Отношение человека к родной природе, животным (по произведениям М.М. Пришвина «Предмайское утро» «Глоток молока») (1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Семенцова Анастасия Сергеевна

Знакомство учащихся с творчеством М.М. Пришвина  и его  произведениями. Формирование умения определять основную мысль рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx58.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Отношение человека к родной природе, животным (по произведениям М.М. Пришвина «Предмайское утро» «Глоток молока»)

Дата: 20.02.2020

Школа: Трубчевская гимназия им. Калашникова

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Учебный предмет: литературное чтение

ОС: Школа России

Практикант: Семенцова А.С.

Класс:1

Цель:

Содержательная: знакомство учащихся с творчеством М.М. Пришвина  и его  произведениями

Деятельностная: формирование умения определять основную мысль рассказа.

Задачи:

Дидактические:

1. Развивать умение анализировать иллюстрации учебника.

2. Развивать умение работать с авторским текстом.

3. Развивать умение читать плавно, без остановок.

Воспитательные:

1. Воспитывать гордость за  русских писателей ,  уважение к их творчеству.

2. Воспитывать личностные качества(творческое воображение).

Развивающие:

1.Развивать умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.

2.Развивать умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

3.Развивать умение отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

4.Развивать умение высказывать своё предположение.

5.Развивать умение дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников.

6.Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме.

7.Развивать умение слушать и понимать речь других.

8.Развивать умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение анализировать иллюстрации учебника.

2. Умение работать с авторским текстом.

3. Умение читать плавно, без остановок.

Личностные:

1. Гордость за  русских писателей,  уважение к их творчеству.

2.Умение видеть в обыкновенной жизни чудесное, фантастическое.

Регулятивные:

1. Умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.

2. Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

3. Умение высказывать своё предположение.

Познавательные:

1. Умение отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

2. Умение дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников.

Коммуникативные:

1. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

2. Умение слушать и понимать речь других.

3. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом.

План:

1. Этап мотивации

    1.1. Приветствие

    1.2. Эмоциональный настрой

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1 Речевая разминка про природу

2.2 Отгадывание загадок.

2.3 Антиципация по фамилии автора

2.4 Выставка книг М.М Пришвина

2.5 Чтение текста от автора

2.6. Рассказ учителя про М.М. Пришвина

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта.

      5.1. Самостоятельное чтение рассказа «Предмайское утро»

          5.1.1 Работа с названием рассказа.

         5.1.2 Самостоятельное чтение рассказа

          5.1.3 Беседа по вопросам

         5.1.4 Работа с иллюстрацией

     5.2 Физминутка

    5.3 Чтение учителем рассказа « Глоток молока» с остановками.

  5.4 Проверка первичного восприятия

6. Этап анализа произведения

6.1 Беседа по содержанию

6.2 Работа с иллюстрацией

6.3  Работа с названием

7. Этап обобщения и интерпретации

7.1 Обобщающая беседа

7.2 Работа с пословицами

8. Этап рефлексии учебной деятельности

Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у уч-ся  потребности включения в УД.

  1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Анастасия Сергеевна

-Сегодняшний урок литературного чтения у вас проведу я

1.2. Эмоциональный настрой

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнём урок, друзья!

Ребята, наш урок мы начнём с высказывания, прочитайте слова М. Пришвина (слайд1)

Охранять природу — значит охранять Родину. (Пришвин М.М.)

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания?

(человек, любя свою родину,  место, где он живет, где он вырос, окружающий его мир, животные, растения, должен беречь ее. Принося вред окружающей среде, человек губит природу, окружающую его, тем самым он губит свою Родину. Следовательно, охраняя природу, относясь бережно - к ней, человек охраняет и защищает свой дом, свою окружающую среду — свою Родину).

 Приветствуют

Работа над высказыванием

Беседа

Фронтальный опрос

 К1 П1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1 Речевая разминка про природу

Ребята, я предлагаю вам провести речевую разминку.

Обратите внимание на слайд.

Сначала читаю я, после вы повторяете за мной.

А теперь попробуем быстрее проговорить.

Ребята, а давайте еще быстрее.

Камышу шептала мышь:

- Слишком шумно ты шуршишь.

Хочешь жить – шурши потише.

Вот девиз живучей мыши!

(Слайд 2)

Молодцы, ребята!

2.2 Отгадывание загадок.

Ребята, я знаю, вы любите отгадывать загадки

Я сейчас вам буду читать загадки, а вы попробуйте их отгадать:
1)Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце)

2) Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется… (трава)

3) Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

4) Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
Ответ: берёза

5) Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

(Весна)

6) Она всегда вдоль рек растёт. О ней все много песен знают. За то, что клонит ветви вниз. Её плакучей называют. (Ива)

-Что их объединяет, все наши отгадки?

(тема природы, Родины)

2.3 Антиципация по фамилии автора

-Посмотрите на портрет М. Пришвина. Что вы о нем можете сказать?(да, ребята, вы правы М.Пришвин умный человек об этом свидельствует ношение очков и широкий лоб, еще он любил не только писать произведения для маленьких слушателей, он любил животных, о  чем свидетельствует фотография с его собакой).

-Что вы о нем знаете?

2.4 Выставка книг М.М Пришвина

Посмотрите на доску. Перед вами выставка книг М.М Пришвина.

Ребята, можем ли мы сказать, о чем писал Михаил Пришвин в своих книгах?(да, ребята вы правы Михаил Пришвин писал о животных, о природе).

2.5 Чтение текста от автора

Давайте узнаем, какие сведения о Пришвине сообщают авторы учебника. Откройте учебник на стр. 102.

Прочитайте текст жужжащим чтением самостоятельно.

О чем вы узнали из текста?

2.6. Рассказ учителя про М.М. Пришвина

Родился М. М. Пришвин в 1873 г. в дворянской усадьбе маленького имения Елецкого уезда Орловской губернии. Мать его рано осталась вдовой с шестью малолетними детьми на руках. С ранних лет мальчик видел трудовую жизнь крестьян и решил, что все люди, как в нянькиных сказках, находятся в плену у Злого Кащея, и он, мальчик, призван разорвать эту цепь. Пришвин получил специальность агронома. В своих книгах он рассказывал о жизни животных и растений. Многое связывает Пришвина с собаками, которые всегда жили в его доме. Пришвин написал много и об охоте, и о собаках, и во всех своих рассказах он описывал свой личный опыт, случаи, происходившие с его собаками

У Пришвина было много собак, и все они были охотничьи, так как сам писатель являлся страстным охотником.

Речевая разминка

Отгадывают загадки

Работа со стихотворением

Работа с книгой

Слушают

Фронтальный опрос

Беседа

Фронтальный опрос

Беседа

Фронтальный опрос

К1 К2

К1 К2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Ребята, а какое самое любимое время года было у Пришвина?

Как звали любимую собаку Пришвина?

Что особенного в описании природы у Михаила Пришвина?

Можете ли вы ответить на эти вопросы?

Сегодня мы с вами должны найти на все эти вопросы ответы.

Ответы детей

Беседа

Фронтальный опрос

П2 К2 Р1 Р2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-А кто может сказать, какова тема нашего урока?

Я наш урок назвала «Отношение человека к родной природе, животным»( по произведениям М.М Пришвина «Предмайское утро» «Глоток молока»).

Попробуйте сформулировать цель нашего урока. (Узнать, о чем произведения Михаила Пришвина).

Узнать, чему учат нас рассказы М. Пришвина.

Что мы должны сделать чтобы ответить на этот вопрос?

Посмотрите внимательно на стр. 102-103, спланируйте нашу деятельность?

.

Ответы детей

Беседа

Фронтальный опрос

П2 К2 Р1 Р2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий.

5.1. Самостоятельное чтение рассказа «Предмайское утро»

5.1.1 Работа с названием рассказа.

Ребята, прочитайте название рассказа, как вы понимаете его?

(Пришвин назвал свое произведение «Предмайское утро» потому что в рассказе отражено пробуждение природы, т.к в мае начинает всё расцветать, этим свидетельствует рассказ).

5.1.2 Самостоятельное чтение рассказа

Ребята, прочитайте рассказ самостоятельно жужжащим чтением.

5.1.3 Беседа по вопросам

Ребята, это художественный текст? (да, словесное произведение художественной литературы).

Есть ли в нем события, или автор описывает что-то?

Что описывает автор?

Ребята, почему автор использовал такое выражение «Шоколадного цвета»?(и березы покрылись густыми почками, поэтому они кажутся шоколадными).

