Урок литературного чтения на родном русском языке 1 класс " По дорогам сказок'
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок- викторина, урок - обобщение по сказкам.Можно использовать на семинарах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_na_rodnom_russkom_yazyke_1_klass_po_dorogam_skazok.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения на родном русском языке 1 класс
По дорогам сказок.
Цели:
- прививать учащимся любовь к чтению,
- вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;
- развивать интеллект, творческое воображение;
- воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;
- приучать детей к аккуратности, бережному отношению к книгам.
Оборудование:
- выставка книг,
- выставка лучших рисунков,
- опорные слова,
- рисунки
Ход урока.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня Вас
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.
Подарите это сиянье всем вокруг, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Я желаю вам успехов в работе на уроке. Садитесь.
Сядьте прямо. Плечи развернуты, глубокий вдох, когда выдыхаем произносим гласную а, пока хватит дыхание. Глубокий вдох, на выдох произносим гласную у прерывисто у у у у у, пока хватит дыхание.
Глубоких вдох на выдохе произносим :
Ок ок ок падает снежок
Ип ип ип слышу снега скрип
Ре ре ре горы в снежном серебре.
Теперь поработаем со слоговой таблицей. Читаем самую верхнюю строчку, горизонтальную, затем первую вертикальную. Затем ко второй вертикальной строчке добавим согласную букву к .
Раздать таблицы с цветными слогами - читаем слоги синего цвета, затем слоги желтого цвета.
Скороговорки: Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая.
Теперь прочитайте скороговорку с вопросительной интонацией.
Прочитайте с восклицательной интонацией.
А теперь прочитайте шепотом и медленно.
Прочитайте быстро и громко.
Актуализация знаний.
Сегодня ребята мы ставим перед собой такие цели: (читают сами)
Читать отгадывать рассуждать.
-Посмотрите на доску здесь выставка книг, рисунков и картин.
-Как вы думаете с чем мы сегодня будем работать? Правильно со сказками.
А теперь мы с вами поиграем в игру.” Отгадай название сказки.”
Руслан нам прочитает отрывок сказки , а вы угадайте что это за сказка.
“ Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет река в кисельных берегах.?
-Как называется эта сказка?( Гуси лебеди.)
Назовите действующих лиц сказки?(братец, сестрица, мышка, печка, яблоня, река, Баба-Яга, гуси лебеди)
Чему учит сказка,?(сказка учит слушаться родителей, помогать им, смелости и решительности)
Молодцы ребята! А вот вам еще одно задание, справитесь ли вы с ним?
(На распечатках пословицы.)
Друг познается в еде.
Сам погибай , а товарища не выручай.
Где здесь ошибки?
Эти пословицы подходят к сказке, а к какой вы мне сейчас скажете.
Это слова из этой сказки.
Петух Кот гусли Чучелка охота
Из какой сказки эти слова?( сказка Кот, Петух и Лиса.)
-Что предлагала Лиса чтобы выманить Петуха?( бобовое зернышко)
-Чему учит эта сказка?( не быть доверчивым)
Правильно дети, молодцы!
На доску вывешиваем картинки :
Мышь лягушка лисичка зайчик волчок кабан медведь
-Даю вам еще одну подсказку.
Мышка –поскребушка, зайчик побегайчик, лисичка сестричка, лягушка- попрыгущка, волчок –серый бочок, кабан- клыкан, медведь- батюшка.
-Что же эта за сказка? Правильно Рукавичка.
Так сколько же их поместилось в рукавичке?(семеро)
Из за чего разбежались все звери из рукавички?( пришел хозяин рукавички, звери услышали лай собаки и испугались)
Ну а теперь немного разомнемся.
Физкультминутка.
Стоит репа и к ней по очереди подходят дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. На детей надевают костюмы.
Репка выросла большая.
Вот компания какая.
Собирает урожай! Кто стоит второй за репкой, кто шестой, а кто первый, третий кто , а кто четвертый, ну а пятый кто у нас?
Сколько вас всего за репой? ( шестеро)
Тянут, тянут и вытянули репу!
-Что за сказка это была? Репка.
-Сколько же сказок мы с вами знаем!
А теперь садимся на места ребята. Продолжаем нашу работу. Вот вам еще одно задание. Прочитайте слова.
К л б к к л ч й б к.
Получилось прочитать? Нет , а почему? Что здесь пропустили?(гласные буквы.) Не можете справиться вот вам подсказка. Найдите слова в таблице.
Ёж медведь лиса колобок волк
М | Е | Д | В | Е | Д | Ь | Н | В |
О | Р | Т | Ш | Щ | З | Х | Г | О |
М | А | К | М | Э | Э | Д | Ь | Л |
Ё | Т | Ж | Л | Ь | Р | Н | Б | К |
Ж | Е | Й | И | П | Е | Ж | Ж | Х |
Т | Ц | П | С | Ч | К | А | Н | Н |
Ь | Ю | Я | А | Ю | А | Е | Г | Ь |
К | О | Л | О | Б | О | К | Р | Р |
К | Ы | Я | Ф | Ц | Й | П | Т | Р |
-Какие молодцы ребята! Так что же это за сказка?(Лесной колобок –колючий бок)
-У нее есть автор или она народная?
- Правильно, она авторская. Кто ее написал? Бианки.
-А чему учит эта сказка? Не быть слишком самоуверенным. Учит быть внимательным и наблюдательным.
-Давайте прочитаем пословицы к этой сказке.
Хитри, да хвост береги
Не говори “ Гоп “ пока не перепрыгнешь.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Давайте почитаем по ролям. Читает Руслан ,Арина, Артемий
Артем Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.
Арина- Колобок, Колобок, куда катишься?
Руслан- Качусь по дорожке.
Арина Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Артем Колобок и запел:
Руслан Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс.
-Ребята мы справились с поставленными задачами ? Мы с вами читали , отгадывали, рассуждали.-О чем мы с вами сегодня говорили?( о сказках)
-Какие бывают сказки? Народные, авторские. Бытовые , волшебные и сказки о животных.
-Молодцы ребята.
Рефлексия.
-Если вам понравился урок , то вот вам наша яблоня .Повесьте на нее красные яблоки, если не понравился, повесьте зеленые.
На этом наш урок закончен. Я благодарю вас за работу на уроке , а наших гостей за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс литературного чтение на родном (русском) языке по теме: "Детские журналы и газеты"
Урок литературного чтения на родном (русском) языке 2 класс «Детские журналы и газеты». Цель урока: ознакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детс...
Урок литературного чтения на родном (русском) языке "Рассказы о природе"
Тема урока: Рассказы о природе. В. Бианки «Чей нос лучше»Тип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу д...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...
Разработка урока литературного чтения на родном русском языке для 4 класса: К.Д. Воробьев "У кого поселяются аисты?"
Цели урока: -Познакомить с произведением К. Д. Воробьева "У кого поселяются аисты?", с жизнью и творчеством писателя.- Подвести учащихся к мысли о необходимости развивать в себе милосердие.с...
Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему "Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение".
Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение.Цель урока: -дать представление о легенде как жанре фольклора посредством исследовательской работы-формировать у учащ...
Технологическая карта урока литературного чтение на родном (русском) языке по теме "Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е.Лебедина ""Голубь"". 2 класс.УМК "Школа России"
Класс: 2 классТема урока: «Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е. Лебедина «Голубь»»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: формирование образовательных компе...