Обучение грамоте (чтение) 1 класс Тема: Звуки [ г ] , [ г ' ].Буквы Г,г.
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Мария Федоровна Копущу

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Урок Обучения грамоте (чтение) 1 класс    УМК «Школа Росии». Тема: Звуки [ г ] , [ г ' ].Буква Г,г. Урок формирования новых знаний.             

Разработка представлена в виде технологической карты, где прописаны педагогические цели , планируемые результаты предметные и метапредметные. Каждый этап урока подробно прописан. Урок построен так, чтобы у обучающихся формировать навыки работы с информацией. Обучающиеся получат возможность научиться понимать информацию, представленную в виде текстов, рисунков, схем, таблиц; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, пользоваться Атласом - определителем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_klass_bukvy_gg.docx124.06 КБ

Предварительный просмотр:

II открытый региональный фестиваль педагогических идей и инноваций «Оренфест»

номинация «Лучшие методические находки». Копущу Мария Фёдоровна

Обучение грамоте (чтение) 1 класс

Тема: Звуки [ г ] , [ г ' ].Буквы Г,г.

Тип, вид урока

Урок формирования новых знаний

Педагогические
цели

  • Создавать условия для формирования умения выделять звук [г] из речи. познакомить учащихся со звуками [г], [г'], буквами «Г», «г»
  • совершенствовать навыки чтения слогов, слов, предложений с новой буквой;
  • закрепить понятие о гласных и согласных звуках, – звонких и глухих;
  • развивать познавательный интерес к чтению, воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Планируемые
результаты

(метапредметные)

Личностные: б удут сформированы: внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Регулятивные : научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: научатся понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.

Коммуникативные: научатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающиеся познакомятся с новыми буквами Г и г; научатся выделять звуки [г] и [г'] в русской речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам [ г ] , [г']; сравнивать произношение данных звуков в словах; сформируют представление об однокоренных словах; научатся безошибочному чтению целыми словами.

Оборудование

Учебник, печатная тетрадь, Атлас – определитель «От земли до неба» А.Плешаков, сюжетные картинки, демонстрационная звуковая лента, магнитная доска, медиапроектор, компьютер, документ-камера.

Ход урока

Этап (элемент) урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение. Мотивация учебной деятельности.

– Мы работаем отлично
И сидим всегда прилично.
На уроке не шумим,
На учителя глядим.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Личностные УУД Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Регулятивное УУД-Научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

II. Актуализация опорных знаний.

- Прежде, чем мы перейдем к теме нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним уже изученные нами звуки и обозначающие их буквы.

Два ученика работают у доски распределяют звуки по домикам

1 уч. дописывает недостающие элементы печатных букв.

- На какие группы делятся звуки русского языка.

-Назовите общие характерные черты согласных звуков.

--Назовите общие характерные черты гласных звук

-- Проверим выполненные задания. Приготовьте сигнальные карточки.

работают у доски распределяют звуки по домикам

один ученик дописывает недостающие элементы букв.

Отвечают на вопросы. У ребят сигнальные карточки с красным и зеленым цветом. Если они согласны с выполненным заданием, показывают карточку зеленого цвета. Если не согласны- красного цвета.

Познавательные УУД-Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Получат возможность научиться проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике

III. Постановка целей урока. Самоопределение к деятельности.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы - нет под шапкой головы.

(Выставляется картинка-гриб)

-– Как назвать эти фигуры, одним словом?

– Назовите хором выставленные на полке геометрические фигуры в той последовательности, в которой они сейчас находятся, и постарайтесь их запомнить.

– Закройте глаза (в это время фигуры переставляются).

– Откройте глаза и скажите, в каком порядке стояли фигуры первоначально и в какой последовательности они находятся после перестановки. Какие фигуры поменяли свои места?

– В парах составьте схемы слов: грибы, круги.

-Сравните с моими схемами

Найдите в них общее. (В словах по пять звуков, есть буквы «и», «р», по два слога, по две гласной)

– Произнесите согласные звуки в словах грибы, круги и скажите, с какими из них вы знакомы, с какими не знакомы. И попробуйте догадаться, с какой буквой мы познакомимся?

- Конечно же, это новая буква Г. (показываю)

Дети: «В словах грибы, круги мы не знакомы с буквой г.

–---Какая будет тема сегодняшнего урока?:

(«Звуки [г], [г'] и буква, которая их обозначает».)

-Что бы вы хотели об этой букве узнать?

-Для чего вы хотите всё это узнать?

-На некоторые вопросы нам может ответить звуковая лента.

-Ребята, давайте обратимся к звуковой ленте, какую информацию об этом звуке мы можем по ней найти.

Отвечают на вопросы.

Выделяют первый звук в словах.

Дети называют (квадрат, круг-синий, треугольник, круг-красный…)

Работают в парах , составляют схемы слов

Ставят перед собой задачи.

Работают по звуковой ленте

(буква г обозначает звонки звук, этот звук бывает твердым и мягким)

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают

Коммуникативное УУД- учатся сотрудничать с товарищами, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивное - вносят необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

Поиск необходимой информации, понимают заданный вопрос и строят ответ

IV. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способом решения учебных задач.

Характеристика звука

Итак, давайте повторим все, о что мы узнали - буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук– [к], обозначает звуки - [Г], [Г’].

Дают характеристику звукам, обозначающим букву г. Отвечают на вопросы.

Одевают букву по презентации

Научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Познавательное УУД-обобщение.

V. Физминутка.

Электронная подвижная физминутка «Дорогою добра»

Декламируют стихотворение, выполняя движения. Выполняют упражнения для профилактики утомления

Личностные УУД внимательное отношение к своему здоровью.

VI. Первичное закрепление.

V. Первичное закрепление нового материала.

Просмотр презентации.

  1. На экране : хоровое чтение слогов
  2. Поиск слов со звуками г, г

-Прочитайте задание №1

Чтение слов и нахождение слова к соответствующей схеме.

Работа по тексту

- Прочитаем текст на с 119 и подумаем. как можно его назвать. (В лес по грибы. и т.д.)

- Наидите слова , которые пишутся с заглавной буквы.

- Почему они так записаны.

- Найдите в тексте предложение , в котором говорится о том какие грибы собрала Галя. Прочитайте это предложение

- Что собрал Гена в корзинку?

- Как называются грибы, которые собрал Гена?

-Можно ли их употреблять в пищу?

- Какие ещё съедобные грибы вы знаете?

- Где можно найти информацию о грибах? (интернет, словари, атлас- определитель)

-Откройте атлас – определитель на с.102.

-Прочитайте только названия грибов, какие они съедобные или ядовитые?

-Если вас заинтересовала тема грибы, вы можете дома подробнее об этом прочитать.

Читают слоги и слова и отвечают на вопросы.

Смотрят презентацию, ищут слова на картинке

Читают текст

Ищут информацию по атласу

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательное УУД-Учатся ориентироваться в учебнике, понимают информацию, представленную в виде схем, понимают заданный вопрос, строят ответы в устной форме.

Познавательное УУД- осуществляют поиск необходимой информации в разных источниках.

VII. Самостоятельная проверка по эталону или по образцу.

-Восстановите предложение.

Ребята проверьте и сигнальной карточкой оцените работу группы. Может у кого-то есть дополнения?

- Почему слово поганки в начале предложения?

Какую информацию о грибах вы узнали из этих предложений?

Мухомор и поганка ядовитые грибы.

Составляют предложение, результаты оценивают сигнальной карточкой.

Работают в группе

Отвечают представители у экрана, работа отражается под документ-камерой.

-Слово поганки написано с заглавной буквой

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, давать оценку работе товарищей.

VIII. Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас…

Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

IX. Контроль и самоконтроль.

Самостоятельно в карточках, раскрасьте кружочки под теми рисунками, где звучат звуки [ г ] , [ г ' ]

-Оцените свою работу- смайлик раскрасьте зеленым, если нет ошибок, если есть ошибки- красным.

Самостоятельно работают и проверяют по образцу.

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий

X. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке?

- С какими звуками вы работали сегодня на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

- Для чего это мы изучали?

Отвечают на вопросы. Поднимают сигнальные карточки.

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.

Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Технологическая карта к уроку обучения грамоте (чтение) Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м

Технологическая карта  к уроку обучения грамоте (чтение) 1 класс. Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м. Создана к открытому уроку с аналогичной темой....