Почему автор называет «март-свет, апрель-вода, май-цвет»?

(В марте солнышко светит ярко и греет своими лучами, апрель-тает снег, бегут ручьи; в мае начинает всё расцветать, всё приобретает красочный вид).

Почему автор пишет «Лес не одет»?(потому что на деревьев нет листиков, т.к только начинают появляться почки)

Ребята, прочитайте последнее предложение текста, как вы понимаете  эти строчки. «Чуть дымится первая»

(автор хочет сказать что уже потихоньку просыпается земля).

5.1.4 Работа с иллюстрацией

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию к тексту.

Всё ли верно изобразил художник?(Нет, деревья зеленые, не верно потому что  только наступает весна)

Кого изобразил художник на переднем плане?

Как вы догадались?

Для чего у него листочек и ручка?(Чтобы описать всю красоту природы).

-Любит ли автор природу? Докажите!(он часто ходит на

Чему учит нас этот текст?(Любить природу)

5.2 Физминутка ( 1мин 31 сек)

5.3 Чтение учителем рассказа « Глоток молока» с остановками.

А теперь мы познакомимся с другим текстом  Михаила Пришвина.

Следите по тексту.

«Лада заболела….она отвертывалась»

Какой вопрос у вас возник?

Какой вопрос мы может задать здесь?

А здесь какой вопрос мы зададим?

Какой вопрос?

5.4 Проверка первичного восприятия

Какие чувства вы испытали при прослушивании рассказа

Ответы детей

Работа с иллюстрацией

Отвечают на вопросы

Работа с иллюстрацией

Отвечают на вопросы

Слушают, задают вопросы

Беседа

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

П1

П2

П3

Пр1

Пр3

Пр2

Пр1

Пр2

6. Этап анализа произведения

Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи.

6.1 Беседа по содержанию

Как звали собаку Михаила Пришвина?(Лада)

Почему хозяин звал так собаку?(красиво произносится)

Докажите, что хозяин любил свою собаку. Приведи аргумент из текста.

Докажите, что собака любила своего хозяина.

Найдите это в тексте.

Почему Лада выпила молоко?

Найдите  самое важное предложение в тексте.

Почему ты так думаешь?

А кто думает иначе?

6.2 Работа с иллюстрацией

Ребята, что изображено на картинке?

Найдите слова из текста, которыми можно подписать данный рисунок.

6.3  Работа с названием

Почему автор назвал рассказ «Глоток молока»

Как бы вы назвали этот рассказ?

 Ответы детей

Беседа

Фронтальный опрос

П2

П3

К2

Пр2

Пр1

7. Этап обобщения и интерпретации

Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции.

7.1 Обобщающая беседа

Ребята, каким вы увидели автора в этом рассказе?

В чем заключается основная мысль рассказа?

(то что словом можно вылечить, помочь)

Чему учит нас этот рассказ?

(Быть добрыми, любить животных)

7.2 Работа с пословицами

Доброе слово лечит, злое калечит.

Живи добрее, будешь милее.

 (на слайд)

Прочитайте первую пословицу. Как вы ее понимаете, подходит ли она к нашему рассказу?

 

Ответы детей

Беседа

Фронтальный опрос

П1

П4

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Какова цель была нашего урока?

(узнать, как надо относится к родной природе и животным)

Сумели ли мы найти ответ на этот вопрос?

Чему же они нас научили?

Ребята, что вам больше понравилось в уроке?

Ребята, поднимите руки кто доволен своей работой, кто был активен?

Посмотрите друг на друга: кому бы вы посоветовали быть активнее и внимательнее.

 

Ответы детей

Беседа

Фронтальный опрос

П4

К1

К2

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Семенцова Анастасия Сергеевна

Тема: Отношение человека к родной природе, животным (по произведениям М.М. Пришвина «Предмайское утро» «Глоток молока»)

Дата: 20.02.2020

Школа: Трубчевская гимназия им. Калашникова

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Учебный предмет: литературное чтение

ОС: Школа России

Класс:1

Цель:

Содержательная: знакомство учащихся с творчеством М.М. Пришвина  и его  произведениями

Деятельностная: формирование умения определять основную мысль рассказа.

Задачи:

Дидактические:

1. Развивать умение анализировать иллюстрации учебника.

