Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по теме "С,В,Михалков " Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Урок для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_s.v.mihalkov_moy_shchenok.docx40.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Моисеевка

Открытый урок по литературному чтению по теме: С. В. Михалков. «Мой щенок» 2 класс

Подготовила:

учитель начальных классов

Меризанова Ольга Альбертовна

Открытый урок по литературному чтению по теме: С. В. Михалков. «Мой щенок» 2 класс

Предмет: литературное чтение.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: С. В. Михалков. «Мой щенок».

Цель: познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.

Метапредметные:

Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;

Регулятивные умения: учить разным видам чтения; оценивать свою деятельность;

Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;

Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.

Оборудование: книги Михалкова, презентация к уроку ,учебник, карточки для работы в парах.

Учебник: Литературное чтение для 2 класса. УМК «Просвещение».

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.

Учитель: Меризанова О.А.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. 1. Орг. момент

Мотивация,(самоопределение) к учебной деятельности

(2 минуты)

Настраивает обучающихся на урок. Приветствие гостей.

Улыбнитесь мне, друг другу. Улыбнитесь гостям. Чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли. Садитесь.

Ужасно интересно, всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтобы добыть нам знания, проявим мы старание. Тогда с тобою многое удастся нам понять! ( Слайд 2)

- Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Почему я выбрала эти слова ,вы поймете в конце урока.

Приветствие друг друга улыбкой.

Готовы к началу урока - внутренняя позиция школьника;

Учебно-познавательная мотивация

2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока

(проблемная ситуация)

( 5 минут)

#1055;роверка домашнего задания ( проводится в виде викторины)

( 8 минут)

-Ребята, посмотрите на доску и найдите знакомые вам слова.

Ми Маршак хал Чуковский ков Барто

Слайд 3

-Что это за слова?

-А какое слово ещё спряталось среди названных слов?

Портрет поэта. Слайд 4

-Что вы уже знаете о Михалкове?

- Посмотрите, сколько чудесных, интересных книг Михалкова пришли к нам сегодня в гости. (Выставка книг.)( Слайд 5)

-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?

-О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных)

К уроку вы выучили свои любимые стихи С.В.Михалкова. Расскажите отрывок из стихотворения, а ребята попробуют угадать название.

-Ребята, вы прослушали отрывки, кто из ребят прочитал лучше всех? Оцените.

( писатели, писали для детей, имена собственные, писали о детях и животных, их произведения помещены в разделе «Писатели - детям»).

Маршак, Чуковский, Барто.

Скажите имя, отчество

Михалков

Давайте посмотрим, что вы уже знаете о Сергее Михалкове? Поможет нам в этом мячик. Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. (Игра в мячик. Ученики по очереди кидают мяч друг другу и сообщают о том, что они знают о Сергее Михалкове

Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву.

Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти.

Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени.

В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер в 2009 в возрасте 96 лет. (Дополняю: Двое сыновей, у С.В.Михалкова 10 внуков и 8 правнуков. С.Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу).

Дядя Степа, Прививка, А что у вас

СИЛА ВОЛИ

3- 4 ученика наизусть рассказывают стих.

Цель и задачи сформировали.

Построение логической цепи рассуждений (П);

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);

Подготовка к восприятию материала (1 минута)

Упражнение по тренажеру для чтения: (Слайд 6)

В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его:

а щ м

г е о

е н к

л о м

м к а

-Кто такой щенок?

-Кто догадался как называется произведение с которым мы познакомимся на этом уроке?

Щенок

( Детёныш собаки)

Мой щенок

Учебно-познавательный интерес (Л)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Формулирование своего мнения (К)

Открытие нового материала

(3 минуты)

Учитель знакомит с темой урока.

- Какова же тема урока? (С.В.Михалков «Мой щенок»)

- Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?

Продолжите предложения:

Мы познакомимся с…

Мы научимся…

Мы будем учиться…

Слайд7 Тема: С.В.Михалков «Мой щенок»

Слайд 8

новым стихотворением

читать выразительно

рассказывать о героях стихотворения, выражать своё отношение к ним, понимать прочитанное.

Волевая саморегуляция

Подготовка к чтению

(4 минуты)

1)Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку: Слайд 9

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Слайд 10

2) