технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение 2 класс "О братьях наших меньших" | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Колядина Ольга Викторовна
Место работы, должность: МКОУ «Дерезовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»
Предмет: литературное чтение
Класс: 2,3
УМК: «Школа России»
Тема урока: «О братьях наших меньших»
Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.
Планируемые результаты УУД:
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
- Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре)
Предметные умения:
— определять автора по фрагменту текста;
— определять средства выразительности в тексте лирического произведения;
— составлять предложения о произведении.
Познавательные: Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
Коммуникативные: Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, классная доска, компьютерные презентации.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Этап урока | Деятельность учителя | УУД | |||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные | ||
1. Этап мотивации | Психологическая поддержка. Дети берутся за руки вместе с учителем и повторяют за учителем. Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! | Приветствуют гостей и друг друга и желают успеха на уроке | Мотивация на успех | ||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. |
| Извлекают информацию из рисунков | Оформлять свои мысли в устной форме | Высказывают предположение о целях урока | Мотивация к анализу |
3. . Этап локализации индивидуальных затруднений. | Учитель предлагает детям презентацию по теме урока с заданиями-играми :
| На основе анализа делают выводы | Отстаивают свою позицию | Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Оценивают поступки в соответствии с определенной ситуацией |
Физкультминутка | Дает установку на отдых | Выполнение упражнений под музыку по образцу | |||
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | - Красива, богата и разнообразна природа нашей Родины. Ее красота вдохновляет поэтов, писателей, композиторов и художников на создание восхитительных произведений. А в тяжелые годы и на подвиг. -Завтра знаменательный день для нашего села. А что вы знаете о 16 декабря? -А как вы думаете, способен ли человек, нелюбящий свою землю пожертвовать своей жизнью? - В память о героическом подвиге наши земляки сочинили стихи и песни, поставили памятники. А для чего нужны памятники? | Проводят сравнения и строят рассуждения | Умение слушать и выражать свои мысли сохраняя учебную цель и задачу | Выделение того, что усвоено и что еще предстоит усвоить | Выказывать свое отношение к героям, формирование патриотического чувства |
5. Этап реализации построенного проекта | - «Мы в ответе за тех, кого приручили»- сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими» - Я просила вас провести исследование, сохраняет ли человек в памятниках своих «братьев меньших»? | Представляю информацию в виде презентаций и сообщений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Прогнозируют предстоящую работу | Оценивают поступки в соответствии с полученной информацией |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи. | -Прочтите выразительно строки из полюбившихся произведений. | Извлекать информацию из текстов | Понимать другие позиции, взгляды, интересы | Высказывать свои предположения на основе работы с материалами учебника | Выразить свои эмоции и чувства |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Предлагается работа в мини группах в игре «Собери и объясни пословицу» | Выявлять смысл пословиц | Уметь работать в парах | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | Строят собственные рассуждения на тему пословиц |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | - Действительно, животные наши младшие братья. Природу нужно беречь и защищать. Человек, который не только любит природу, но и бережет ее, имеет большое и доброе сердце. «Кто не любит природы, тот не любит и человека,- тот не гражданин»- писал Ф.Достоевский. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивая лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко | На основе анализа делать выводы | Излагать свою точку зрения и слушать собеседника | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | Мотивация к чуткости и вниманию |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -А теперь оцените свою работу на уроке. Давайте оживим это дерево. Если вы на уроке работали в полную силу, и вам все удалось - прикрепите зеленый листик. Если не все сложилось удачно- желтый лист, а если было некомфортно- красный. | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Объективная оценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"
Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить учеников с основными чертами толерантной личности, д...
Обобщающий урок по чтению по теме "О братьях наших меньших"
Представляю один из многих вариантов урока по данной теме. Может, кому-то пригодится....
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс "Школа России"
Проверочная работа по литературному чтениюпо разделу «О братьях наших меньших» 2 класс...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова (2 варианта)...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу " О братьях наших меньших" для 2 класса
В проверочной работе даны задания по изученным произведениям раздела " О братьях наших меньших"...
Проверочная работа по литературному чтению по теме "О братьях наших меньших".
Проверочная работа представлена в виде теста для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка «Бременские музыканты» Братьев Гримм»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».Задачи урока:Дидактические:Знать сведения об авторах сказки, их творчес...