звук помогал вам сегодня в этом путешествии? Дети. Л-л-л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».

Цель: Закрепление  правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.Задачи:      1.Коррекционно -образовательные:...

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."

В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...

Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...