Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по теме "С,В,Михалков " Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_s.v.mihalkov_moy_shchenok.docx | 40.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Моисеевка
Открытый урок по литературному чтению по теме: С. В. Михалков. «Мой щенок» 2 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
Меризанова Ольга Альбертовна
Открытый урок по литературному чтению по теме: С. В. Михалков. «Мой щенок» 2 класс
Предмет: литературное чтение.
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: С. В. Михалков. «Мой щенок».
Цель: познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.
Метапредметные:
Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;
Регулятивные умения: учить разным видам чтения; оценивать свою деятельность;
Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;
Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.
Оборудование: книги Михалкова, презентация к уроку ,учебник, карточки для работы в парах.
Учебник: Литературное чтение для 2 класса. УМК «Просвещение».
Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.
Учитель: Меризанова О.А.
Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. 1. Орг. момент Мотивация,(самоопределение) к учебной деятельности (2 минуты) | Настраивает обучающихся на урок. Приветствие гостей. Улыбнитесь мне, друг другу. Улыбнитесь гостям. Чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли. Садитесь. Ужасно интересно, всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтобы добыть нам знания, проявим мы старание. Тогда с тобою многое удастся нам понять! ( Слайд 2) - Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили» Почему я выбрала эти слова ,вы поймете в конце урока. | Приветствие друг друга улыбкой. | Готовы к началу урока - внутренняя позиция школьника; Учебно-познавательная мотивация |
2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока (проблемная ситуация) ( 5 минут) #1055;роверка домашнего задания ( проводится в виде викторины) ( 8 минут) | -Ребята, посмотрите на доску и найдите знакомые вам слова. Ми Маршак хал Чуковский ков Барто Слайд 3 -Что это за слова? -А какое слово ещё спряталось среди названных слов? Портрет поэта. Слайд 4 -Что вы уже знаете о Михалкове? - Посмотрите, сколько чудесных, интересных книг Михалкова пришли к нам сегодня в гости. (Выставка книг.)( Слайд 5) -С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы? -О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных) К уроку вы выучили свои любимые стихи С.В.Михалкова. Расскажите отрывок из стихотворения, а ребята попробуют угадать название. -Ребята, вы прослушали отрывки, кто из ребят прочитал лучше всех? Оцените. | ( писатели, писали для детей, имена собственные, писали о детях и животных, их произведения помещены в разделе «Писатели - детям»). Маршак, Чуковский, Барто. Скажите имя, отчество Михалков Давайте посмотрим, что вы уже знаете о Сергее Михалкове? Поможет нам в этом мячик. Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. (Игра в мячик. Ученики по очереди кидают мяч друг другу и сообщают о том, что они знают о Сергее Михалкове Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер в 2009 в возрасте 96 лет. (Дополняю: Двое сыновей, у С.В.Михалкова 10 внуков и 8 правнуков. С.Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу). Дядя Степа, Прививка, А что у вас СИЛА ВОЛИ 3- 4 ученика наизусть рассказывают стих. | Цель и задачи сформировали. Построение логической цепи рассуждений (П); Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); |
Подготовка к восприятию материала (1 минута) | Упражнение по тренажеру для чтения: (Слайд 6) В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его: а щ м г е о е н к л о м м к а -Кто такой щенок? -Кто догадался как называется произведение с которым мы познакомимся на этом уроке? | Щенок ( Детёныш собаки) Мой щенок | Учебно-познавательный интерес (Л) Поиск и выделение необходимой информации (П) Формулирование своего мнения (К) |
Открытие нового материала (3 минуты) | Учитель знакомит с темой урока. - Какова же тема урока? (С.В.Михалков «Мой щенок») - Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать? Продолжите предложения: Мы познакомимся с… Мы научимся… Мы будем учиться… | Слайд7 Тема: С.В.Михалков «Мой щенок» Слайд 8 новым стихотворением читать выразительно рассказывать о героях стихотворения, выражать своё отношение к ним, понимать прочитанное. | Волевая саморегуляция |
Подготовка к чтению (4 минуты) | 1)Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку: Слайд 9 Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. Слайд 10 2) Чтение трудных слов Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по-кры-вать-ся – покрываться, пе-ре-ко-ше-на- перекошена, у-ку-тан-ный – укутанный, за-бин-то-ван-ный- забинтованный. | Читают, проговаривают скороговорку с разной интонацией. Дети читают Вполголоса, хором, быстро, четко проговаривая | Речевая активность |
