Конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительной деятельности «Художник и зрелище».
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Новикова Светлана Викторовна

 

Предмет «Изобразительное искусство и Литературное чтение»

Класс: 4 класс

Цель: творческий отчет по литературному чтению и изобразительной деятельности, показать сказку-пьесу, используя все выразительные средства (декорацию, костюмы, реквизит);

Задачи:

Обучающие:

- учить действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом, выступать перед сверстниками и взрослыми; систематизировать знания о работе художника в театре;

Развивающие:

- развивать творческий потенциал, правильную  артикуляцию, речевое дыхание, воображение, фантазию, зрительную и слуховую память, совершенствовать элементы актерского мастерства;

Воспитывающие:

- воспитывать нравственно-этические качества, интерес к сценическому искусству;  творческое воображение, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Форма организации совместной деятельности: совместное творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_4_klass.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока-представления

по теме «Художник и зрелище».

Предмет «Изобразительное искусство и Литературное чтение»

Класс: 4 класс

Цель: творческий отчет по литературному чтению и изобразительной деятельности, показать сказку-пьесу, используя все выразительные средства (декорацию, костюмы, реквизит);

Задачи:

Обучающие:

- учить действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом, выступать перед сверстниками и взрослыми; систематизировать знания о работе художника в театре;

Развивающие:

- развивать творческий потенциал, правильную  артикуляцию, речевое дыхание, воображение, фантазию, зрительную и слуховую память, совершенствовать элементы актерского мастерства;

Воспитывающие:

- воспитывать нравственно-этические качества, интерес к сценическому искусству;  творческое воображение, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Форма организации совместной деятельности: совместное творчество.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, викторина по сказкам, ширма для спектакля, костюмы для героев сказки, презентация.

Ход занятия.

I Организационный  момент.

Добрый день! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Это творческий отчет о проделанной работе. К нам пришли гости. Поприветствуйте их!

II. Психологический настрой. (Упражнения на артикуляцию, дыхание, голос)

Ребята, встаньте  в круг. Я предлагаю вам попробовать выполнить несколько веселых и одновременно полезных  для занятия упражнений.

Упражнение «Комар».

Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью своей мимики. Итак, комар на носу, на лбу, на щеках, на подбородке, а сейчас прилетела целая стая комаров и облепила всё ваше лицо!

Упражнение «Мяч»

Сейчас все вы превращаетесь в мячи, но только мячи сдувшиеся. Я возьму в руки воображаемый насос и буду надувать вас со звуком «Ш-ш-ш…», а вы будете расти, надуваться с нарастающим звуком «О-о-о…».

Молодцы, хорошо справились с заданиями.

Дети – актеры отправляются на сцену, остальные дети занимайте места в зрительном зале. Ребята нам сейчас покажут сказку-пьесу «Репка».

III. Беседа учителя по теме урока:

IV. Задание на интерактивной доске.

- Ребята, посмотрите на интерактивную доску. На доске вы видите иллюстрации и их значение, ваша задача – соединить картинку с нужным названием.

V. Литературная викторина по сказкам (см. приложение 2)

VI. Задание по карточкам (эскиз сказки). Задание в конверте.

VII. Защита эскизов.

VIII. Презентация «Как мы работали художниками оформителями»

- Уважаемые гости, сейчас мы покажем как мы работали художниками-оформителями и как репетировали  сказку (просмотр презентации).

IX. Премьера пьесы «Репка» в одном действии, в двух картинах.

X. Итог урока.

(Читает стихотворение заранее подготовленный ученик)

В синем небе солнце светит,

Стайкой вьются облака.

Мы сегодня просто дети,

Но все это лишь пока.

Времени пройдет немного,

Что задумано свершится.

И талант найдет дорогу,

Где б не довелось родиться!

XI. Рефлексия.

Приложение 1

Пьеса «Репка»  в одном действии, в двух картинах.

Действующие лица Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Картина первая

На сцене декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба. Голос за сценой.

Жил в одной деревне Дед Вместе с Бабкой много лет.

Дед.

Приготовь-ка, Бабка, Деду Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.)

Зря ты мне не прекословь, Поживее приготовь!

Бабка (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).

Рассердил меня ты крепко! Кашу ешь! Ну нету репки! Хочешь репку —так пойди В огороде посади.

Дед.

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

В самом деле я схожу —

Сладку репку посажу.

Репка выросла на славу... (Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена.)

Репка (медленно поднимается, напевая).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост.)

Вот и выросла большая.

(Осматривает себя, любуясь.)

До чего же хороша я!

(Поворачивается, пританцовывая.)

Сладкая и крепкая, Называюсь Репкой я!

Дед (восхищенно).

Репка выросла на славу...

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?!

Репка —чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть.)

Дерну-ка... Не тут-то было — Одному не хватит силы. Что мне делать? Как тут быть? Кликну Бабку подсобить. Ну-ка, Бабка, подойди. Чудо-репку погляди!

(Подходит Бабка, Дед показывает рукой на репку.) Дед.

Очень хочется мне репки, Да, видать, корнями крепко Репка в землю уцепилась... Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (удивленно покачивает головой).

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

(Показывая рукой на репку, восхищенно произносит.)

Правда — чудо из чудес:

Репка чуть не до небес! Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем репку.

