Технологическая карта урока по чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока чтения в 3 классе , По А. Потаповой "Бабушка и внучка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок: чтение
Тема: По А. Потаповой "Бабушка и внучка"
класс: 3Б
Дата: 10.10.2024
ФИО учителя: Дмитроченко О.В.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: познакомить учащихся с отрывком рассказа А. Потаповой «Бабушка и внучка» и провести анализ данного произведения
Задачи: - формировать элементарные навыки анализа текста
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- воспитывать нравственные качества ( трудолюбие, вежливость, взаимопомощь, умение быть неравнодушным)
Оборудование: экран, компьютер, учебник, слоговые таблицы, карточки с трудными для чтения словами, осенние листочки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | Если хочешь много знать | Ученики проверяют готовность к уроку. |
Организация учебной деятельности | -К какому уроку мы приготовились? - Какой по счету урок? - Что мы делаем на уроке чтение? Сначала мы проведем разминку. 1.Артикуляционная гимнастика
2. Дыхательная гимнастика
3. Чтение слоговых таблиц | - К уроку чтение. - Первый. - На уроке чтения мы учимся читать. Учащиеся выполняют упражнения. Учащиеся повторяют за учителем. Учащиеся выполняют упражнения. |
Проверка домашнего задания | Дома вы должны были прочитать выразительно стихотворение “Мои помощники”. Ребята, а вы внимательно читали стихотворение? Сейчас мы это и проверим. 1. О каких помощниках говорится в стихотворении? 2. Какие дела по дому выполняют помощники по утрам? 3. Какие еще дела по дому выполняют помощники? 4. Теперь я буду называть действие, а вы будете хлопать если такую работу наши помощники совершают в стихотворении. А если такого действия помощники не делают, то они тихонько лежат на парте. 5. Наши помощники в стихотворении устали и легли отдыхать. Найдите в тексте каким словом автор назвал сон? Молодцы ребята. | Да О руках Застилают кровать, умывают и одевают меня. Пол подметают, моют посуду, чистят картошку, чистят ботинки, младшему брату рисуют картинки. Застилают(х), поют, моют (х), чистят(х), слушают, танцуют, бегают. (дремлют) |
Актуализация знаний | Ребята, давайте вспомним как называется раздел, который изучаем? | «Учимся трудиться» |
Подготовка к восприятию материала | -Сегодня мы будем читать с вами рассказ А. Потаповой «Бабушка и внучка». - Ребята поднимите руки у кого есть бабушка? -Давайте поиграем в игру «Подбери действие» Что делает бабушка в течение дня? У нас есть слова-подсказки, давайте выберем подходящие слова: | Готовит, стирает, моет, гладит, учит уроки, подметает, играет, рисует, дремлет, помогает. |
Изучение новых знаний | 1.Словарная работа Читай правильно Говорить-при-го-ва-ри-вать - приговаривать При-стро-и-лась - пристроилась У-пра-ви-лась - управилась По-вто-ря-ет – повторяет Знакомство с текстом (чтение рассказа А. Потаповой «Бабушка и внучка» учителем) | Учащиеся читают слова с раздела «Читай правильно» целиком и по слогам . |
Физкультминутка | - Ладушки-ладушки, где были? У бабушки! А бабушки ладони В морщинки собраны А у бабушки ладони Добрые - предобрые Ведь работали ладони Долгими годами. Пахнут добрые ладони Щами, пирогами. По кудрям тебя погладят Добрые ладони И с любой печалью сладят добрые ладони Ладушки-ладушки, где были? У бабушки! | -Хлопают в ладоши -Показывают руки ладонями вверх -Поглаживают ладонь о ладонь -Постукивают кулачком по ладони - Поднося ладони к лицу, нюхают -Гладят себя по голове -Обнимают себя за плечи -Хлопают в ладоши |
Коррекция в процессе получения новых знаний | Проверка первичного восприятия текста детьми. - Как звали девочку?
- Что показала бабушка девочке?
- Что нужно было сделать с овощем?
- Что хотела сделать бабушка?
- О чем еще попросила бабушка внучку? Выделение главной мысли рассказа. | Аленка Морковку Почистить Сварить кашу Перебрать крупу Нужно уважать и помогать во всем, не лениться. |
Практическая часть | Чтение по цепочке вслух. Чтение по ролям вслух. Ребята рассмотрите картинки на странице 41. Подберите к каждой из них подходящий отрывок из текста. | Учащиеся следят за текстом и читают. Учащиеся читают текст по ролям. Учащиеся ищут отрывок в тексте и читают. |
Подведение итогов урока | С каким рассказом познакомились на уроке? Кто автор? Понравился вам урок? (кому понравился прикрепите листочки к дереву, кому нет –оставьте себе). Выставление оценок. | Бабушка и внучка. Алла Потапова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по адаптированной программе "Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б и П и другими парными согласными
Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, П и другими парными согласными...