Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)
Групповая работ а на уроке помогает распределять обязанности между детьми и соблюдать критерии работы группы. Работая таким методом, у ребенка возникает чувство ответственности за всю команду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_i_izobrazitelnomu_isskustvu.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе
(с применением групповой технологии)
Тема «Работа с детскими книгами: «Произведения писателей о родной природе» Эстетическое восприятие явлений осенней природы»
Учитель Демьянова М.Ю., учитель начальных классов
Цель: создание условия для успешного усвоения материала обучающимися посредством групповой работы на уроке.
Задачи:
- Научить видеть прекрасное в окружающей среде
- Поддерживать интерес к чтению художественной литературы, расширять словарный запас;
- Усилить эмоциональное восприятие природы при помощи поэзии, рисунков, ассоциаций;
- Учить работать в группах по плану, учитывая мнение каждого, принимая совместное решение.
- Развитие любознательности, воображения, творческого мышления, речи и наблюдательности.
Планируемые результаты:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении поэтических произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта; формирование представлений о красоте русской природы; развитие нравственных чувств.
Оборудование:
- Планы работ для каждой группы.
- Стихи для каждой группы.
- Карточки с определениями слов.
- Презентация
- Кисти, краски, белые листы.
Ход урока:
- Мотивационный этап
Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы попытаемся увидеть многоликость осени через рисунки.
- Постановка проблемной ситуации.
Осень. Какое чувство вызывает это слово? (Грусть) Какой она бывает? Какими предметами владеет? Чем она занимается? Какой у неё характер? На эти любопытные вопросы помогут нам ответить ваше воображение, творчество, наблюдательность. Сегодня каждой группе я подготовила стихи русских поэтов, где много тайн, которые нужно разгадать и суметь их увидеть. Как и посредством чего можно выразить все эмоции, возникающие на фоне картины осени?
- Работа с текстом.
- Работа в группах.
План работы 1 группы:
Прочитайте стихотворение (один ученик читает громко и выразительно).
Ф. И. Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Найди непонятные слова:
Лучезарны вечера, бодрый серп, праздная борозда, отдыхающее поле.
Какими предметами владеет осень?
Докажи чтением строк, в которых об этом говорится.
Допиши название стихотворения.
«Есть в осени первоначальной»(художник)
Выпиши из стихотворения, какими красками пользуется осень.
- Золотой
- Лимонный
- Алый
- Красный
- Жёлтый
- Янтарный.
Нарисуйте иллюстрацию к данному стихотворению.
Какой жанр живописи надо выбрать? Подчеркни.
- Портрет
- Натюрморт
- Пейзаж.
План работы 2 группы:
Прочитайте стихотворение
М. Ю. Лермонтов
ОСЕНЬ
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
Найдите непонятные слова:
Поникши ели, поневоле, туман серебрит.
Чем занимается осень? Докажи строчками стихотворения.
Допиши название стихотворения.
Осень - ……(хозяюшка)
Слова для справок: (волшебница, ученица, художница, хозяюшка)
Что уродилось осенью?
- Брусника
- Грибы
- Овощи
- Ягоды
Нарисуйте иллюстрацию к данному стихотворению.
Какой жанр живописи лучше выбрать?
Подчеркните нужное:
- Портрет
- Натюрморт
- Пейзаж.
План работы 3 группы:
- Прочитайте стихотворение
Осень -
Осень – рыжая девчушка,
Баловница, хохотушка.
Глазки – спелых два каштана
Словно, яблочко, румяна.
У неё в руках цветы.
Гладиолусы и астры.
Бантик дивной красоты.
Ветер вплёл ей в косы. Мастер!
Ей тетради – облака.
Буквы – стайки журавлей.
На дорогах свысока
Ставит кляксы от дождей.
Очень любит танцевать,
В вальсе с листьями кружиться.
С солнцем в прятки поиграть,
Меж ветвей берёз таиться.
И никто не удивится.
Осень с нами откровенна.
Как любая ученица.
Очень любит перемены!
Найдите непонятные слова.
- Кляксы (презентация)
- Гладиолусы (презентация)
Какой характер у осени? Докажи строчками из стихотворения.
- Озорная
- Весёлая
- Любит танцевать
- Игривая
- Откровенная (ничего не скрывает)
Допиши название стихотворения.
Осень - ……(девчушка)
Слова для справок: (фея, волшебница, ученица, художница, хозяюшка, девчушка)
Глазки спелых два каштана…. Какого цвета глаза? Какого цвета волосы?
Кляксы от дождей… это что? Лужи.
Нарисуйте иллюстрацию к данному стихотворению. Какой жанр живописи лучше выбрать? Нужное подчеркните:
- Портрет
- Натюрморт
- Пейзаж.
Выставка рисунков.
Рефлексия (шкала: активность, старание, познание)
Итог урока
Итак, ребята? Что нового мы сегодня узнали об осени? Что понравилось вам особенно? Нарисуйте иллюстрации, используя свой жанр живописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира , чтения и изобразительного искусства
Тема урока: Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Цель урока: Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе....
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Творчество С.А.Есенина. Стихотворение "Береза"
Разработка интегрированного урока литературного чтения и изобразительного искусства, презентация к нему...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительной деятельности «Художник и зрелище».
Предмет «Изобразительное искусство и Литературное чтение»Класс: 4 классЦель: творческий отчет по литературному чтению и изобразительной деятельности, показать сказку-пьесу, используя...
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе (с применением групповой технологии) Тема: «Осень многолика»
Материал содержит в себе интегрированный урок. На этом уроке я использовала групповую технологию. Мне она очень нравится, ведь дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчин...
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 3 класс
Сегодня на уроке научимся выразительно читать стихотворение И. Бунина «Листопад», найдем изобразительные средства, которые использовал поэт, познакомимся с понятием «пейзаж&raqu...
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе
Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией...