Технологическая карта урка литературного чтения в 3 классе на тему: А.С. Пушкин "Зимнее утро"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урка литературного чтения в 3 классе на тему: А.С. Пушкин "Зимнее утро"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урка литературного чтения в 3 классе на тему: А.С. Пушкин "Зимнее утро"
Ход урока:
- Самоопределение к деятельности.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть зима прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Здравствуйте, дорогие ребята, коллеги. Сегодня на уроке у нас гости, но пусть вас нисколько это не смущает. Будем работать активно, творчески и с интересом. Желаю вам удачи!
- На уроке литературного чтения сегодня будет еще один гость, но кто это, вы узнаете, если посмотрите видеоролик. Смотрим! (Трейлер об А.С. Пушкине).
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Ребята, кто этот гость? (А.С. Пушкин)
- Как вы это поняли? (Называют признаки)
- А что вы еще знаете об этом писателе? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Встречаем нашего гостя!
(Видео с А.С. Пушкиным.)
Слова писателя: - Добрый день, дорогие ребята. Я счастлив побывать у вас на уроке и рад, что моя персона вам уже знакома. Но сегодня вы узнаете обо мне много всего интересного. А для начала познакомьтесь с моей биографией.
(Видеоролик – биография автора)
- Ребята, что нового вы узнали о писателе?
(6 июня 1799 г. г. Москва, 9 февраля 1837 г.)
- А вы бы хотели, чтобы Александр Сергеевич жил в наше время? (да)
- А как бы вы с ним познакомились? (ответы детей)
- А если он будет жить в другом городе, то, как с ним можно общаться?
- Конечно, можно общаться через социальные сети, а у вас есть страничка в социальных сетях?
- А как могла бы выглядеть страничка Александра Сергеевича Пушкина?
- Я предлагаю первой группе создать эту страницу, как бы она выглядела?
(Дети создают страничку писателя по информации, которую узнали из ролика: фото, дата рождения, город, любимый предмет, друзья (няня, бабушка, сказки).
- Вторая группа, вы уже знаете, что Александр Сергеевич писал сказки. Соотнесите иллюстрации сказок с названиями? Для вас это задание.
(выполняют работу)
- Вторая группа, расскажите, как вы распределили иллюстрации? (Выход к доске, оценивание)
- Оценим работу группы.
- Ребята, у нас получилась страничка писателя. Расскажите о нем. (Выход к доске, оценивание)
- Оценим работу группы.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились, какую работу вы выполнили?
- Постановка учебной задачи.
(Видео с А.С. Пушкиным.)
Слова писателя: - Ребята, я польщен, какие красивые
странички у вас получились. Пожалуй, заведу профиль в социальных сетях. Друзья мои, как-то раз, в далеком 1829 году, я отдыхал в Тверской губернии, в имении Вульфов. Местная красота природы меня настолько очаровала, что я посвятил ей стихотворение «Зимнее утро».
- Александр Сергеевич, большое спасибо.
- А вам интересно познакомиться со стихотворением «Зимнее утро»? (да)
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Откроем учебники на странице 5.
- Сейчас я буду читать стихотворение, а вы должны не только слушать, но и отметить карандашом все незнакомые слова. Готовы?! (Словари на столе)
(Чтение стихотворения)
- Скажите, понравилось вам стихотворение?
- Ребята, какие слова вам были не понятны?
- Попробуем объяснить их. (Своими словами или пользуясь словарями)
- Первичное закрепление.
- Все стихотворение делится на части – каждую часть называют строфой
- Сейчас мы будем читать по одной строфе и постараемся почувствовать то настроение, которое хотел передать вам автор.
1 строфа. Читает учитель.
- Какая картина вам представляется? (Образ морозного и солнечного утра, образ прелестного друга).
- Какая картинка подойдет первой строфе? (Выбрать на доске)
- Кого поэт просит разделить с ним радость общения с природой. («Друг прелестный»)
- Как герой обращается к своей собеседнице? («Друг прелестный», «красавица», «звезда севера»)
- С кем сравнивает поэт этот образ? (С Авророй, мифической богиней утренней зари).
- К чему призывает автор красавицу? (Открыть глаза навстречу богини)
- Какие настроения испытывает герой Пушкина? (Настроения радостного ожидания, бодрости)
2 строфа.