II Стадия осмысления, выполнения | |||
Работа с текстом А) Первичное восприятие текста ( 5 минут) | Откройте__35___ страницу учебника . Рассмотрите рисунок. -Кто изображен? Что можете сказать о девочке? (Слайд 11) Послушайте внимательно стихотворение и после ответьте на вопрос: почему же она грустит? Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Почему же девочка грустила? | Читают название темы хором с учителем, самостоятельно Девочка она грустит Читает учитель Грустное, чувство жалости | Познавательная информация Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
Словарная работа | В тексте вам встретились незнакомые слова. Подумайте над их значением. Соедините стрелочками слова и их значения. Слайд 12 Жбан (кувшин с крышкой). Кладовка (пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты). Пчелиный рой (семья пчёл). Сбилась с ног (измучиться, устать). Лежать пластом (лежать вытянувшись и не шевелясь). Перекошена щека ( неодинаково выглядят левая и правая сторона мордочки собаки.) | Работа в парах. На карточках соединяют стрелочками слова и их значения | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Познавательная инициатива (Р) Взаимопроверка |
Физминутка | Проводят физминутку, проговаривая четко, показывает одновременно движения. Щенок Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз - прыжок и 3 кивка, два - направо голова, Три - налево поворот» - И помчались до ворот. А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. | Выполняют движения, проговаривая стихотворение | |
Вторичное восприятие текста. Чтение по цепочке. | Стихотворение читают несколько учеников по цепочке | Самостоятельное чтение детьми стихотворения | |
Работа над содержанием текста. Работа над выразительным чтением текста. Выборочное чтение. Составление плана | Учитель задает вопросы: Учитель: Кто же главный герой стихотворения? Дети: Щенок. Учитель: Какой он? Составьте словесный портрет щенка. Дети: Он маленький, забавный, весёлый…. Учитель: Как ведёт себя щенок? Дети: Он шалит, проказник… Учитель: А почему он себя так ведёт? Дети: Чтобы обратили на него внимание.
Ребята, я поделила стихотворение на 5 частей, придумала заглавие к каждой, взяв строки из стихотворения, выражающую главную мысль части. Но переставила пункты местами. Задание: прочитайте план про себя, восстановите последовательность. | Отвечают на вопросы, работают с текстом. Дети: Щенок Дети читают отрывки из стихотворения Девочка скучает без щенка. Он дорого ей и является членом семьи. Дети читают отрывки из стихотворения Добрая, ответственная, заботливая, внимательная Работа в парах Слайд 13 План: #1059; меня пропал щенок. #1042; это утро очень рано… #1044;ва часа я горевала. 4. Вдруг какой-то страшный зверь… 5. Мой щенок лежит пластом… | Доказывают свою точку зрения (К) Формулирование своего мнения Развитие речи(К) |
Творческая работа ( в парах) | А теперь давайте придумаем продолжение к этому стихотворению, как девочка лечила щенка. Мажу нос и мою глазки. Пьёт лекарство мой щенок. Не прожить ему без ласки он со мной не одинок. | Работают в парах, выполняют самостоятельную работу. | (К)Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности |
Рефлексия | Наверное, каждый из вас мечтает иметь такого друга. Но не все понимают, какую ответственность будут нести, взяв собаку к себе домой. Как вы их теперь понимаете? Сергей Владимирович Михалков написал свое стихотворение «Мой щенок» не просто так, он хотел вас чему-то научить. Чему же хотел научить вас Михалков? – Чему учит вас это стихотворение? Это и есть главная мысль этого стихотворения. – А над чем заставило вас задуматься? Учитель: – Запомните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» - Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- покажите косточку желтого цвета, если было что-то непонятно и неинтересно- красного цвета. Я рада, что наш урок вас чему-то научил, заставил задуматься. Выставление отметок за урок. | Делают выводы, отвечают на вопросы, Проводят самооценку Дети отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Животных надо любить и заботиться о них. | Внутренняя позиция ученика (Л) Самооценка на основе критерия успешности (Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л) |
Домашнее задание | Домашнее задание по выбору: #1042;ыучить наизусть понравившийся отрывок из стихотворения. 2. Выразительное чтение стихотворения 3. Составить рассказ о своём любимом домашнем животном. Слайд 16 | ||
Рефлексия | Выберите и продолжите любое предложение, оцените свою работу на уроке:
Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...