2. Развивать умение работать с авторским текстом.

3. Развивать умение читать плавно, без остановок.

Воспитательные:

1. Воспитывать гордость за  русских писателей ,  уважение к их творчеству.

2. Воспитывать личностные качества(творческое воображение).

Развивающие:

1.Развивать умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.

2.Развивать умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

3.Развивать умение отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

4.Развивать умение высказывать своё предположение.

5.Развивать умение дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников.

6.Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме.

7.Развивать умение слушать и понимать речь других.

8.Развивать умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение анализировать иллюстрации учебника.

2. Умение работать с авторским текстом.

3. Умение читать плавно, без остановок.

Личностные:

1. Гордость за  русских писателей,  уважение к их творчеству.

2.Умение видеть в обыкновенной жизни чудесное, фантастическое.

Регулятивные:

1. Умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.

2. Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

3. Умение высказывать своё предположение.

Познавательные:

1. Умение отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

2. Умение дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников.

Коммуникативные:

1. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

2. Умение слушать и понимать речь других.

3. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Этап мотивации

2

Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-

-

-

Приветствует обучающихся, проверка готовности

Приветствует учителя

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

5

Целью является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий,

активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»)

попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке

зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Чтение стихотворения для подведения детей к теме урока.

Чтение рассказа из учебника. Беседа по прочитанному, рассматривание иллюстрации к учебнику, беседа о писателе.

Наблюдение, проблемная ситуация, работа по плану, беседа

Ф

Слушают учителя. Самостоятельно читают рассказ, отвечают на вопросы к рассказу.

3.  Этап выявления места и причины затруднения

5

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали

зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения),

соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)

Беседа о произведении, разбор непонятных словосечетаний

Наблюдение, работа с текстом, беседа

Ф

И

Учитель беседует с учащимися о прочитанном произведении и писателе

Высказывают своё мнение о прочитанном и услышанном

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

7

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться)

предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить,

выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий)

выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

Формулирование темы урока, определение задач и цели урока

Наблюдение, беседа

Ф

Учитель задает вопросы.

-Какая тема нашего урока?

-Какие задачи перед собой поставим?

-Какие цели?

Учащиеся формулируют тему, цель и задачи урока

 5. Этап реализации построенного проекта

8

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Для реализации этой цели учащиеся должны:

на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы,

при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.,

применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение,

зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Проведение речевой разминки, чтение учителем рассказа, беседа о прочитанном и обсуждение

Беседа

Ф

Чтение рассказа учителем, задаёт вопросы:

- Итак, кто ответит, почему Ушинский назвал рассказ «Наше отечество»? (Потому что про Родину, про отечество, про Россию…)

Как иначе можно озаглавить этот рассказ? (Наша Родина, наша Россия…)

-Верным ли оказалось наше предположение? (Да, этот рассказ о России).

Внимательно слушают, и отвечают на вопросы.

6. Этап анализа произведения

7

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

Беседа по содержанию, словарная работа, физминутка, самостоятельное чтение рассказа учащимися, выборочное чтение по содержанию

Беседа, работа по рассказу

Ф

И

Обобщение изученного материала, проведение словарной работы, беседа по содержанию: - Почему Россию называют Отечеством? (Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.)

- Как вы думаете, от какого слова образовалось слово Отечество? (отец)

- Почему называют Родиной?

Самостоятельное чтение рассказа, отвечают на вопросы учителя по содержанию

7. Этап обобщения и интерпретации

6

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Обобщающая беседа

Беседа, обобщение материала

Ф

Учитель задаёт обобщающие вопросы:

- Какой рассказ мы с вами обсуждали?

- А теперь еще раз давайте вспомним, как Ушинский называет Россию?

(Отечество, Родина, мать)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

8. Этап рефлексии учебной деятельности

5

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Подведение итогов урока

Рефлексия, контроль

Ф

Задаёт вопросы о задачах урока, спрашивает какая задача останется на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"...

М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока

технологическая карта урока...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России...

Технологическая карта урока по теме: М.М.Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока"

Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышленияТип урокаРешение учебной задачиПлани...

Презентация к уроку М. М. Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока".

Презентация к уроку М. М. Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс составлен на основе конс...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)

Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;Планируемые результа...