Обучение грамоте (чтение) 1 класс Тема: Звуки [ г ] , [ г ' ].Буквы Г,г.
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Урок Обучения грамоте (чтение) 1 класс УМК «Школа Росии». Тема: Звуки [ г ] , [ г ' ].Буква Г,г. Урок формирования новых знаний.
Разработка представлена в виде технологической карты, где прописаны педагогические цели , планируемые результаты предметные и метапредметные. Каждый этап урока подробно прописан. Урок построен так, чтобы у обучающихся формировать навыки работы с информацией. Обучающиеся получат возможность научиться понимать информацию, представленную в виде текстов, рисунков, схем, таблиц; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, пользоваться Атласом - определителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_klass_bukvy_gg.docx | 124.06 КБ |
Предварительный просмотр:
II открытый региональный фестиваль педагогических идей и инноваций «Оренфест»
номинация «Лучшие методические находки». Копущу Мария Фёдоровна
Обучение грамоте (чтение) 1 класс
Тема: Звуки [ г ] , [ г ' ].Буквы Г,г.
Тип, вид урока | Урок формирования новых знаний |
Педагогические |
|
Планируемые (метапредметные) | Личностные: б удут сформированы: внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Регулятивные : научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: научатся понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела. Коммуникативные: научатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
Планируемые | Обучающиеся познакомятся с новыми буквами Г и г; научатся выделять звуки [г] и [г'] в русской речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам [ г ] , [г']; сравнивать произношение данных звуков в словах; сформируют представление об однокоренных словах; научатся безошибочному чтению целыми словами. |
Оборудование | Учебник, печатная тетрадь, Атлас – определитель «От земли до неба» А.Плешаков, сюжетные картинки, демонстрационная звуковая лента, магнитная доска, медиапроектор, компьютер, документ-камера. |
Ход урока
Этап (элемент) урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
I. Самоопределение. Мотивация учебной деятельности. | – Мы работаем отлично | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Личностные УУД Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Регулятивное УУД-Научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | |
II. Актуализация опорных знаний. | - Прежде, чем мы перейдем к теме нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним уже изученные нами звуки и обозначающие их буквы. Два ученика работают у доски распределяют звуки по домикам 1 уч. дописывает недостающие элементы печатных букв. - На какие группы делятся звуки русского языка. -Назовите общие характерные черты согласных звуков. --Назовите общие характерные черты гласных звук -- Проверим выполненные задания. Приготовьте сигнальные карточки. | работают у доски распределяют звуки по домикам один ученик дописывает недостающие элементы букв. Отвечают на вопросы. У ребят сигнальные карточки с красным и зеленым цветом. Если они согласны с выполненным заданием, показывают карточку зеленого цвета. Если не согласны- красного цвета. | Познавательные УУД-Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Получат возможность научиться проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике | |
III. Постановка целей урока. Самоопределение к деятельности. | Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы - нет под шапкой головы. (Выставляется картинка-гриб) -– Как назвать эти фигуры, одним словом? – Назовите хором выставленные на полке геометрические фигуры в той последовательности, в которой они сейчас находятся, и постарайтесь их запомнить. – Закройте глаза (в это время фигуры переставляются). – Откройте глаза и скажите, в каком порядке стояли фигуры первоначально и в какой последовательности они находятся после перестановки. Какие фигуры поменяли свои места? – В парах составьте схемы слов: грибы, круги. -Сравните с моими схемами Найдите в них общее. (В словах по пять звуков, есть буквы «и», «р», по два слога, по две гласной) – Произнесите согласные звуки в словах грибы, круги и скажите, с какими из них вы знакомы, с какими не знакомы. И попробуйте догадаться, с какой буквой мы познакомимся? - Конечно же, это новая буква Г. (показываю) Дети: «В словах грибы, круги мы не знакомы с буквой г. –---Какая будет тема сегодняшнего урока?: («Звуки [г], [г'] и буква, которая их обозначает».) -Что бы вы хотели об этой букве узнать? -Для чего вы хотите всё это узнать? -На некоторые вопросы нам может ответить звуковая лента. -Ребята, давайте