Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)

Групповая работ а на уроке помогает распределять обязанности между детьми и соблюдать критерии работы группы. Работая таким методом, у ребенка возникает чувство ответственности за всю команду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе

(с применением групповой технологии)

Тема «Работа с детскими книгами: «Произведения писателей о родной природе» Эстетическое восприятие явлений осенней природы»

Учитель Демьянова М.Ю., учитель начальных классов

Цель: создание условия для успешного усвоения материала обучающимися посредством групповой работы на уроке.

Задачи:

  1. Научить видеть прекрасное в окружающей среде
  2. Поддерживать интерес к чтению художественной литературы, расширять словарный запас;
  3. Усилить эмоциональное восприятие природы при помощи поэзии, рисунков, ассоциаций;
  4. Учить работать в группах по плану, учитывая мнение каждого, принимая совместное решение.
  5. Развитие любознательности, воображения, творческого мышления, речи и наблюдательности.

Планируемые результаты:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении поэтических произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта; формирование представлений о красоте русской природы; развитие нравственных чувств.

Оборудование:

  1. Планы работ для каждой группы.
  2. Стихи для каждой группы.
  3. Карточки с определениями слов.
  4. Презентация
  5. Кисти, краски, белые листы.

Ход урока:

  1. Мотивационный этап

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы попытаемся увидеть многоликость осени через рисунки.

  1. Постановка проблемной ситуации.

Осень. Какое чувство вызывает это слово? (Грусть) Какой она бывает? Какими предметами владеет? Чем она занимается? Какой у неё характер? На эти любопытные вопросы помогут нам ответить ваше воображение, творчество, наблюдательность. Сегодня каждой группе я подготовила стихи русских поэтов, где много тайн, которые нужно разгадать и суметь их увидеть. Как и посредством чего можно выразить все эмоции, возникающие на фоне картины осени?

  1. Работа с текстом.

  1. Работа в группах.

План работы 1 группы:

Прочитайте стихотворение (один ученик читает громко и выразительно).

Ф. И. Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле...

Найди непонятные слова:

Лучезарны вечера, бодрый серп, праздная борозда, отдыхающее поле.

Какими предметами владеет осень?

Докажи чтением строк, в которых об этом говорится.

Допиши название стихотворения.

«Есть в осени первоначальной»(художник)

Выпиши из стихотворения, какими красками пользуется осень.

  1. Золотой
  2. Лимонный
  3. Алый
  4. Красный
  5. Жёлтый
  6. Янтарный.

Нарисуйте иллюстрацию к данному стихотворению.

Какой жанр живописи надо выбрать? Подчеркни.

  • Портрет
  • Натюрморт
  • Пейзаж.

План работы 2 группы:

Прочитайте стихотворение

М. Ю. Лермонтов

ОСЕНЬ

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

Найдите непонятные слова:

Поникши ели, поневоле, туман серебрит.

Чем занимается осень? Докажи строчками стихотворения.

Допиши название стихотворения.

Осень - ……(хозяюшка)

Слова для справок: (волшебница, ученица, художница, хозяюшка)

Что уродилось осенью?

  • Брусника
  • Грибы
  • Овощи
  • Ягоды

Нарисуйте иллюстрацию к данному стихотворению.

Какой жанр живописи лучше выбрать?

Подчеркните нужное:

  • Портрет
  • Натюрморт
  • Пейзаж.

План работы 3 группы:

  • Прочитайте стихотворение

Осень -

Осень – рыжая девчушка,

Баловница, хохотушка.

Глазки – спелых два каштана

Словно, яблочко, румяна.

У неё в руках цветы.

Гладиолусы и астры.

Бантик дивной красоты.

Ветер вплёл ей в косы. Мастер!

Ей тетради – облака.

Буквы – стайки журавлей.

На дорогах свысока

Ставит кляксы от дождей.

Очень любит танцевать,

В вальсе с листьями кружиться.

С солнцем в прятки поиграть,

Меж ветвей берёз таиться.

И никто не удивится.

Осень с нами откровенна.

Как любая ученица.

Очень любит перемены!

Найдите непонятные слова.

  • Кляксы (презентация)
  • Гладиолусы (презентация)

Какой характер у осени? Докажи строчками из стихотворения.

  • Озорная
  • Весёлая
  • Любит танцевать
  • Игривая
  • Откровенная (ничего не скрывает)

Допиши название стихотворения.

Осень - ……(девчушка)

Слова для справок: (фея, волшебница, ученица, художница, хозяюшка, девчушка)

Глазки спелых два каштана…. Какого цвета глаза? Какого цвета волосы?

Кляксы от дождей… это что? Лужи.

Нарисуйте иллюстрацию к данному стихотворению. Какой жанр живописи лучше выбрать? Нужное подчеркните:

  • Портрет
  • Натюрморт
  • Пейзаж.

Выставка рисунков.

Рефлексия (шкала: активность, старание, познание)

Итог урока

Итак, ребята? Что нового мы сегодня узнали об осени? Что понравилось вам особенно? Нарисуйте иллюстрации, используя свой жанр живописи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира , чтения и изобразительного искусства

Тема урока: Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Цель урока:    Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе....

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Творчество С.А.Есенина. Стихотворение "Береза"

Разработка интегрированного урока литературного чтения и изобразительного искусства, презентация к нему...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительной деятельности «Художник и зрелище».

Предмет «Изобразительное искусство и Литературное чтение»Класс: 4 классЦель: творческий отчет по литературному чтению и изобразительной деятельности, показать сказку-пьесу, используя...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе (с применением групповой технологии) Тема: «Осень многолика»

Материал содержит в себе интегрированный урок. На  этом уроке я использовала групповую технологию. Мне она очень нравится, ведь дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчин...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 3 класс

Сегодня на уроке научимся выразительно читать стихотво­рение И. Бунина «Листопад», найдем изобразительные средства, которые использовал поэт, познакомимся с понятием «пейзаж&raqu...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе

Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией...