Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Чтение слов с буквой Я."
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Панина Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

Открытый урок по обучению грамоте в 1 «В» классе

Тема: Чтение слов с буквой Я.

Цель: совершенствовать навыки чтения.

Задачи:

  1. формировать у учащихся представление о функциях буквы Я.
  2. развивать фонематический слух, речь, логическое мышление.

Формирование  УУД:

 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУДслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

Ход урока

1. Орг. момент.

-Проверим готовность к уроку.

У нас на парте всё в порядке:

книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

Сегодня нас ждет путешествие  на корабле в поисках клада. Чтобы корабль хорошо шёл, желают  «попутного ветра»

1. Дыхательное упражнение «ВЕТЕР».

Наш  девиз : «Только смелым покоряются моря»

Как вы понимаете ? Не боятся трудностей, верить, что всё получится.

Отправляемся с моряками в плавание на корабле.

Моряк — человек, который служит или работает на корабле.

Как зовут наших моряков?

Чтобы узнать, как зовут девочку и мальчика,  вам надо отгадать ребусы. РАБОТА в ПАРАХ

2. Включение в учебную деятельность.

 

  ЗОЯ и ЯКОВ  

  • -Ну вот мы и попали на остров ЗВУКОВ и БУКВ

 -Чем похожи слова, есть ли в них буква я?

-Сколько звуков она здесь обозначает?

-Сколько букв в слова? А звуков?

-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (я)

Сегодня тема нашего урока : ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Я

-Что вы можете о ней рассказать? (гласная, бывает ударная или безударная, обозначает два звука в начале слова и после гласного звука)

-Кто знает, чем отличается звук от буквы? (звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем)

СОСТАВИМ схемы к словам Зоя и Яков, моряки.

3. Закрепление изученного материала.

  • Ну вот мы и попали на остров Читай-ка

Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь

Сядьте прямо, держите голову ровно Физминутка для глаз

Учебник с.113

-Читаем по цепочке.

Посмотрите на верхнюю строчку.

- Какие в слогах все согласные? ( твердые)

А что мы слышим после твердых согласных? Какой звук? (а)

А какую букву пишем?

А на второй строчке какие согласные? (мягкие)

А что слышим после этих мягких согласных? (звук а)

А пишем? (букву я)

Вывод: Если слышим твёрдый согласный и звук (а), то пишем букву а, если слышим мягкий согласный и звук (а), то пишем букву я.

-Сколько звуков обозначает здесь буква я? (1)

-Продолжаем работу.

4. Физминутка.

5. Работа с текстом.

- Рассмотрите рисунок на стр. 112

- Чтение хором слов.

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналят кораблям:

Заходите в гости к нам!

-Что изображено?

 Кто из вас видел маяк? Где? Расскажите.

- Что такое маяк? Для чего он нужен? (высказывания детей)
- Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что  «
Маяк-башня с сигнальными огнями на берегу моря, на острове для указания пути судам».

- Чтение рассказа «Маяк» Найдите слова с буквой Я.

РАБОТА в ПАРАХ Составьте вопрос по тексту.

-Пересказ текста по наводящим вопросам:  

-Что наблюдалось на море? Как изменилась погода? Кто был в это время в море? Как должны повести себя суда? А что могло быть на пути? Но что помогло кораблям?

Прочитайте ТРЕТЬЕ предложение.

Найдите предложения, в котором 3 слова

Сверкает молния – 2 ое предложение. Замените слово близким по значению (Блестит, мерцает, искрится, вспыхивает)

«Живая картинка» ученик оживляет рассказ.

Завидев сушу команда кричит: « ЗЕМЛЯ!» Многозначное слово.

 Наше путешествие подошло к концу. Клад – это наши знания.

8. Итог урока.

Рефлексия.

Что мы с вами делали на уроке? (читали слова, слоги с буквой я, отгадывали загадки)

Что мы с вами знаем про букву я? (два звука)

-Оцените свою работу на уроке. Кто был на острове Скуки? Кто был на острове


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.". ФГОС

Урок построен на материале электронного приложения к учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" ФГОС....

конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Ж] [Ш] и буквы Ж и Ш. Дикие животные"

Интегрированный урок-повторение по обучению грамоте....

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс: "Звук [ж], буквы Ж, ж."

Конспект урока для первого класса к учебнику В.Г. Горецкого, ФГОС...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Согласные буквы П,п. Звуки {п} ,{п`}"

Урок по обучению грамоте в 1 классе. УМК "Школа России". Автор учебника В.Г. Горецкий и др.Цель: познакомить с согласными буквами П и п, звуками.Этот материал рекомендован молодым учителям....

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс

Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н»

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н». Программа "Планета знаний". 1 класс....

План – конспект урока по обучению грамоте «Согласные звуки [ п], [ п,]. Буквы П, п"

Урок опирается на знания, умения, полученные ранее.  Специфика урока в использовании индивидуальной  и фронтальной работы и использовании здоровьесберегающих методик. Применяются развивающие...