урок обучения грамоты
план-конспект урока по чтению (1 класс)
урок обучения грамоте 1 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_azbuki_1_kl._dab.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Екатерининская средняя общеобразовательная школа»,
Третьяковского района, Алтайского края.
Технологическая карта урока
по обучению грамоте (Литературное чтение)
(УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Тема: «Звуки [л], [л’], буква Л, л»
Класс: 1.
Составила и провела:
Данилова А.Б.,
учитель начальных классов
с. Екатерининское, 2024г.
Технологическая карта урока
по учебнику «Азбука, 1 класс» автор В.Г. Горецкий
Тема урока: «Звуки [л], [л’], буква Л, л»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создать условия для закрепления и систематизации знания о звуках [л], [л’], букве Л, л.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умения отличать букву Л, л, среди других букв
- формирование умения определять место звуков [л], [л’] в слове, обозначать их буквой;
- формирование умения читать слоги и слова с буквой Л, л;
- формирование умения выполнять звуко-буквенные сопоставления.
- Метапредметные:
регулятивные:
- формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно;
- прогнозировать результат усвоения знаний;
- контролировать свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки;
познавательные:
- уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации;
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.
коммуникативные:
- уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- уметь слушать собеседника и понимать речь других;
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Личностные:
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- осознавать роль языка в речи людей, быть толерантным к чужим ответам;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Оборудование к уроку: учебник «Азбука» 1 класс, 1 часть (автор В.Г. Горецкий), ИКТ.
Содержание урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Модули ,приёмы |
Организационный момент. Эмоцион. настр. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Повернитесь, посмотрите, поздоровайтесь, улыбнитесь. – Прозвенел звонок весёлый, Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. - Повернитесь друг к другу лицом. Возьмитесь за руки. Передайте тепло, доброжелательность и хорошее настроение. Садитесь. Молодцы! | Выполняют движения в паре | НП Создание коллаборативной среды |
Дыхательная гимнастика | - Карандаш – свеча. Вдохнём много воздуха и подуем на свечу. -Ещё сильнее подуем. 4 раза -А теперь представьте, что перед вами торт, а на нем много свечей, наберем много воздуха и задуем каждую свечу.2 раза. - А сейчас вдохнём воздуха и на выдохе произнесем звук у, с, о. -Молодцы. | ||
Актуализация опорных знаний Игровой момент. Работа с загадками. Выделение звуков [л], [л’] из слов – отгадок. Этап вызова Этап осмысления 1. Характеристика звука | Игра «Найди свой домик». -Была хорошая погода, буквы вышли погулять (а, о, у, ы, и, н, к, т, с ). Вдруг небо потемнело. Начался дождь. Буквы увидели домики и побежали к ним. Но растерялись, кому в какой домик. Поможем буквам? - Кто в какой домик попадает? Почему? а о у ы и - гласные н, к, т, с - согласные - Молодцы, все буквы дома. Повторение о гласных и согласных звуках. -Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поются, а согласные встречают преграду и их нельзя петъ.) -Какие бывают согласные? (Мягкие, твёрдые; звонкие и глухие;.) -Как произносятся звонкие согласные'? (С шумом и голосом.) -Как произносятся глухие согласные? (Только с шумом.) -Когда согласные произносятся мягко? (Перед гласной и.) -Когда согласные произносятся твёрдо? (Перед гласными а о у ы.) -К нам на урок сегодня пришла ещё гости, они принесли нам подарок. Угадайте, кто это? 1. Всех зверей она хитрей, ПОКАЗ -Что вы знаете о лисе? СООБЩЕНИЕ 2. Горбоносый, длинноногий С ним тягаться трудно в беге. (лось). Картинка – лось. -Что вы знаете о лосе? СООБЩЕНИЕ -Кто догадался, какой подарок они нам принесли? (Новую букву и её звуки, с которых начинается их название Л.) А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем? Как называется эта буква? Я вам открою секрет. Она называется - буква эль. - Посмотрите внимательно на букву, на что она похожа? Алфавит продолжит наш Буква Л- лесной шалаш. -Что такое шалаш? Шалаш-это постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. - На что похожа эта буква? (На лесной шалаш.) - Как называется новая буква? (Эль). -Встанем и покажем букву Л, так как вы её себе представляете. -Напечатайте её в тетради, простым карандашом(Л) - А сейчас скажите мне, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? - Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л. - Сформулируйте цель нашего урока. Сообщение темы и цели урока Сегодня на уроке: Нам нужно будет дать характеристику этим звукам, то есть рассказать, какие они. Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать эти звуки. Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки. Научиться читать слоги и слова с этими буквами. -Что мы для этого будем делать? Составляем план работы на уроке. 1. Составим характеристику звуков. 2. Будем работать со схемами слов. 3. Будем составлять схемы слов и писать эти слова буквами. 4. Будем читать слоги. 5. Будем читать слова и предложения. Каждый пункт плана обозначаем знаком – символом и вывешиваем на доску. -Ребята. А для чего мы всё это будем делать? Звукобуквенный анализ слов лось и лиса Выделение новых звуков [Л], [Л']. Приготовьте карандаши. -Сколько слогов в слове? (1) Сколько звуков? Вытащим звуки из кулачка, произносим и считаем.(3) -Нарисуем 3 квартирки в тетради. Поймаем и послушаем первый звук. -Какой звук слышите в начале слова? (Звук [л] и звук [л']) -Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Какой фишкой обозначим? -Произнесём и поймаем второй звук. Какой фишкой обозначим? -Произнесём и поймаем третий звук. Какой фишкой обозначим?
[о] [c’] -Произнесите хором слово лиса. -Сколько слогов в слове? (2) Сколько звуков? Вытащим звуки из кулачка, произносим и считаем.(4) -Нарисуем 4 квартирки в тетради. Поставим ударение. Поймаем и послушаем первый звук. -Какой звук слышите в начале слова? (Звук [л] и звук [л']) -Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Какой фишкой обозначим? -Произнесём и поймаем второй звук. Какой фишкой обозначим? -Произнесём и поймаем третий звук. Какой фишкой обозначим? -Произнесём и поймаем четвёртый звук. Какой фишкой обозначим? [Л’] [И] [С] [А] -Сравним первые звуки. Каким может быть звук Л? (твердым и мягким) -Звонкий или глухой? Проверьте, нужен Звуковичку колокольчик или нет. Звонкий, дадим колокольчик Звуковичку. -Какой буквой обозначаются звуки л, л’? (эль) -В какой домик её поселим? На какую улицу? -Найдем её в алфавите. 2. Игра «Кто больше назовёт слов со звуком Л». -Назовите слова, в которых живёт звук л и л’ -Молодцы. 3. Распознавание нового звука в словах. - 1) Я буду называть слова, а вы, если услышите звуки [л], [л’] в слове, то хлопайте в ладоши, а если этих звуков нет, то просто сидите. Лес, радуга, поле, дорога, ласточка, дождь, полоса, лукошко, весло, грибы, половинка. 2) А сейчас, если услышите звуки вначале слова, то встанут из-за парт девочки, а если в середине или конце слова, то встанут мальчики. Лето, пол, лесенка, велосипед, полка, лимон, лук, потолок, лак, стол. Физминутка Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать себе лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша! Работа по учебнику с.59 -Откройте учебник с.59 -Рассмотрите справа картинку и схему, какое слово? Стул. -Что такое стул? (мебель) Какое следующее слово? (руль) -Что такое руль? -Чем отличаются последние звуки? Произнесите слова и послушайте(ТВ и мяг) -Какой буквой обозначаются? (эль) 1.Чтение слогов: - На доске прочитаем слияние звука с известными нам гласными. Произносим л тянем и называем гласные А о у ы и С -Чтение «по цепочке» -Молодцы, а сейчас каждый сам прочитайте слоги в учебнике. Потренируемся игра «Вышли буквы погулять» Карточки с буквами, дети выходят каждый со своей карточкой. Все прочитывают слог. -Поднимите руку, кто научился читать слоги с новой буквой? 2. Чтение слов. -Давайте, попробуем прочитать слова на с.59 в учебнике. Начинаем читать первое слово, пальчики поставили, хором -кукла. Следующее слово -куклы. Аналогично: уснули-уснул, катала – катал, стол-стул. -Чем отличаются слова по значению? -Игра «Собери слово» -На столе у вас лежит набор букв. В паре составьте слово из этих букв. (Кукла, слон, лук, лиса) -Поднимите руки домиком, если вы готовы. -Прочитайте, какое слово у вас получилось. -Поднимите руку кто научился читать слова с новой буквой. -Молодцы. 3. Чтение предложений: -А сейчас прочитаем предложения. У Оли куклы. Она катала кукол. Куклы уснули. Пальчики поставили. Читают по предложению читающие дети. -Рассмотрите картинку. -Как можно озаглавить текст? Придумайте такой же рассказ про мальчика. -Прочитаем хором по предложению. Я паровоз, вы мои вагоны, не отставайте. -Поднимите руку, у кого получилось прочитать предложения? | отвечают по очереди В паре В паре В паре В паре В группах В паре индивидуально отвечают по очереди В группах Мыло, сила, шило, игла Лиса, лето, лама, лото, Моль, соль, роль, вол, боль, ноль В паре |
НП. Диалоговое обучение УВО НП. Диалоговое обучение НП. Диалоговое обучение НП. Диалоговое обучение КМ «Кластер» ИКТ ОдО «Похвала» ОдО «Похвала» ОдО «Похвала» НП. Диалоговое обучение КМ ИКТ |
На странице 58 рассмотрите рисунок. К какому произведению К.Чуковского он подходит? (Путаница) -Прочитаем отрывок из этого произведения. (Читают читающие дети). -Как слониху называет автор? (Щеголиха) - Как вы понимаете, что значит щеголиха? -Что значит кубарем упала? Дома выясните значение этих слов у взрослых или в словаре посмотрите. | |||
Итог урока Оценивание (рефлексия). | - Что нового узнали на уроке? Какие задачи мы ставили? -Покажите мне плюс или полуплюс кто может различать согласные звуки [л], [л'], и правильно их произносить. -А какой буквой их можно обозначить? -Покажите плюс или полуплюс, кто может читать слоги, слова с буквами Лл. - Какое задание было трудным? -Молодцы, спасибо за урок. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....