Технологическая карта по уроку литературного чтения "Ю.Ермолаев "Воспитатели" 3 класс, УМК: Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся в процессе анализа рассказа «Воспитатели» Юрия Ермолаева.
текст.
Задачи:
Дидактические:
1) дать представление о произведении Ю. Ермолаева «Воспитатели»;
2) учить определять основную мысль текста.
Развивающие:
1) развивать логическое мышление, память, внимание через анализ языкового материала;
2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.
Воспитательные:
1) воспитывать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью;
2) воспитывать умение работать в парах.
Планируемые результаты
Предметные: научатся:
1) понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения;
2) отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения.
Личностные:
1) осознавать необходимость новых знаний;
2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;
3) формировать способность к оценке своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по уроку литературного чтения "Ю.Ермолаев "Воспитатели" 3 класс, УМК: Школа России" | 42.85 КБ |
Презентация | 822.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 04.04.22 Школа: МОУ «Славинская СОШ» Класс: 3-В Урок: Время: Кабинет: | Студент: Ковалева А.В. Группа: 41 Учитель: Александрова Ксения Алексеевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока: «Ю. Ермолаев «Воспитатели»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся в процессе анализа рассказа «Воспитатели» Юрия Ермолаева.
текст.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать представление о произведении Ю. Ермолаева «Воспитатели»; 2) учить определять основную мысль текста. | Предметные: научатся: 1) понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения; 2) отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения. |
Развивающие: 1) развивать логическое мышление, память, внимание через анализ языкового материала; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью; 2) воспитывать умение работать в парах. |
УМК: «Школа России», учебник литературного чтения 3 кл.: Учебник в 2ч. Климанова Л.Ф.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, реквизит.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная М: слово учителя П: эмоциональный настрой | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем добра: быстро-быстро потрите свои ладони и прикоснитесь ими с соседом по парте. Пожелайте ему тепла и отличного настроения на весь день. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная М: репродуктивный П: речевая разминка Внешний контроль М: беседа П: ответы на вопросы | 1. Актуализирует знания по пройденным темам - Перед началом урока литературного чтения мы проводим речевую разминку. - Прочитайте скороговорку про себя. Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат. Мы будем читать скороговорку сначала медленно, затем в среднем темпе и в быстром темпе. Не забываем чётко проговаривать все слова. - Итак, читаем скороговорку медленно, по слогам, - Хорошо. Теперь читаем в среднем темпе, целыми словами. - А теперь посмотрим, сможете ли произнести скороговорку в быстром темпе. - Молодцы! - На прошлом уроке мы с вами работали над произведением Юрия Ермолаева «Проговорился». К нам на урок прилетел забавный попугай Чико из этого произведения и хочет задать вам несколько вопросов. Вы готовы? - О чём я проговорился в рассказе? - Что ребята узнали об Ире, когда я с ними говорил? - Какая главная мысль у произведения? - Молодцы! Чико благодарит вас и улетает домой, а мы с вами продолжим изучать произведения Юрия Ермолаева. | 2. Отвечают на вопросы учителя Читают скороговорку медленно, по слогам. Читают скороговорку в среднем темпе, предложениями. Читают скороговорку в быстром темпе. - Да. - О словах, которые произносила Ира в разговорах с бабушкой - О том, что она невежливая, неуважительно относится к бабушке. - Человек должен уважать своих близких, иначе жизнь поступит с ним так же, как и он с другими людьми. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная М: беседа П: формулирование темы, целей урока | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Как же звучит наш новый рассказ, узнаем это, взглянув на фото со слайда. Кто на нём изображён? - Как вы это поняли? - Какая задача у воспитателей? - Молодцы. - Какие цели поставим на урок? - Составьте план урока с помощью опорных слов. План: 1. Узнаем новый рассказ «Воспитатели» 2. Будем учиться читать рассказ выразительно. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Подведем итоги. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Воспитатель - Он учит маленьких детей. - Воспитывать Тема: «Воспитатели» Ю. Ермолаев. Цели:
2. Научиться читать произведение выразительно. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Внешний контроль М: языковой анализ П: словарно-орфоэпическая работа М: творческого чтения П: выборочное чтение | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Посмотрим на фотографию автора Юрия Ермолаева. - Что вы помните о его биографии с прошлого урока? - Юрий Ермолаев был актёром, он играл в спектаклях в Московском театрах, а уже позже стал писателем. - Кто-нибудь из вас хотел бы стать актёром, играть в театре или кино? Сегодня мы с вами попробуем частично погрузиться в эту деятельность - Рассмотрите внимательно иллюстрацию к рассказу со слайда. - Кто изображён на ней? - Попробуйте предположить, о чём будет этот рассказ? Кто в нем будет воспитателем? - Верны ли ваши предположения, мы с вами сейчас и узнаем. - Давайте посмотрим на слайд, какие слова вам могут показаться незнакомыми. - Белокурый – это какой человек? - Что значит пригрозить? - Что значит укоризненно? - А теперь хором прочитаем по слогам длинные слова, при чтении которых могут возникнуть сложности: Тор-жест-вен-но Всхли-пы-ва-ла Съе-жи-лась Мно-го-зна-чи-тель-но Пе-ре-вос-пи-та-ем - Сейчас вы будете читать по цепочке рассказ «Воспитатели» Будьте внимательны, следите за чтением, потому что в любой момент я могу остановиться и попросить вас показать то слово, на котором мы закончили. - Слушаем внимательно! - Понравился ли вам рассказ? - Какие эмоции и чувства у вас вызвал рассказ? - Как думаете, можно ли рассказ поделить на части? Почему? - Какое по жанру произведение мы читали? - Почему? - В каком классе учились наши «воспитатели»? - Что решили сделать ребята? - Чем был занят Вова? - Почему Маша плакала? - Действительно ли Федю и Костю можно назвать «воспитателями»? - Почему же писатель дал такое название рассказу? - Так кто же такой воспитатель? - Отлично! | 1. Выполняют задание и знакомятся с правилом - Став актёром, он играл в спектаклях московских театров, потом работал на радио. Свои первые рассказы Юрий Иванович Ермолаев прочитал на радио. Первая его книга «Почему рассердились бумажные полоски» была издана в 1960 году. - Девочка плачет, мальчики ей что-то говорят. - Возможно мальчики. - Светловолосый. - Говорить с угрозой. - Говорить осуждающе, с укоризной. - Забавно, интересно. - Нельзя поделить, т.к происходит одно действие. - Рассказ, т.к. происходит описание события. - Во 2м. - Заняться воспитаем младших. - Играл в песочнице. - Оторвалась коса у куклы. - Нельзя. - Автор иронично отнесся к героям. - Наставник более младших. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная М: творческого чтения П: чтение по ролям Взаимоконтроль | 1. Организует первичное закрепление. Задание по практической части ВКР - Скажите, можем ли мы описать героев, их характер после одного чтения? - А как вы думаете, нужно ли знать характер героя, чтобы суметь отыграть его на сцене? - Сейчас мы с вами будем пробовать себя в разных ролях. Мы будем читать текст по ролям. - Вместе определим, сколько героев в рассказе, перечислите их. - Федя, Костя, Маша, Вова, Надя. - Давайте опишем героев. Как вы можете охарактеризовать Федю и Костю? - Они уверенные в себе, смелые, у них качества лидеров, их речь должна быть громкой и уверенной. - А какая Маша здесь? Верно, она плачет, маленькая, она расстроена. С какой интонацией нужно читать её реплики? - Что скажете насчёт Вовы? Как будем читать его слова? - Да, спокойно и рассудительно. - А как будем читать слова Нади? - Хорошо, молодцы! За кого ещё и как нужно будет читать? - Давайте начнем читать рассказ по ролям. Помним, что читать надо выразительно, в соответствии со своей ролью. Остальные внимательно слушают. - А теперь остальные, кто слушал чтение, оцените чтение ребят по следующим критериям со слайда, обоснуйте свои ответы: 1. Чтение грамотное, чёткое, без ошибок. 2. Интонация, скорость голоса соответствуют герою. 3. Все чувства и переживания были слышны в голосе. - Ребята, а какова главная мысль рассказа? - Каждый воспитатель должен брать ответственность за то, как он защищает и воспитывает своих учеников. Ему важно разбираться в каждой проблеме. Прежде чем делать выводы, человек всегда должен быть уверен в своих убеждениях. Не следует пытаться установить свои порядки там, где в них никто не нуждается. - Молодцы! | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор - Нет. Слушают установку учителя. Читают по ролям. - Забавные, смелые. - Расстроенная, грустная. - Спокойный. - Рассудительно, строго. - Слова автора, в умеренном темпе. - Воспитатель берет на себя ответственность. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | |
Динамическая пауза | 1.Организует динамическую паузу, видеофрагмент. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения из видеофрагмента | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная М: эвристический П: тестирование Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную работу. - Чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили содержание прочитанного рассказа, я предлагаю вам тест. 1. Кем хотели стать мальчики? А) строителями Б) воспитателями В) полицейскими 2. Почему мальчики решили, что Машу обидел Вова? А) Она показала на него пальцем Б) Она посмотрела в его сторону В) Она сказала, что это Вова 3. Почему мальчики решили, что Маша плачет из-за Нади? А) Маша сама рассказала Б) Мальчики догадались В) Им сказал Вова 4. Кем в итоге оказалась Надя? А) собакой Б) подругой В) куклой 5. Если нужно прочитать слова Маши в тексте, с какой интонацией нужно читать? А) Громко, уверенно Б) Тихо, опечаленно В) Строго, спокойно 6. Какова главная мысль этого произведения? А) Ребята хотели стать воспитателями, чтобы навести порядок во дворе. Б) Не следует пытаться установить свои порядки там, где в них никто не нуждается. В) Нужно уметь договариваться. - Обменяйтесь листочками и оцените друг друга по критериям. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Ответ: 1. Б 2. Б 3. А 4. В 5. 6. Б Критерии оценивания: 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2-3 ошибки – 3 | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Групповая М: творческого чтения П: инсценировка Внешний контроль | - Сегодня мы с вами попробуем себя в роли актёров, вы читали свои слова строго по ролям, а сейчас мы с вами поделимся на группы по 6 человек и будем пробовать сыграть этот рассказ у доски, представив, что мы актёры и выступаем со своим спектаклем. - В группах вам нужно самостоятельно разобрать роли и отрепетировать свои слова, продумать, где вы будете стоять, какими действиями сопровождать ваш спектакль. У меня с собой есть реквизит. Кто знает, что это? - Реквизит - это различные материалы и вещи актеров, у меня с собой та самая кукла Надя. - Поделим текст на 4 части: каждая команда будет заменять актёров, как только закончится его часть. Так каждый сыграет роль и у нас получится целая постановка всего произведения. - Текст 1 команды заканчивается на словах: «Потерял терпение Федя». 2 команды: «Мы всё равно до тебя доберемся». 3 команды: «высунулся из окна Вова», а 4 остальной текст. - Будем пробовать, у вас есть 7 минут на репетицию. Обучающиеся демонстрируют инсценировку. - А теперь поделитесь ощущениями, понравилась ли вам ваша роль? - Что интересного и особенного в игре вашего персонажа? - Сложно ли было заменять актёров? - Продолжите фразу: в театральной постановке у меня хорошо получилось… | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | ||
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная М: беседа П: рефлексия Самоконтроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - Ребята, скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его автор? - Верно. О ком этот рассказ? - Какие цели перед собой ставили? - Достигли целей? Докажите. - А теперь оцените себя на лесенке успеха: поставьте человечка на верхнюю ступень, если всё поняли и успели на уроке, на среднюю – если немного не успевали, на нижнюю – если ничего не получилось. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Тема: «Воспитатели» Ю. Ермолаев. Цели: 1. Познакомиться с новым произведением «Воспитатели» Ю. Ермолаева 2. Научиться читать произведение выразительно. | УУРД: Оценивать свою работу |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" Тема: "И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А"
Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой....
Технологические карты к урокам литературного чтения 3 класс "Школа России"
Представленные технологические карты уроков по предмету " Литературное чтение" для обучающихся 3 класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и ...
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс. УМК «Школа России»
Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных компетенций обучающихся. ....
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" по теме "Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа."
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" по теме "Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа."...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 класс (программа «Школа России»)
Данная разработка поможет в создании урока по литературному чтению....
Технологическая карта урока Литературное чтение, 1 класс ( УМК "Школа России")
Технологическая карта урока Литературное чтение, 1 класс ( УМК "Школа России")...