По дорогам сказок
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Библиотечный урок.
«По дорогам сказок».
( Литературное чтение. 1-й класс)
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по дорогам сказок в Волшебной стране. В дороге нам понадобятся ваше воображение и смекалка.
Наше путешествие начинается. (Звучит музыка)
- За семью горами, за семью морями стоит
У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
- Здравствуй, котик. Помоги нам попасть в страну волшебную.
Кот: Здравствуйте. Для того, чтобы попасть в эту страну, вам, ребята, надо отгадать три загадки:
Белые мухи на поле сели. (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Белый зайчик прыгает по черному полю (Мел и доска)
- Молодцы! Все отгадали. Можете проходить. (Открываются ворота)
Учитель: И предстает перед нами дорога, на которой огромный камень лежит. И начертаны на нем таковы слова:
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны…
- Знаете ли вы, как дошли до нас сказки, такие как «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «По щучьему веленью»?
- Много сотен лет назад народ складывал сказки и легенды о богатырях, о красавицах писаных, о необъяснимых явлениях природы, давая им образы колдуна, Змея-Горыныча и других сказочных существ. Эти сказки бабушки и дедушки рассказывали своим внучатам, а те – своим детям. Так из поколения в поколение передавались народные сказания. Когда люди научились писать, сказания стали записывать. Теперь мы читаем эти сказки в книгах. И снова сказка продолжит путь, но уже в 21 веке.
- Вот показалась деревня. И это первая наша остановка. Давайте войдем во двор самой крайней избы и посмотрим, кто там живет? (Чтение сказки «По щучьему велению»)
- Как называется эта сказка?
- А теперь наш путь лежит в замок маркиза де Карабаса, где живет Кот в сапогах.
- Как начинается сказка «Кот в сапогах»?
- А кто её написал?
- Да, вот уже около 300 лет любят и помнят смелого господина Кота. Эту забавную и умную историю рассказывали еще задолго до того, как французский писатель Шарль Перро решил издать её отдельной книжкой с яркими смешными рисунками. Перро создал своего, особенного Кота в сапогах, насмешливого забияку, сметливого хвастуна, верного друга и храбреца. Вот как давно началось веселое путешествие по всему свету Кота в сапогах, того самого, который вышел из-под пера французского сказочника. А вот и сам господин Кот.
- Здравствуйте, господин Кот. Как поживаете?
Кот в сапогах - Ух, устал. Как живу? Хорошо. Только вот устаю. Весь замок на мне держится.
Учитель – Расскажите, господин Кот, как вы победили Людоеда, перед которым дрожали самые отважные храбрецы в королевстве…
Кот в сапогах – Раз вы так просите – расскажу. Слушайте. (Чтение фрагмента сказки «Кот в сапогах»).
Учитель – Спасибо, господин Кот в сапогах, за столь интересный рассказ. До свидания… Убежал…
- И наше путешествие подходит к концу. В заключение я хочу рассказать сказку, которую поведал мне ученый кот.
А. Толстой. «Еж».
Автор – Теленок увидел ежа и говорит
Теленок – Я тебя съем!
Автор – Еж еще не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул.
Еж – Попробуй!
Автор – Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
Теленок – Ой, Ой, Ой!
Автор – Заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.
Теленок – Еж меня за язык укусил.
Автор– Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
Ёж – Я огромного зверя победил, должно быть, льва.
Автор – И пошла слава про храбрость Ежову за синее озеро, за темный лес.
Звери (шепотом – У нас еж – богатырь.
Учитель: Вот такую сказку поведал мне ученый кот. Закончилось наше путешествие. Осталась позади Волшебная страна, но в неё вы можете вернуться, если начнете читать сказки.
Итог урока:
-Какая сказка у вас любимая?
Домашнее задание.
- Попробуйте самостоятельно сочинить свою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
По дорогам сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...
По дорогам сказок Шарля Перро
Методическая разработка праздника, посвященного жизни и творчеству Шарля Перро для учащихся 1 класса....