(Дед и Баба вместе пытаются вытащить репку.) Бабка (громко командует).

Раз — вот эдак!

Раз — вот так!

(Вытирая пот с лица, сокрушается.)

Ох!.. Не вытянуть никак...

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!!!

Бабка (показывая Деду ладони).

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка (выбегает вприпрыжку, весело напевая).

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

(Дед, Баба, и Внучка пытаются вытащить репку.)

Внучка (громко командует).

Раз — вот эдак!

Два — вот так!

(Удивленно разводит руками.)

Нет! Не вытянуть никак...

Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе,    Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

С Репкою-красавицей

И втроем не справиться!!!

Внучка.

Вот так репка! Ну и овощ!  Знать, придется звать на помощь...

(Кличет собаку.)

Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги!

(Выбегает Жучка.) Жучка.

Гав-гав-гав! Слыхала: Деду Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готова Жучка! Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку.

(Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку). Жучка (громко командует).

Гав-гав — взяли!

Гав-гав — вместе!

(Удивленно.)

Гав!!! А репка-то на месте! Гав — еще разок, вот так!

( Огорченно.)

Гав — не вытянуть никак....

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

                      До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь       Репкой я.

С репкою красавицей

Вчетвером не справиться!!!

Жучка.

Гав! Придется кликнуть Кошку,

Чтобы помогла немножко.

(Зовет кошку.)

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

(Выходит, мягко ступая, Мурка.)

Мурка (ласково, чуть нараспев).

Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

Что, скажите, делать на-а-до?

По-ня-ла-а, ответ тут про-о-ст:

Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

(Все вместе пытаются вытащить репку.)

Мурка (командует).

Мяу —взяли дружно вместе!

(Удивленно.)

Му-у-р-р, а репка все на месте!

Мяу! Мур! Еще!.. Вот так!..

( Огорченно.)

Му-р-р-р. Не вытянуть никак...

Репка (поет и пританцовывает).  Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться!!!

Мурка.  Му-р-р. Без Мышки нам, видать,

С Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку....

Где-то прячется, трусишка!

(Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.)

Кошка (ласково).

Ты меня не бойся, крошка.

Я — соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка (радостно).

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Обращается к залу.)

Коли так — не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

(Мышка хватается за Муркин  хвост, командует: «Пи-пи- пи!» Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

Картина вторая

Дед (обращается к залу).

Велика ль у Мышки сила?!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка (обращается к Деду).

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка (обращается к Деду).

Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка (обращается к Деду).

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка (обращается к Деду).

Молочка дай миску Кошке.

Мышка (обращается к Деду).

Мышке зерен дай немножко.

Все.

И закатим целый пир —

Развеселый на весь мир!

Приложение 2

Литературная викторина по сказкам.

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)
  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок...»)
  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
  7. Назовите заглавие сказок.

Ах, отец, я очарован

Незнакомкой молодой.

На балах среди придворных

Не встречал красы такой.

(Золушка)

Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи.

(Заюшкина избушка)

Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка…ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Кто отгадает, как звали ее?

(Красная шапочка)

Я родилась в цветке прелестном.

И труден, к счастью, был мой путь.

И каждый, видно, догадался –

Меня … зовут.

(Дюймовочка)

А я родился странной

Игрушкой деревянной.

Ушастый, некрасивый,

И никому не мил.

Один меня заметил

И ласково приветил

А это был, ребята,

Гена крокодил.

(Чебурашка)

Был я в море в бочке брошен

И отцом своим забыт,

Но на остров неизвестный

Был волной морской прибит.

И на острове на том теперь правит…

(Князь Гвидон)

Сказки А.С. Пушкина

  1. Сколько  богатырей в «Сказке о царе Салтане...»? (33)
  2. Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)
  3. Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)
  4. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой?
  5. Кому принадлежал этот предмет? Красивое, наливное, румяное; но от самого маленького кусочка можно было отравиться. (Злой царице из «Сказки о мертвой царевне...»)
  6. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
  7. В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство?  (Сказка о золотом Петушке, петух)
  8. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)
  9. из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей.
  10. В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)
  11. какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде…)
  12. Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)
  13. На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (остров Буян)
  14. В каком стихотворении ученый кот пел песни и рассказывал сказки? (У лукоморья дуб зеленый…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Творчество С.А.Есенина. Стихотворение "Береза"

Разработка интегрированного урока литературного чтения и изобразительного искусства, презентация к нему...

конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии...

конспект интегрированного урока (математика,литературного чтения, изобразительного искусства) «Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём»

«Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём».(интегрированный урок математики, чтения, изобразительного искусства)Цели: Развивать умения решать задачи; закрепить навыки умножения чисел...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе (с применением групповой технологии) Тема: «Осень многолика»

Материал содержит в себе интегрированный урок. На  этом уроке я использовала групповую технологию. Мне она очень нравится, ведь дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчин...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 3 класс

Сегодня на уроке научимся выразительно читать стихотво­рение И. Бунина «Листопад», найдем изобразительные средства, которые использовал поэт, познакомимся с понятием «пейзаж&raqu...

Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке во 2-м классе "Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою..."

  В данном конспекте подробно описан интегрированный урок по трем учебным предметам:чтению, изобразительному искусству и музыке.Буду очень рада, если он станет полезным в работе других пед...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе

Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией...