«Литературное чтение»
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение
к рабочей программе
по учебному предмету «Литературное чтение»
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Литературное чтение»
1 класс
Количество часов: всего 99 часов
в неделю 3 часа
Составитель: Мельник Ангелина Константиновна,
учитель начальных классов
2021г.
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Раздел Добукварный (подготовительный) период – 11 часов | |||||
1 | "Азбука" - первая учебная книга. | 1 | |||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | |||
3 | Слово и предложение. | 1 | |||
4 | Слово и слог. | 1 | |||
5 | Слог и ударение. | 1 | |||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. | 1 | |||
7 | Слог-слияние. Гласный звук [а] буквы А,а. | 1 | |||
8 | Гласный звук [о] буквы О,о. | 1 | |||
9 | Гласный звук [и] буквы И,и. | 1 | |||
10 | Гласный звук [ы] буква ы | 1 | |||
11 | Гласный звук [у] буквы У,у | 1 | |||
Раздел Букварный (основной) период – 41 часа | |||||
12(1) | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Особенность согласных звуков. | 1 | |||
13(2) | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | |||
14(3) | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | |||
15(4) | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т | 1 | |||
16(5) | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т | 1 | |||
17(6) | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом | 1 | |||
18(7) | навыка плавного слогового чтения. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Формирование | 1 | |||
19(8) | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | |||
20(9) | Гласные буквы Е, е. Формирование навыка плавного слогового чтения | 1 | |||
21(10) | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | |||
22(11) | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 1 | |||
23(12) | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 1 | |||
24(13) | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.. | 1 | |||
25(14) | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.. | 1 | |||
26(15) | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Работа над осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов. | 1 | |||
27(16) | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д | 1 | |||
28(17) | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д | 1 | |||
29(18) | Гласные буквы Я, я. Функция буквы я. | 1 | |||
30(19) | Гласные буквы Я, я. Функция буквы я. | 1 | |||
31(20) | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 | |||
32(21) | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | |||
33(22) | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | |||
34(23) | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | |||
35(24) | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | |||
36(25) | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | |||
37(26) | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | |||
38(27) | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | |||
39(28) | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | |||
40(29) | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | |||
41(30) | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | |||
42(31) | Звук [j’], буквы Й, й | 1 | |||
43(32) | Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х. | 1 | |||
44(33) | Гласные буквы Ю, ю | 1 | |||
45(34) | Гласные буквы Ю, ю | 1 | |||
46(35) | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | |||
47(36) | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | |||
48(37) | Гласный звук [э], буквы Э, э | 1 | |||
49(38) | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | |||
50(39) | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | |||
51(40) | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | |||
52(41) | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение и словарная работа | 1 | |||
Послебукварный (заключительный) период – 11 часов | |||||
53(1) | Как хорошо уметь читать Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р" Герои произведения. | 1 | |||
54(2) | К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. | 1 | |||
55(3) | История славянской азбуки. В.Крупин. . Первый букварь. Первоучители словенские. Поиск информации в тексте. | 1 | |||
56(4) | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. К.Д.Ушинский. Поучительные рассказы для детей Нравственный смысл поступка. | 1 | |||
57(5) | К.И.Чуковский. Телефон. Путаница. Небылица | 1 | |||
58(6) | В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. | 1 | |||
59(7) | С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть. | 1 | |||
60(8) | М.М.Пришвин. Предмайское утро. | 1 | |||
61(9) | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. | 1 | |||
62(10) | Весёлые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | |||
63(11) | Прощание с "Азбукой" | 1 |
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | |||||||
по плану | по факту | ||||||||||
Жили-были буквы (8ч) | |||||||||||
64(1) | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение».В. Данько «Загадочные буквы». | 1 | |||||||||
65(2) | И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» . определение последовательности развития сюжета. | 1 | |||||||||
66(3) | Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».Умение отвечать на вопросы по услышанному произведению | 1 | |||||||||
67(4) | Г. Сапгир «Про медведя». Умение отвечать на вопросы по услышанному произведению | 1 | |||||||||
68(5) | М.Бородницкая Разговор с пчелой. И.Гамазкова Кто как кричит? Рифма в стихах. | 1 | |||||||||
69(6) | И.Гамазкова, Е.Григорьева Живая азбука. С.Маршак Автобус номер двадцать шесть. Умение анализировать поведение героев | 1 | |||||||||
70(7) | Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» Проверим себя. Анализ и сравнение произведений разных жанров. | 1 | |||||||||
71(8) | Наши проекты. Создаем музей «Город букв» Выходные данные. | 1 | |||||||||
Раздел Сказки, загадки, небылицы. (6 ч.) | |||||||||||
72(9) | Е. Чарушин «Теремок» Работа с текстом, чтение целыми словами. | 1 | |||||||||
73(10) | Русская народная сказка «Рукавичка | 1 | |||||||||
74(11) | Устное народное творчество. Загадки, песенки, потешки, небылицы. | 1 | |||||||||
75(12) | Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 | |||||||||
76(13) | А.С.Пушкин Отрывки из произведений. | 1 | |||||||||
77(14) | Русская народная сказка «Петух и собака» Характеристика героя сказки. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |||||||||
Апрель, апрель. Звенит капель! (5ч) | |||||||||||
78(15) | Стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова. чтение произведений с переходом на постепенное выразительное исполнение. | 1 | |||||||||
79(16) | С.Маршак Апрель. И.Токмакова Ручей. Стихотворения Л.Ульяницкой, Л.Яхнина. Р.К.-знакомство с творчеством Д.К.Бальмонта | 1 | |||||||||
80(17) | Как придумать загадку? Когда это бывает? Наши проекты. Составляем азбуку загадок. | 1 | |||||||||
81(18) | В.Берестов Воробушки. Р.Сеф Чудо. А.Майков Христос Воскрес! Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. | 1 | |||||||||
82(19) | Проверим себя и оценим свои достижения. Использование выразительных средств. | 1 | |||||||||
И в шутку, и всерьёз (6ч) | |||||||||||
83(20) | И.Токмаков Мы играли в хохотушки. Я. Тайц Волк. Г. Кружков «Ррры!» | 1 | |||||||||
84(21) | Н. Артюхова Саша – дразнилка. Определение основного сюжета прозаического текста. | 1 | |||||||||
85(22) | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук». | 1 | |||||||||
86(23) | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон». | 1 | |||||||||
87(24) | М.Пляцковский Помощник. Из старинных книг. | 1 | |||||||||
88(25) | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |||||||||
Я и мои друзья (5ч) | |||||||||||
89(26) | Ю.Ермолаев Лучший друг. Е.Благинина Подарок. Чтение по ролям, пересказ текста. | 1 | |||||||||
90(27) | В.Орлов Кто первый? С.Михалков Бараны. Р.Сеф Совет. Выразительное чтение с правильной интонацией. | 1 | |||||||||
91(28) | В.Берестов В магазине игрушек. И.Пивоварова Вежливый ослик. Я.Аким Моя родня. Речевой этикет. | 1 | |||||||||
92(29) | С.Маршак Хороший день. По М.Пляцковскому Сердитый дог Буль. Главная мысль произведения. | 1 | |||||||||
93(30) | Проверим себя и оценим свои достижения. Выделение особенностей произведения, устанавливание общих черт и различий. | 1 | |||||||||
О братьях наших меньших (6ч) | |||||||||||
94(31) | С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак». | 1 | |||||||||
95(32) | В.Осеева «Собака яростно лаяла». И Токмакова «Купите собаку». Деление текста на смысловые части, составление плана. | 1 | |||||||||
96(33) | М.Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». | 1 | |||||||||
97(34) | В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет» | 1 | |||||||||
98(35) | Д.Хармс «Храбрый еж», Н.Сладков «Лисица и еж», С.Аксаков «Гнездо» | 1 | |||||||||
99(36) | Итоговый урок. Чему мы научились. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....