обратимся к звуковой ленте, какую информацию об этом звуке мы можем по ней найти. | Отвечают на вопросы. Выделяют первый звук в словах. Дети называют (квадрат, круг-синий, треугольник, круг-красный…) Работают в парах , составляют схемы слов Ставят перед собой задачи. Работают по звуковой ленте (буква г обозначает звонки звук, этот звук бывает твердым и мягким) | Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают Коммуникативное УУД- учатся сотрудничать с товарищами, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивное - вносят необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Поиск необходимой информации, понимают заданный вопрос и строят ответ | |
IV. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способом решения учебных задач. | Характеристика звука Итак, давайте повторим все, о что мы узнали - буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук– [к], обозначает звуки - [Г], [Г’]. | Дают характеристику звукам, обозначающим букву г. Отвечают на вопросы. Одевают букву по презентации | Научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Познавательное УУД-обобщение. | |
V. Физминутка. | Электронная подвижная физминутка «Дорогою добра» | Декламируют стихотворение, выполняя движения. Выполняют упражнения для профилактики утомления | Личностные УУД внимательное отношение к своему здоровью. | |
VI. Первичное закрепление. | V. Первичное закрепление нового материала. Просмотр презентации.
-Прочитайте задание №1 Чтение слов и нахождение слова к соответствующей схеме. Работа по тексту - Прочитаем текст на с 119 и подумаем. как можно его назвать. (В лес по грибы. и т.д.) - Наидите слова , которые пишутся с заглавной буквы. - Почему они так записаны. - Найдите в тексте предложение , в котором говорится о том какие грибы собрала Галя. Прочитайте это предложение - Что собрал Гена в корзинку? - Как называются грибы, которые собрал Гена? -Можно ли их употреблять в пищу? - Какие ещё съедобные грибы вы знаете? - Где можно найти информацию о грибах? (интернет, словари, атлас- определитель) -Откройте атлас – определитель на с.102. -Прочитайте только названия грибов, какие они съедобные или ядовитые? -Если вас заинтересовала тема грибы, вы можете дома подробнее об этом прочитать. | Читают слоги и слова и отвечают на вопросы. Смотрят презентацию, ищут слова на картинке Читают текст Ищут информацию по атласу | Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательное УУД-Учатся ориентироваться в учебнике, понимают информацию, представленную в виде схем, понимают заданный вопрос, строят ответы в устной форме. Познавательное УУД- осуществляют поиск необходимой информации в разных источниках. | |
VII. Самостоятельная проверка по эталону или по образцу. | -Восстановите предложение. Ребята проверьте и сигнальной карточкой оцените работу группы. Может у кого-то есть дополнения? - Почему слово поганки в начале предложения? Какую информацию о грибах вы узнали из этих предложений? Мухомор и поганка ядовитые грибы. | Составляют предложение, результаты оценивают сигнальной карточкой. Работают в группе Отвечают представители у экрана, работа отражается под документ-камерой. -Слово поганки написано с заглавной буквой | Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, давать оценку работе товарищей. | |
VIII. Физминутка. | На зарядку солнышко поднимает нас… | Декламируют стихотворение, выполняя движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | |
IX. Контроль и самоконтроль. | Самостоятельно в карточках, раскрасьте кружочки под теми рисунками, где звучат звуки [ г ] , [ г ' ] -Оцените свою работу- смайлик раскрасьте зеленым, если нет ошибок, если есть ошибки- красным. | Самостоятельно работают и проверяют по образцу. | Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий | |
X. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности. | – Что нового узнали на уроке? - С какими звуками вы работали сегодня на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? - Для чего это мы изучали? | Отвечают на вопросы. Поднимают сигнальные карточки. | Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.
Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Урок Обучения грамоте. Чтение. Тема: «Звук [А], Буквы Аа, Яя»
УМК "Гармония"...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Технологическая карта к уроку обучения грамоте (чтение) Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м
Технологическая карта к уроку обучения грамоте (чтение) 1 класс. Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м. Создана к открытому уроку с аналогичной темой....