конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Изучение буквы М,м.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»

УМК «Школа России» ФГОС НОО

1.

Ф.И.О.

Рогозина И.В.

2.

Место работы

МКОУ СОШ № 10

3.

Должность

учитель начальных классов

4.

Предмет

Обучение грамоте

5.

Класс

1

6.

Тема урока

«Звуки [м], [м]. Буквы М, м»

7.

Базовый учебник

«Азбука, 1 класс», В.Г Горецкий, В.А. Кирюшкин (УМК «Школа России»).

Цели деятельности учителя

1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [м],  [м], буквах М,м; познакомить с их графическом изображением.

2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов.

3. Обучать созданию рассуждения.

Тип урока

Урок изучения нового материала (конструирование способа действия).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать согласные звуки [м], [м], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.

Применение ИКТ технологии

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской «Обучение грамоте. 1 класс»; интернет-ресурсы (фрагмент «Письмо с секретом»)

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы. Провожу пальчиковую гимнастику.

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос.

II. Актуализация знаний.

Работа по «Ленте букв» (повторение изученных букв и их правильного названия).

Формулирую задания.

 - Назовите изученные буквы.

 -В чём их отличие?

Называют буквы, отвечают на вопросы.

Иллюстративный.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

логические  – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные:

Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

Устные ответы.

III. Изучение нового матер иала.

IV. Первичное осмысление и закрепление материала.

V. Итоги урока. Рефлексия.

1.Звуки [м] – [м] выделяют из слов мыши, мяч.

2.Усваивание букв М, м.

3. Звуко-буквенный анализ слов: мельница, лимон, помидор.

4. Читаем слоги.

1.Составляем слова.

2.Играем вместе «Звуковые гномики».

3.Читаем предложения.

4. Работаем с речью:

а) Ищем слова на картинке;

б) Смотрим мультфильм (отрывок из сказки «Три медведя»);

в) Составляем рассказ;

г) Читаем вместе предложения.

5. Работа по образцу «Письмо с секретом».

6. Работа в «Прописях».

Обобщаем полученные на уроке сведения

-Назовите предмет.

 -Выделите первый звук?

-Какой он?

Назовите следующий предмет.

-Выделите звук?

-Какой он?

Делаю вывод и знакомлю с новыми буквами М,м.

-Прочитайте слоги с буквой м.

-Составьте слова.

-Распределите слоги с мягким и твёрдым согласным звуком.

Прочитайте предложения.

-Найдите на картинке слова с новой буквой.

-Посмотрите мультфильм.

-На основе просмотренного мультфильма составьте рассказ по картинкам.

-Прочитайте рассказ.

-Посмотрите, как пишутся новые буквы.

- Работаем в «Прописях».

- Какие новые звуки мы выучили на уроке?

-Какими буквами обозначаются на письме?

Выполняют звуко-буквенный анализ слов.

Слушают учителя.

Читают слоги с буквой м.

В ходе игры составляют слова.

Распределяют слоги.

Читают два предложения.

Называют найденные слова.

Смотрят мультфильм.

Составляют рассказ по картинкам.

Читают связный рассказ.

Смотрят на образец написания букв М.м.

Пишут в «Прописях».

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Объяснительно-иллюстративный.

Частично-поисковая.

Групповая.

Фронтальная.

Парная.

Индивидуальная.

Индивидуальная. Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные –

осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи;

логические  – формируют логические действия анализа, сравнения, установления.

Коммуникативные:обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

 Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки;

логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ,  синтез).

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.

Регулятивные:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

оценивают выполнение задания (справились или нет).

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения.

Личностные:

понимают значение полученных знаний..

Устный опрос.

Задание на экране.

Чтение хором и индивидуально вслух.

Задание на экране.

Задание на экране в паре.

Чтение вслух.

Задание на экране.

Просмотр.

Устный рассказ.

Чтение «про себя». Чтение вслух.

Оценивание учащихся за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте 1 класс по теме "Звук Ч , буква Ч"

урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий...

Урок обучения грамоте и письма по теме Звуки { т-ть } , буквы Т т

Учащиеся  знакомятся с согласными звуками [т] — [т`], их особенностями и буквой Т, т. В игровой форме узнают о здоровье...

Открытый урок обучения грамоте 1 класс школа 8 вида Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»     Открытый урок обучения грамотеТема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».     Подготовила и провела...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Обучение грамоте (азбука) 1 КЛАСС по программе «Школа России» на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАОбучение грамоте (азбука)1 КЛАССпо программе «Школа России»на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »Цель деятельности учителя: формирование понятия о согласных звуках [д] и [д’], умения проводить сло...