Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают задачи. Тип урока- урок -закрепление полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-закрепление полученных ранее знаний по теме. Урок-путешествие по сказкам. | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике во 2 кл.
Название урока: «Путешествие по дорогам сказок»
Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
Цели и задачи:
- Продолжить работу по формированию вычислительных навыков;
- Формировать умение решать задачи;
- Закреплять знание нумерации в пределах 100;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать интерес с фольклору и литературным произведениям.
Оборудование: рыбки с цифрами, книга со сказками, мяч, м/м установка, головоломки на каждого ребёнка, наборы геометрических фигур.
Ход урока:
Орг. момент.
Учитель: Я знаю, что вы любите путешествовать и я предлагаю вам сегодня вместо урока математики отправиться по дорогам сказок. Посмотрите на мою огромную книгу сказок. Сюда мы сегодня и отправимся! (учитель вместе с детьми произносит заклинание из сказки «Снежная королева» - «Крибле-Крабле-Бум!»)
Слайд №1. (иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»).
Учитель: В какую сказку мы попали? (ответы детей). Золотая рыбка, которая выполняла все пожелания старика и старухи сегодня приплыла к нам в гости, но не одна, а со своими сестричками.
Задание № 1. Расположите цифры в порядке возрастания.
Задание № 2. (с мячом)
-Сосчитай от 36 до 42, от 56 до 61, от 87 до 93;
-Назови последующее число 29,69;
-Назови предыдущее число 50, 80;
-Назови соседей числа 46, 72;
-Расскажи всё, что ты знаешь о числе 14?
-Чем похожи и чем отличаются числа 14 и 41?
Учитель: Молодцы! Рыбки помогли нам и мы их отпускаем в море! Угадайте, а в какую сказку мы теперь отправимся?
Умный, смышленый, смекалистый кот
Ради хозяина горы свернёт! (ответы детей)
Правильно, это сказка Ш.Перро «Кот в сапогах». Слайд № 2.
Людоед пообещал коту отдать свой замок, если тот справится с трудным заданием. Поможем коту? Слайд № 3.
(На доске появляются примеры, которые ребята решают по цепочке).
Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием.
Физ-минутка.
Пора нам дальше идти по дорогам сказок. Встанем и пойдём:
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
И на одной ноге скакать,
Руками весело махать,
По сторонам смотреть кругом,
С друзьями пробежать бегом
И смело отдыхать потом.
Учитель: Скажите, ребята, из какой сказки эти слова: «Среди леса болото зыбучее, в том болоте сидит лягушка-квакушка, в лапах стрелу держит». (ответы детей)
Слайд № 4.
Учитель: царевна-лягушка мудрая и поэтому предлагает вам решить такую задачу.
Слайд № 5, слайд № 6, слайд № 7 (решение задачи и проверка решения).
Учитель: Ну что ж, и задачу вы решили. Нам пора отправляться дальше. Отгадайте, кто нас встретит на следующей странице?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Скажите, ребята, как звали её?
Правильно, это Красная шапочка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка и серый волк». Слайд № 8.
Учитель: Красная Шапочка очень любит рисовать, и приготовила вам рисуночные головоломки. Соедините цифры по порядку, и вы узнаете, что нарисовала Красная Шапочка(дети получают индивидуальные задания).
Учитель: Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой и отправимся туда, где живут весёлые братцы с розовыми щёчками и смешными хвостиками. Какая это сказка? (С.Михалков «Три поросёнка»). Слайд № 8.
Вспомните, как готовились поросята к зиме? Зима холодная, а поросятам жить негде. Давайте из этих геометрических фигур построим для них домик. (Работа в парах: с помощью геометрических фигур построить домик для поросят). Теперь мы можем быть спокойны за наших поросят. Им будет, где перезимовать!
Учитель подводит итог: Мы пролистали книгу до конца, я закрываю её. Закончилось сегодняшнее путешествие по дорогам сказок. Впереди нас ждёт ещё много новых интересных сказок, которые нам предстоит ещё прочитать, и увлекательный мир математики, в который мы будем входить ежедневно. (учитель оценивает работу учащихся). Спасибо за урок. До свидания.
Д/з: раскрасить рисунки, подаренные Красной Шапочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "В зоопарке" по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление пройденного по теме "Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100"...
Урок-игра "В зоопарке" по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление пройденного по теме "Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100"...
Урок-игра "В зоопарке" по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление пройденного по теме "Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100"...
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс
Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....
Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
интегрированный урок по математике и окружающему миру...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
Комментарии
Спасибо, Оксана Витальевна!
Спасибо, Оксана Витальевна!