Конспект учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия с применением ИКТ " По дорогам сказок"
материал по чтению (3 класс)
Аннотация итоговой выпускной работы
№ п/п | Структура аннотации | Содержание аннотации |
1 | 2 | 3 |
1 | ФИО слушателя
| Кутвицкая Людмила Анатольевна |
2 | Должность, преподаваемый предмет
| учитель начальных классов |
3 | Образование (когда и что окончил)
| высшее,ЧГПУ |
4 | Квалификационная категория
| - |
5 | Стаж педагогической работы
| 18 |
6 | Вид и тема итоговой выпускной работы | Внеклассное мероприятие, викторина «По дорогам сказок»
|
7 | Тема учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия | Викторина «По дорогам сказок» |
8 | Класс, предмет, профиль (если имеется) | 2-4 класс, |
9 | Компетенции, формируемые на учебном занятии | интеллектуальное развитие, логическое мышление, речь, память |
10 | Формы учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия | внеклассное занятие |
11 | Основные методы обучения
| активный метод |
12 | Обоснование актуальности применения ИКТ на данном учебном занятии | Развитие познавательного интереса у младших школьников при обучении |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebnogo_zanyatiya_podorogam_skazok.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия/организационно-управленческого
мероприятия с применением ИКТ
Тема: По дорогам сказок
Цели:
обучающая: активизировать имеющиеся у детей знания о сказках
развивающая: развивать мышление, речь, умение работать в команде;
воспитательная: воспитывать у детей любовь к сказкам
Категория обучающихся: 1-4 начальные классы
Оборудование и программное обеспечение: слайды по теме, задания, призовые фишки, «сказочные» предметы, чёрный ящик, корзина с овощами и фруктами.
№ п/п | Этапы учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия | Деятельность педагога/управленца | Деятельность обучающихся/участников |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Организационный момент | Деление и рассаживание по группам | |
2 | Вступительная беседа о видах сказок сказочниках | Чтение стихотворения. Вопросы о самых первых сказках, об их авторах и видах. | Ответы детей |
3 | Высказывания о сказках | Вот что говорили великие люди о сказке | |
4 | Игровая программа | Объявление темы и правил | |
5 | Тур № 1 «Русские народные сказки» |
Объявление заданий | |
6 | Задание 1: узнайте из какой русской народной сказки эти цитаты? (зачитывание цитат) | Ответы команд | |
7 | Задание №2:вспомните правильные названия рус.нар.ск. а) «Царевна-индюшка» б) «По собачьему велению» в) «Иван-дурак и зелёный волк» г) «Петушок-золотой пастушок» и др. | Ответы команд по очерёдности | |
8 | Тур №2 Авторская (литературная) сказка | Объявления задания ко 2 туру | |
9 | Задания. | Героиня какой сказки так говорит о себе: «моё имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как меня зовут?» Кто автор этой сказки? | Ответы команд: «кто первый» |
10 | 2) «Внимание объявление!» (зачитывается стих) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами? Кто автор? | ---- | |
11 | 3) Кто так говорил о себе: «Глаза мои холодом вечным сверкают, жестоких и злых я детей обожаю. Лишь вьюга в чертогах моих веселится, меня все зовут ледяною царицей.» Кто автор этой сказки? | ---- | |
12 | 4) Внимание - « Чёрный ящик» В ящике находятся предметы, которые помогли героям сказок. (показываю предметы-по одному предмету каждой команде -лампа,туфелька,клубочек и др. | Команды называют название сказки, героя и как этот предмет ему помог. | |
13 | 5) Внимание «Волшебная корзина» ( В корзине находятся овощи и фрукты) В какой сказке эти овощи и фрукты действуют как живые? | Ответы команд | |
14 | Конкурс капитанов | Объявляется конкурс капитанов. Кто больше за 1 мин. даст правильный ответ. | Соревнуются капитаны по очереди |
15 | Физминутка | Чтение речёвки: Мы по лугу прогулялись и немного отдохнём Встанем глубоко вздохнём, руки в стороны, вперёд. Чудеса у нас на свете: стали карликами дети, А потом все дружно встали, великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! | Дети выполняют движения |
Тур №3 «Сказки А.С.Пушкина» | В этом конкурсе зачитываются цитаты из сказок, команды должны назвать сказку | Команды отвечают в соревновательной форме, т.е. кто первый | |
Какую сказку А.С.Пушкин не сочинял? | Ответы команд- кто первый | ||
Кто автор этой сказки? | ---- | ||
Угадай сказку | Цитаты из сказок: 1)Из трёх сестёр одна стала царицей, другая ткачихой. Кем стала третья сестра? 2) Каким предметом обладала своенравная, гордая ревнивая царица. И др. | Угадывание сказок в соревновательной форме | |
16 | Подведение итогов и награждение команд | Наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте подведём итоги. Пока жюри посчитывает очки ответьте нужны ли нам сказки и для чего, чему они нас могут научить? Итак жюри подводит итоги. | Ответы детей по желанию |
Конспект разработал(а)___Кутвицкая Л.А.______/ ______________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
Конспект открытого занятия внеклассного чтения для учеников 1 кл. по теме: По дорогам сказок
Цель: Закрепить знания детей по изученным сказкам.Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, в...
План- конспект занятия с учащимися начальной школы по теме :"По дорогам сказок" (цикл "Наша Родина - Россия!").
Духовно-нравственное и познавательное значение русских сказок. Цель занятия - систематизировать знания обучающихся по прочитанным русским народным сказкам....