Технологическая карта к уроку обучения грамоте (чтение) Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м
материал по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта к уроку обучения грамоте (чтение) 1 класс. Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м. Создана к открытому уроку с аналогичной темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_otkrytomu_uroku_po_obucheniyu_gramote.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к открытому уроку по обучению грамоте, проведенного Григоровой Н. М. 09.11.2016, в 1 «А» классе, МБОУ « Никольская ООШ»
Тема: Звуки [м], [м], буквы М, м | Тип: изучение нового материала | ||||||
Задачи:- познакомить с новыми звуками [м], [м’], буквами м, М; -учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; -развивать фонематический слух; -воспитывать уважительное отношение к окружающим; - закреплять и расширять знания детей о Москве; - создавать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия. | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
-оценивать усваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор; -формировать положительное отношение к урокам литературного чтения, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; -формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | -формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; -умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать; -формировать умение работать индивидуально, коллективно, в парах, группах; -осуществлять взаимный контроль; -формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; -умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; -умение пересказывать прочитанное; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы. | -использовать технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; -знать условное обозначение звонких твёрдого и мягкого звуков [м] [м’] с помощью строчной печатной буквы; - читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы. | |||||
Межпредметные связи: окружающий мир (рассказ о Москве) | |||||||
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник, предметные картинки, эпизоды из мультфильма «Маша и Медведь» . | |||||||
Ход урока. | |||||||
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Формируемые УУД | |||
I. Организационный момент. | |||||||
Эмоционально и психологически настроить учащихся к усвоению нового материала | Проверяю готовность обучающихся к уроку. | Здороваются с гостями, настраиваются на работу. | фронтальная | -понимают значение знаний для человека и принимают его; - имеют желание учиться; -правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | |||
II.Актуализация знаний. | |||||||
Закреплять и расширять знания полученные ранее. | Показываю мультфильм, задаю вопросы по изученным ранее темам, знакомлю с персонажами, которые будут помогать на уроке, читаю стихотворение, показываю иллюстрацию. | Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрацию. | Фронтальная, иллюстративная | – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; -логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; -обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. -осознают себя в роли обучающихся; формулируют мотивы достижения поставленной цели. | |||
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||||||
Познакомить с новыми звуками [м], [м’],разобраться в их сходстве и различии, познакомить с буквами м, М. | Выполняю звукобуквенный разбор слов, выясняю их сходство и различие. Знакомлю с новой буквой. Озвучиваю тему и цель урока. | Отвечают на вопросы. Делают в тетради звукобуквенный анализ слов. Участвуют в определении темы и цели урока. | Фронтальная Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковая. | -осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; - формируют логические действия анализа, сравнения, установления; -обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей; -осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; -осознание своих возможностей в учении; - способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |||
IV. Первичное усвоение новых знаний. | |||||||
Учить детей определять слова с изученными звуками и буквой, их место в слове. | Узнаю, на что похожа буква. Показываю слайд презентации. Формулирую задание по слайду. | Отвечают на вопросы. По очереди находят подходящие к заданию картинки. Объясняют свой выбор. | Индивидуальная Фронтальная Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковая. | -отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки; -владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез); -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия; -действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; -оценивают выполнение задания (справились или нет). | |||
V. Первичная проверка понимания. | |||||||
Уточнить и скорректировать знания детей полученные ранее на уроке. Закреплять и расширять знания детей о Москве | Задаю вопросы. Читаю стихотворение. Показываю слайд презентации. Выясняю, что дети знают о Москве. Дополняю и расширяю знания детей рассказом. | Читают слоги и слова. Находят имена собственные, односложные и трехсложные слова, слова, где звук мягкий. Отвечают на вопросы. Случают стихотворение. Рассматривают слайд. Составляют предложение и записывают его схему в тетради. Слушают и дополняют рассказ учителя о Москве. | Индивидуальная Фронтальная Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковая. | -читают слова и слоги с изученными буквами; -составляют и записывают схему предложения; -владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез); -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия; -обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей. -действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; -оценивают выполнение задания (справились или нет). | |||
V. Первичное закрепление. | |||||||
Закреплять знания о звуках [м], [м], буквах М, м, полученные ранее. | Формулирую задание. Прошу прочитать пословицы и тексты в учебнике, задаю по ним вопросы. Показываю слайд. | Читают пословицы и тексты хором и по цепочке. Отвечают на вопросы. Рассматривают слайд презентации. | Индивидуальная Фронтальная Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковая. | -читают слова, слоги и тексты с изученными буквами; -владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез); -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия; -обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей. -действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; -оценивают выполнение задания (справились или нет). | |||
VI. Итог урока. Рефлексия. | |||||||
Обобщить полученные на уроке сведения. | Задаю вопросы. Показываю слайд. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. Индивидуальная | -прогнозируют результаты уровня усвоения; -понимают значение полученных знаний.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...
Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"
Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [ф], [ф\']. Строчная буква ф» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование представления о согласных звуках [ф], [ф'] и о строчной букве ф, умения читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Предметные:1.Зн...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Звуки [э], [й\'э]. Буква Ее" УМК "Школа России" (1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [э], [й’э], букве Ее.Задачи:Дидактические:1. Учить определять роль буквы ...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Звуки [в] и [в’]. Буква "Вв"", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [в] и [в’] и обозначающей их буквой «Вв»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последую...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»
Знакомство со звуками [б], [б'] и буквой Б, б»...