Урок литературного чтения на родном русском языке 1 класс " По дорогам сказок'
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок- викторина, урок - обобщение по сказкам.Можно использовать на семинарах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения на родном русском языке 1 класс

По дорогам сказок.

Цели:

  • прививать учащимся любовь к чтению,
  • вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;
  • развивать интеллект, творческое воображение;
  • воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;
  • приучать детей к аккуратности, бережному отношению к книгам.

Оборудование: 

  • выставка книг,
  • выставка лучших рисунков,
  • опорные слова,
  • рисунки

Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности     

       Друзья мои, я очень рада

Приветствовать сегодня Вас

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Подарите это сиянье всем вокруг, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Я желаю вам успехов  в работе на уроке. Садитесь.

Сядьте прямо. Плечи развернуты, глубокий вдох, когда выдыхаем произносим гласную а, пока хватит дыхание.  Глубокий вдох, на выдох произносим гласную у прерывисто у у у у у, пока хватит дыхание.

Глубоких вдох на выдохе произносим :

Ок ок ок падает снежок

Ип ип ип слышу снега скрип

Ре ре ре горы в снежном серебре.

Теперь поработаем со слоговой таблицей. Читаем самую верхнюю строчку, горизонтальную, затем первую вертикальную. Затем ко второй вертикальной строчке   добавим согласную букву к .

Раздать таблицы с цветными слогами  - читаем слоги синего  цвета, затем слоги  желтого цвета.

Скороговорки: Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая.

Теперь прочитайте скороговорку с вопросительной интонацией.

Прочитайте с восклицательной интонацией.

А теперь прочитайте шепотом и медленно.

Прочитайте быстро и громко.

Актуализация знаний.

Сегодня ребята мы ставим перед собой такие цели: (читают сами)

Читать    отгадывать   рассуждать.

-Посмотрите на доску здесь выставка книг, рисунков и картин.

-Как вы думаете с чем мы сегодня будем работать? Правильно со сказками.

А теперь мы с вами поиграем в игру.” Отгадай название сказки.”

Руслан нам прочитает отрывок сказки , а вы угадайте что это за сказка.

“ Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет река в кисельных берегах.?

-Как называется эта сказка?( Гуси лебеди.)

Назовите действующих лиц сказки?(братец, сестрица, мышка, печка, яблоня, река, Баба-Яга, гуси лебеди)

Чему учит сказка,?(сказка учит слушаться родителей, помогать им, смелости и решительности)

Молодцы ребята! А вот вам еще одно задание, справитесь ли вы с ним?

(На распечатках пословицы.)

Друг познается в еде.

Сам погибай , а товарища не выручай.  

Где здесь ошибки?

Эти пословицы подходят к сказке, а к какой вы мне сейчас скажете.

Это слова из этой сказки.

Петух   Кот  гусли   Чучелка   охота

Из какой сказки эти слова?( сказка Кот, Петух и Лиса.)

-Что предлагала Лиса чтобы выманить Петуха?( бобовое зернышко)

-Чему учит эта сказка?( не быть доверчивым)

Правильно дети, молодцы!

На доску вывешиваем картинки :

Мышь лягушка лисичка зайчик волчок кабан  медведь

-Даю вам еще одну подсказку.

Мышка –поскребушка, зайчик побегайчик, лисичка сестричка, лягушка- попрыгущка, волчок –серый бочок, кабан- клыкан, медведь- батюшка.

-Что же эта за сказка? Правильно Рукавичка.

Так сколько же их поместилось в рукавичке?(семеро)

Из за чего разбежались все звери из рукавички?( пришел хозяин рукавички, звери услышали лай собаки и испугались)

Ну а теперь немного разомнемся.

Физкультминутка.

Стоит репа и к ней по очереди подходят дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. На детей надевают костюмы.

 Репка выросла большая.

Вот компания какая.

Собирает урожай! Кто стоит второй за репкой, кто шестой, а кто первый, третий кто , а кто четвертый, ну а пятый кто у нас?

Сколько вас всего за репой? ( шестеро)

Тянут, тянут и вытянули репу!

-Что за сказка это была? Репка.

-Сколько же сказок мы с вами знаем!

А теперь садимся на места ребята. Продолжаем нашу работу. Вот вам еще одно задание. Прочитайте слова.

К л б к    к л ч й     б к.

Получилось прочитать? Нет , а почему? Что здесь пропустили?(гласные буквы.) Не можете справиться вот вам подсказка. Найдите слова в таблице.

Ёж   медведь  лиса  колобок  волк

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Н

В

О

Р

Т

Ш

Щ

З

Х

Г

О

М

А

К

М

Э

Э

Д

Ь

Л

Ё

Т

Ж

Л

Ь

Р

Н

Б

К

Ж

Е

Й

И

П

Е

Ж

Ж

Х

Т

Ц

П

С

Ч

К

А

Н

Н

Ь

Ю

Я

А

Ю

А

Е

Г

Ь

К

О

Л

О

Б

О

К

Р

Р

К

Ы

Я

Ф

Ц

Й

П

Т

Р

-Какие молодцы ребята! Так что же это за сказка?(Лесной колобок –колючий бок)

-У нее есть автор или она народная?

- Правильно, она авторская. Кто ее написал? Бианки.

-А чему учит эта сказка? Не быть слишком самоуверенным. Учит быть внимательным и наблюдательным.

-Давайте прочитаем пословицы к этой сказке.

Хитри, да хвост береги

Не говори “  Гоп “ пока не перепрыгнешь.

Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Давайте почитаем по ролям. Читает Руслан ,Арина, Артемий

Артем     Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.

Арина- Колобок, Колобок, куда катишься?

  Руслан- Качусь по дорожке.

 Арина Колобок, Колобок, спой мне песенку!

 Артем  Колобок и запел:

Руслан Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс.

 -Ребята мы справились с поставленными задачами ? Мы с вами читали , отгадывали, рассуждали.-О чем мы с вами сегодня говорили?( о сказках)

-Какие бывают сказки? Народные, авторские. Бытовые , волшебные и сказки о животных.

-Молодцы ребята.

Рефлексия.

-Если вам понравился урок , то вот вам наша яблоня .Повесьте на нее красные яблоки, если не понравился, повесьте зеленые.

На этом наш урок закончен. Я благодарю вас за работу на уроке , а наших гостей за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс литературного чтение на родном (русском) языке по теме: "Детские журналы и газеты"

Урок литературного чтения на родном (русском) языке 2 класс «Детские журналы и газеты». Цель урока: ознакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детс...

Урок литературного чтения на родном (русском) языке "Рассказы о природе"

Тема урока: Рассказы о природе. В. Бианки «Чей нос лучше»Тип урока:  Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу д...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Разработка урока литературного чтения на родном русском языке для 4 класса: К.Д. Воробьев "У кого поселяются аисты?"

Цели урока: -Познакомить с произведением К. Д. Воробьева "У кого поселяются аисты?", с жизнью и творчеством писателя.- Подвести учащихся к мысли о необходимости развивать в себе милосердие.с...

Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему "Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение".

Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение.Цель урока: -дать представление о легенде как жанре фольклора посредством исследовательской работы-формировать у учащ...

Технологическая карта урока литературного чтение на родном (русском) языке по теме "Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е.Лебедина ""Голубь"". 2 класс.УМК "Школа России"

Класс: 2 классТема урока: «Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е. Лебедина «Голубь»»Тип урока: урок  открытия нового знанияЦель:   формирование образовательных компе...