«Литературное чтение»
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Мельник Ангелина Константиновна

КТП "Литературное чтение" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl._lit.cht_.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к рабочей программе

по учебному предмету «Литературное чтение»

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Литературное чтение»

1 класс

Количество часов: всего 99 часов

в неделю 3 часа

Составитель: Мельник Ангелина Константиновна,

учитель начальных классов

2021г.

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

по плану

по факту

Раздел  Добукварный (подготовительный)  период – 11 часов

1

"Азбука" - первая учебная книга.

1

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

3

Слово и предложение.

1

4

Слово и слог.

1

5

Слог и ударение.

1

6

Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах.

1

7

Слог-слияние. Гласный звук [а] буквы А,а.

1

8

Гласный звук [о] буквы О,о. 

1

9

Гласный звук [и] буквы И,и.

1

10

Гласный звук [ы] буква ы

1

11

 Гласный звук [у] буквы У,у

1

Раздел      Букварный (основной)  период – 41 часа

12(1)

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Особенность согласных звуков.

1

13(2)

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

1

14(3)

 Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

15(4)

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т

1

16(5)

 Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т

1

17(6)

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом

1

18(7)

навыка плавного слогового чтения. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Формирование

1

19(8)

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

20(9)

Гласные буквы Е, е. Формирование навыка плавного слогового чтения

1

21(10)

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

22(11)

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

23(12)

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

24(13)

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с..

1

25(14)

 Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с..

1

26(15)

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Работа над осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов.

1

27(16)

 Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д

1

28(17)

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д

1

29(18)

Гласные буквы Я, я. Функция буквы я.

1

30(19)

Гласные буквы Я, я. Функция буквы я.

1

31(20)

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

32(21)

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

33(22)

 Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

34(23)

 Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

35(24)

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

36(25)

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

1

37(26)

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

1

38(27)

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

39(28)

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

40(29)

Гласные буквы Ё, ё. 

1

41(30)

Гласные буквы Ё, ё.

1

42(31)

Звук [j’], буквы Й, й

1

43(32)

Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х.

1

44(33)

 Гласные буквы Ю, ю

1

45(34)

Гласные буквы Ю, ю

1

46(35)

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

47(36)

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

48(37)

Гласный звук [э], буквы Э, э

1

49(38)

Мягкий глухой согласный звук [щ’].  Буквы Щ, щ.

1

50(39)

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

51(40)

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

52(41)

 Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение и словарная работа

1

Послебукварный (заключительный)  период – 11 часов

53(1)

Как хорошо уметь читать Е.Чарушин.  Как мальчик Женя научился говорить букву "р" Герои произведения.

1

54(2)

К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста.

1

55(3)

История славянской азбуки. В.Крупин. . Первый букварь. Первоучители словенские. Поиск информации в тексте.

1

56(4)

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. К.Д.Ушинский. Поучительные рассказы для детей Нравственный смысл поступка.

1

57(5)

К.И.Чуковский. Телефон. Путаница. Небылица

1

58(6)

В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа.

1

59(7)

С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть.

1

60(8)

М.М.Пришвин. Предмайское утро.
Глоток молока. Знакомство с текстом – описанием.

1

61(9)

 Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов.

1

62(10)

Весёлые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Выразительное чтение стихотворений.

1

63(11)

Прощание с "Азбукой"

1

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

по плану

по факту

Жили-были буквы (8ч)

64(1)

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение».В. Данько «Загадочные буквы».

1

65(2)

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» . определение последовательности развития сюжета.

1

66(3)

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».Умение отвечать на вопросы по услышанному произведению

1

67(4)

Г. Сапгир «Про медведя». Умение отвечать на вопросы по услышанному произведению

1

68(5)

М.Бородницкая Разговор с пчелой. И.Гамазкова Кто как кричит?  Рифма в стихах.

1

69(6)

И.Гамазкова, Е.Григорьева Живая азбука.

С.Маршак Автобус номер двадцать шесть. Умение анализировать поведение героев

1

70(7)

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

Проверим себя. Анализ  и сравнение произведений разных жанров.

1

71(8)

Наши проекты. Создаем музей «Город букв» Выходные данные.

1

Раздел      Сказки, загадки, небылицы. (6 ч.)

72(9)

Е. Чарушин «Теремок»

Работа с текстом, чтение целыми словами.        

1

73(10)

Русская народная сказка «Рукавичка

1

74(11)

Устное народное творчество. Загадки, песенки, потешки, небылицы.

1

75(12)

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

76(13)

А.С.Пушкин Отрывки из произведений.

1

77(14)

Русская народная сказка «Петух и собака» Характеристика героя сказки. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Апрель, апрель. Звенит капель!   (5ч)

78(15)

Стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова. чтение произведений с переходом на постепенное выразительное исполнение.

1

79(16)

С.Маршак Апрель. И.Токмакова Ручей.

 Стихотворения Л.Ульяницкой, Л.Яхнина.

Р.К.-знакомство с творчеством Д.К.Бальмонта

1

80(17)

Как придумать загадку? Когда это бывает? Наши проекты. Составляем азбуку загадок.

1

81(18)

В.Берестов Воробушки. Р.Сеф Чудо.  А.Майков Христос Воскрес! Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста.

1

82(19)

Проверим себя и оценим свои достижения. Использование выразительных средств.

1

И в шутку, и всерьёз (6ч)

83(20)

И.Токмаков Мы играли в хохотушки.  

Я. Тайц Волк.  Г. Кружков «Ррры!»

1

84(21)

Н. Артюхова Саша – дразнилка. Определение основного сюжета прозаического текста.

1

85(22)

К. Чуковский  «Федотка»,  О. Дриз  «Привет»,  О.Григорьев «Стук».

1

86(23)

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон».

1

87(24)

М.Пляцковский Помощник.

Из старинных книг.

1

88(25)

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Я и мои друзья  (5ч)

89(26)

Ю.Ермолаев Лучший друг. Е.Благинина Подарок. Чтение по ролям, пересказ текста.

1

90(27)

В.Орлов Кто первый? С.Михалков Бараны. Р.Сеф Совет. Выразительное чтение с правильной интонацией.

1

91(28)

В.Берестов В магазине игрушек. И.Пивоварова Вежливый ослик. Я.Аким Моя родня. Речевой этикет.

1

92(29)

С.Маршак Хороший день. По М.Пляцковскому Сердитый дог Буль. Главная мысль произведения.

1

93(30)

Проверим себя и оценим свои достижения. Выделение особенностей произведения, устанавливание общих черт и различий.

1

О братьях наших меньших  (6ч)

94(31)

С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак».

1

95(32)

В.Осеева «Собака яростно лаяла». И Токмакова  «Купите собаку». Деление текста на смысловые части, составление плана.

1

96(33)

М.Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка».

1

97(34)

В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет»

1

98(35)

Д.Хармс «Храбрый еж», Н.Сладков «Лисица и еж», С.Аксаков «Гнездо»

1

99(36)

Итоговый урок. Чему мы научились.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...