- Как вы думаете, почему красавица сидела в печали? (На небе мгла, вьюга злится - такое состояние вызывает у человека печаль)
-Какие выразительные средства использует автор в этой строфе? (Олицетворение: вьюга злится, мгла носилась, сравнение: луна, как ….)
- Какое чувство вызывало у вас эта строфа? (печаль)
- Какая картина подходит этой части стихотворения?
- Каким настроением окрашена вторая строфа? (Печальное, тревожное)
3 строфа.
- Какие картины рисует поэт? (Небо, снег, лес, речка)
- Какая картина подходит этому описанию?
- Какое настроение у героя? (Радостное, весёлое)
4 строфа.
- Как вы понимаете «янтарный»? (Тёплый, уютный, жёлтый свет)
- Почему все стало янтарным? (Затоплена печь)
- Можно ли услышать, что происходит в доме?
- Послушайте:
Весёлым треском
Трещит затопленная печь…
- Обратите внимание на последнюю строчку. Какой знак стоит? (?)
- С какой интонацией надо читать? (С вопросительной)
- К чему призывает герой? (Ответы детей)
- Какая картина подойдет?
- Какое настроение у героя? (Мечтательное, восторженное)
5 строфа.
- Что рисует поэт в последней строфе? (Ожидаемая прогулка, места, близкие и милые сердцу поэта.)
-Какая картина подойдет?
-Как обращается поэт к своей красавице? (Друг милый)
-Что можно сказать о выражении друг милый? (Ощущение теплоты и нежных чувств к близкому человеку.)
- Ребята, посмотрите, какой картинный план у нас получился.
- О чем же это стихотворение? (О красоте зимнего утра).
- В чем главная идея автора? (Русская природа вызывает радость, желание посетить родные места и разделить это с лучшим другом).
- Молодцы, какую работу над стихотворение мы выполнили? (Незнакомые слова, выразительные средства, картинный план, анализ эмоций героев).
Динамическая пауза.
- Ребята, Александр Сергеевич с 7 лет стал очень активным мальчиком, давайте тоже поактивничаем.
- Возьмемся за руки. Наша цель: скрутиться змейкой, нужно вместе присесть, сделать 4 шага вправо, 2 шага влево, улыбнуться друг другу и покрутиться.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Молодцы, ребята. Сейчас мы будем читать выразительно. Первая группа вам нужно выразительно отчитать строфу, вторая группа читает 3 строфу. (Подготовка, чтение по цепочке, оценивание)
- Включение в систему знаний и повторение.
- Сейчас я предлагаю проверить ваши знания. Пройдем тест
(Тест - Joyteka https://joyteka.com/100139163 )
- Поднимите руки, кто набрал 10 или 9 баллов – вы молодцы.
- 8 или 7 баллов – вы хорошо поработали.
- Меньше 7 баллов – в следующий раз у вас все получится.
8. Рефлексия деятельности.
- Александр Сергеевич, как вам наша работа?
(Видео с А.С. Пушкиным.)
Слова писателя:
Ребята, я в восторге от вашей работы. Мне будет приятно, если вы выучите это стихотворение.
Кстати, я завел страничку в социальной сети. И буду ждать ваши отклики на мои произведения. Спасибо вам и до новых встреч!
- Ребята, правда, давайте сделаем первые записи на стене поэта об изученном стихотворении и нашем уроке.
(Выбирают листки и делают записи, крепят на доску и комментируют)
- Ребята, вы большие молодцы. Я очень рада встрече с вами. Оставайтесь такими же активными и любознательными. Большое спасибо!
Олицетворения – прием перенесения качеств одушевленного предмета на неодушевленное.
Мгла носилась
Сравнения – это сопоставление двух предметов/явлений, зачастую с помощью союзов как, словно, будто.
Луна, как бледное пятно
Звездою севера явись – красавица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"
Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии....
Технологическая карта по литературному чтению 3 класс на тему: " Капалуха"
УМК " Школа России"...
технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме Л.Н.Толстой Акула
урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.толстой Акула...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс на тему "Обучение пересказу с элементами перевода в диалог"
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; научить отличать прямую речь от косвенн...