Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса по теме "Старый друг лучше новых двух".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект данного урока расчитан на работу по учебнику Кутейниковой Н.Е. "Литературное чтение на родном (русском) языке: учебник для 2 класса". Тема "Старый друг лучше новых двух" рассматривается на двух уроках. Первый урок - это знакомство с биографией Е. Клюева и первой частью его сказки "Старый друг лучше новых двух". На уроке предусмотрена инсценировка этого произведения. Мы предлагаем сделать это с помощью кукольного спектакля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 18.84 КБ |
Презентация урока | 2.98 МБ |
Для рефлексии | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения на родном (русском) языке на тему: «Старый друг лучше новых двух»
Класс: 2
- Мотивационный этап (2 мин.)
Здравствуйте. Попрошу присесть только тех, у которых сосед по парте с голубыми глазами. Теперь присаживаются те ребята, которые могут назвать своими друзьями хотя бы троих одноклассников. Присаживаются те, кто знает, как зовут соседа позади себя.
Оказывается, вы уже очень много знаете о своих одноклассниках, и есть ребята, которых вы можете назвать своими друзьями. А значит на нашем уроке будет дружеская атмосфера.
- А сейчас предлагаю вам представить себя артистами театра!
- Проверка домашнего задания (7 мин.)
Слайд 2
- Речевая разминка необходима любому артисту.
Ы А О У Э И
Читаем хором буквы на доске слева направо.
Ещё раз - справа налево.
Читаем слева направо, не прерывая дыхания.
Теперь – справа налево, не прерывая дыхание.
Добавляем эмоции:
испугали … (Ы – Ы - Ы),
испугались … (А – А - А),
удивились … (О – О - О),
огорчились … (У – У - У),
задумались … (Э – Э - Э),
улыбнулись … (И – И - И).
Слайд 3
- Побеседуем о произведении, которое изучали на прошлом уроке. Галина Лебедина «Голубь» (1 часть учебника). Найдите, пожалуйста в тексте предложение, в котором упоминается СВЕЧА. Первый и второй ряды ищут на странице 72. Третий ряд на странице 73.
- Как вы думаете, что писатель хотел этим сказать? Действительно, каждая деталь имеет значение.
- А еще вы подготовили разные пословицы о дружбе. Некоторые из них у меня на экране. Но что-то они разбежались и рассыпались на части. Помогите собрать.
(Интерактивное задание)
- Самоопределение к деятельности (постановка темы и задач урока) (4 мин.)
Слайд 4
- Хочу обратить ваше внимание еще на одну пословицу о дружбе: Старый друг лучше новых двух.
Слайд 5
Смысл этой пословицы лежит на поверхности – друг, проверенный годами, важнее, чем новая компания даже из нескольких приятелей. Это не означает, что не нужно заводить новые знакомства. Важно то, что, даже приобретая новых друзей на своем жизненному пути, нельзя забывать о старых. Ведь встретить человека, которому можно довериться, очень сложно. Кроме того, когда вы знакомы годами, вы всегда знаете, что ожидать от человека.
- Авторы учебника так и обозначили тему сегодняшнего урока – Старый друг лучше новых двух. Как думаете, какая же цель урока? (Продолжим знакомиться с произведениями о дружбе).
- Подготовительная работа. (3 мин.)
-Я предлагаю познакомиться со сказкой Евгения Клюева «По законам живой природы».
Слайд 6
Расскажу немного об авторе.
Евгений Клюев — современный писатель и поэт, автор произведений для детей и взрослых.
Евгений Клюев родился 3 января 1954 года в Твери. Маленький Женя интересовался литературой и книгами с юных лет. Уже тогда Клюев писал стихи и небольшие рассказы, в которых просматривались авторский стиль и специфичный слог.
Окончив школу, Евгений поступил в государственный университет, где изучал русский язык и литературу. В 1990-м молодого человека пригласили к сотрудничеству представители газеты «1 сентября»,
В 1996-м Евгению Васильевичу Клюеву предложили участие в международном проекте в Дании. Предполагалось, что писатель покинет родину на 3 года, но оказалось, что жизнь за границей пришлась по вкусу литератору. Со временем Клюев понял, что не планирует возвращаться в Россию. Он получил датское гражданство и теперь живет в другой стране на постоянной основе.
Слайд 7
Труды прозаика публикуются в нескольких странах мира. Он пишет на русском языке, поэтому крупные издательства занимаются адаптацией произведений для иностранной аудитории.
Слайд 8
Внешность писателя все чаще сравнивают с образом сказочника Ганса Христиана Андерсена.
- Словарная работа (3 мин.)
- Давайте вспомним, что такое сказка. (Поучительное произведение, в котором происходят чудеса, действуют волшебные силы и добро побеждает зло)
Слайд 9
- Кто подскажет, какие могут быть сказки в зависимости от того, кем она создана? Литературная (авторская) сказка.
- Первичное восприятие текста (7 мин.)
- Не забыли, что мы с вами в театре? Эту сказку мы с вами посмотрим.
Слайд 10. Включить звук леса.
Кукольный театр.
- Физминутка. (3 мин.) Зеркало
- Синтез.
Отвечаем на вопросы по содержанию (С.8).
- Почему это произведение – сказка? Могут ли на самом деле дружить Аистёнок, Лягушонок и Кузнечик?
- Почему герои так легко подружились? Что случилось, когда они познакомились?
- О чём говорила мама Лягушонку? Согласна ли с ней Старая Ворона?
- Почему Старая Ворона считала, что друзья должны друг друга съесть? - Согласны ли с ней наши герои? Как вы думаете почему?
- Как поступили Кузнечик и Лягушонок?
- Чего больше испугались друзья? – собственной гибели или необходимости съесть друга? Можно ли их назвать настоящими друзьями?
- Рефлексия
- Мне бы хотелось узнать, какие чувства, настроение вы испытывает после сегодняшнего урока. У вас на столе есть карточка с изображением театральных масок. Традиционно одна грустная, вторая радостная. Обведите ту маску, которая больше соответствует вашему настроению и положите в шкатулку.
- Инструктаж домашнего задания
Подготовиться к чтению по ролям (с.4-8).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Ы А О У Э И
Галина Лебедина «Голубь »
Старый друг лучше новых двух
Старый друг лучше новых двух
Евгений Клюев Родился 3 января 1954 года в Твери В 1990 г. уехал в Данию
Евгений Клюев Г.Х. Андерсен
Это поучительное произведение, в котором происходят чудеса, действуют волшебные силы и добро побеждает зло Сказка
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"
Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...
Разработка урока по литературному чтению на родном (русском) языке по теме И.Трубин "Сластёна"
Учитель представляет открытый урок по литературному чтению для 2 класса по рассказу Ивана Трубина "Сластена"...
"Урок цифрового контента". Открытый урок по литературному чтению на родном (русском) языке по теме: "Сказки А.С. Пушкина. Краткий пересказ".
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков....
Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке И. Е. Трубин. Проталинки.
Материал представляет методическую разработку урока по литературному чтению на родном (русском) языке.Урок посвящен творчеству павловского писателя,учителя Трубина Ивана Евлампиевича.Может стать матер...
Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему "Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение".
Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение.Цель урока: -дать представление о легенде как жанре фольклора посредством исследовательской работы-формировать у учащ...
Разработка урока по литературному чтению на родном (русском) языке по теме "Календарный фольклор: заклички -веснянки, детские колядки и др."
Цель урока: познакомить детей с ролью и местом календарного обрядового фольклора в иистории человеческой культуры и быту русского народа; объяснить понятие "обряд" и роль песни при совершени...
Н.Г. Волкова «Дреби - Дон», презентация к уроку по литературному чтению на родном (русском языке) для 3 класса
Презентация разработана к конспекту урока: Н.Г. Волкова «Дреби - Дон» по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса. Цель: формировать умение давать нравстве...