Конспект урока
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: | Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции. |
Класс: | 2 А |
Учитель: | Бойко Виктория Александровна |
Планируемые результаты: | Предметные:
Метапредметные: Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Чарушин Евгений Иванович «Ёж»
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.
А ёж лежит шариком и не шевелится.
Вот он час лежал и ещё целый час.
Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?
Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ёжик и удрал к себе обратно в лес.
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя |
1. | Оргмомент | В нашем классе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнёмся тем, кто справа. Улыбнёмся тем, кто слева. Улыбнёмся тем, кто сзади. Все мы – дружная семья! |
2. | Формулирование темы и целей урока. | Сегодня мы продолжаем работать с текстами. А поможет нам в этом план урока. Итак, чем же мы сегодня будем заниматься? |
3. | Речевая разминка | А чтобы вам легче и лучше читалось, проведём речевую разминку. Ы А О У Э И Читаем хором буквы на доске слева направо. Ещё раз - справа налево. Читаем слева направо, не прерывая дыхания. Теперь – справа налево, не прерывая дыхание. Добавляем эмоции: испугали … (Ы – Ы - Ы), испугались … (А – А - А), удивились … (О – О - О), огорчились … (У – У - У), задумались … (Э – Э - Э), улыбнулись … (И – И - И). |
4. | Развитие читательской зоркости | - Перед вами карточка, на которой напечатаны буквы. Ваша задача за 1 минуту обвести все буквы Е - Прием «Шторка» Попробуйте прочитать текст, в котором некоторые буквы закрыты «Шторкой» |
5. | Работа с текстом | - Перед тем, как мы начнем работу с текстом, давайте посмотрим на картинки, которые находятся на доске и ответим на вопросы:
- Много нового мы узнали о еже, а теперь самое время поговорить об авторе рассказа «Ёж». Автор этого произведения детский писатель Евгений Чарушин. Жизнь писателя была с раннего детства связана с животными. В его доме жили самые разные животные: собаки, кошки и хомячки. Он их очень любил и ухаживал за ними. Позднее, став, взрослым, он стал писать рассказы о животных и их повадках. Вот и сейчас вы послушаете один из таких рассказов. - Теперь давайте познакомимся с содержанием текста «Про ежика». По ходу чтения пометьте незнакомые слова |
6. | Первичное восприятие | Работа с трудными словами - Сейчас ребята мы с вами поработаем с трудными словами, которые встретились в тексте. За – зе – ва – лись – отвлеклись. - Ребята, а кто из вас знает, что значит за–зе-ва-лись? (значит отвлеклись, заняться другим делом). - Ребята, а кто может зазеваться? (В нашем случае зазевались ребята). - Давайте прочитаем это слово(индивидуально, хором) Свер- нул-ся - Ребята, а кто из вас знает, что значит, свернулся? (лечь калачиком, клубочком, шариком). Раз-вер-нул-ся – лечь прямо. Двигался – идти, ползти, ехать. (А в нашем случае ёж зашагал). |
7. | Чтение рассказа самостоятельно | Целевой вопрос: -- Какой ёж на ощупь? |
8. | Повторное чтение. Работа по содержанию | - Можно ли было взять ежа в руки? Почему? Чем покрыто тело ежа? Какие у ежа иголки? - Во что закатали ребята ежа? - Что дети поставили на пол рядом с ежом? Как вы думаете, зачем они это сделали? - Стал ли ёжик пить молоко? Почему? - Что высунул ёж из колючек? - Что увидел ёж, когда развернулся? - Что он сделал, когда поел? - Как ежу удалось вернуться в лес? |
9. | Работа с «Ромашкой Блума» | - Давайте попробуем придумать вопросы по содержанию этого произведения, для этого мы будем учиться пользоваться ромашкой Блума. Кто … ? Что …? Куда …? Где … ? Куда …? Когда …? Как … ? Итог этой работы … . |
10. | Работа в группах | Поработаем в группах. Сейчас каждая группа прочитает текст, в котором есть какие то факты о ежике. (Дети знакомятся с текстами, затем рассказывают их своим одноклассникам)
|
11 | Работа с видео (воспитательный момент) | |
13. | Итог урока. Рефлексия. | Подведём итог всего урока. Проверим, выполнили ли мы то, что запланировали: 1. Выразительно читали? 2. Выполняли разные задания по произведениям? 3. Работали самостоятельно? 4. Работали в парах? 5. Работали в группах? Мы - молодцы? Оцените кружками свои знания по этому разделу: поднимите зелёный кружок, если считаете, что хорошо знаете произведения из этого раздела и их авторов; поднимите жёлтый кружок, если считаете, что пусть не все, но большую часть произведений и авторов из этого раздела знаете хорошо; поднимите красный кружок, если знания произведений и авторов по этому разделу читаете плохими. Кто не доволен своими результатами, в дальнейшем просто должен больше стараться. И результаты обязательно станут выше. «Порхание бабочки» Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу. А теперь моё оценивание вашей работы на уроке … . |
Самоанализ урока
Каждый урок для ребенка - это маленькая жизнь. И прожить он должен эту "жизнь" с пользой для своего интеллектуального и духовного развития. Особую духовную нагрузку должны нести уроки литературного чтения. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема урока: Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.
Цель урока: познакомить учащихся с произведением Евгения Чарушина и закрепить навык смыслового чтения
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
- образовательные: подготовить детей к разговору о природе «необычного», «смешного», в основе которой может лежать контраст, противоречие, продолжить формировать основы читательской деятельности,;
а) читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведения, тема и жанр чтения) и речевые умения;
б) навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях);
в) обогащение речи учащихся средствами литературы; - развивающие: создать на уроке атмосферу задушевного разговора учителя с детьми; постоянно включать детей в самостоятельную активную деятельность (от воспроизводящей до творческой); помочь каждому ребенку включиться в коллективную работу, помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;:
- воспитывающие: формировать эстетический вкус через чтение лучших образцов детской литературы; обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на юмористическое в произведении, в жизни; воспитывать чувство уважения к товарищам, сопереживания, воспитывать в ребёнке отсутствие чувства страха перед высказыванием, пробудить в нём фантазию, укрепить творческую свободу.
Для того, чтобы достичь поставленных целей, урок вела так, чтобы каждый этап органически следовал друг за другом. Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 2 класса начальной школы.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, проверка выполненной работы на слайдах презентации.
В ходе работы ребята показали хороший уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы. Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время. Для эмоционального восприятия материала я использовала межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды гимнастики: артикуляционная и дыхательная гимнастика, подвижная. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...