Восприятие осени в произведении М.М. Пришвина «Осеннее утро» и других на выбор.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Создать условия для ознакомления с творчеством М. М. Пришвина и его произведением «Осеннее утро»

Образовательные:

1. простите, забыл!!!

2. Формировать умение выполнять анализ произведения М. М. Пришвина «Осеннее утро»;

3. Формировать навык выразительного чтения произведения М. М. Пришвина «Осеннее утро»;

Развивающие:

1.Развивать мыслительные операции (анализировать, делать выводы), память;

2.Развивать речь, память, логическое мышление;

3.Развивать умение работать в группах;

4. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к обучению;

2.Прививать любовь к родной природе;

3. Воспитывать интерес к предмету «Литературное чтение»;

Предметные УУД:

1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

2.Уметь анализировать произведение и находить ответы в тексте;

3. Изготовление книжки – малышки;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

1. Характеризовать (кратко) особенности жанров (произведения устного народного творчества, литературная сказка, рассказ, басня, стихотворение);

2. Анализировать текст сказки, рассказа, басни: определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте слова, подтверждающие характеристику героя, оценивать его поступки, сравнивать героев по предложенному алгоритму, устанавливать последовательность событий (действий) в сказке и рассказе;

3. Характеризовать (кратко) особенности жанров (произведения устного народного творчества, литературная сказка, рассказ, басня, стихотворение);

Регулятивные УУД:

1. Удерживать в памяти последовательность событий прослушанного (прочитанного) текста;

2. Контролировать выполнение поставленной учебной задачи при чтении (слушании) произведения;

3. Оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее при прочтении (слушании) произведения;

 Коммуникативные УУД:

1. Участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и высказывания на заданную тему;

2. Обсуждать (в парах, группах) содержание текста, формулировать (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения;

3. Описывать (устно) картины природы;

Личностные УУД

1.Формирование желания активно участвовать в учебной деятельности, понимать условие своего успеха;

2. Развитие устойчивых интересов к новым открытиям, способам решения учебной задачи на уроке литературного чтения;

3. Умение осознавать значимость чтения;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2g_klass.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила работы в группе 1 . В группе должен быть ответственный. 2. Работать должен каждый. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Найти общее решение и показать готовность группы.

Слайд 2

листопадник хмурень полузимник

Слайд 4

О СЕН НЕ РО УТ Е

Слайд 5

Ф. И. Тютчев А. Н. Плещеев А. А. Фет М. М. Пришвин «Осень наступила» «Есть в осени первоначальной…» «Осеннее утро» «Ласточки пропали»

Слайд 6

М.М. Пришвин «Осеннее утро» Цель: Изучить произведение М. М. Пришвина «Осеннее утро » и выполнить задания.

Слайд 7

ПЛАН: Изучить его, разобрать новые слова. Подвести итоги. Выполнить задание. Познакомиться с произведением М.М. Пришвина «Осеннее утро» Оценить свою деятельность.

Слайд 8

ПЛАН: Познакомиться с произведением М.М. Пришвина «Осеннее утро» Изучить его, разобрать новые слова. Выполнить задание. Подвести итоги. Оценить свою деятельность.

Слайд 9

Дыхательная разминка Пожелтели , задрожали листья – произнесите звук [Ф_Ф_Ф]! Полетели на землю – [П_П_П]! Зашуршали – [Ш_Ш_Ш ]! Подул ветер – [У_У_У]!

Слайд 10

Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954гг.)

Слайд 12

Рассказ – это небольшое произведение, которое написано в прозе. Проза – это речь, которая не имеет рифмы и особой ритмической организации, то есть не является стихотворением. Сказка Стихотворение Рассказ

Слайд 13

Задание. Прочитайте отрывок из текста, выделите цветом олицетворение. Подсказка: Олицетворение – приписывание неодушевлённому предмету признаков, действий одушевленного предмета. Например: часы идут, водопад бежит…. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелетными птичками.

Слайд 14

Красное яблоко - Я – молодец! Зелёное яблоко - Надо постараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема М.М. Пришвин «Осеннее утро»

урок литературного чтения...

Презентация "Пришвин "Осеннее утро"

Данная презентация поможет Вам, коллеги, при подготовке к уроку литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России":ознакомить детей с рассказом Пришвина «Осеннее утро»;отрабатывать навыки ос...

Конспект урока литературного чтения по теме "Пришвин "Осеннее утро"

Данный конспект поможет Вам, коллеги, при подготовке к уроку литературного чтения по теме "Пришвин "Осеннее утро"....

Урок литературного чтения М.Пришвин "Осеннее утро"

Урок учит любить природу, видеть прекрасное в каждой минуте....

Открытый урок по литературному чтению "М.М.Пришвин "Осеннее утро" 2 класс УМК Школа России

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....

Отношение человека к родной природе, животным (по произведениям М.М. Пришвина «Предмайское утро» «Глоток молока») (1 класс)

Знакомство учащихся с творчеством М.М. Пришвина  и его  произведениями. Формирование умения определять основную мысль рассказа....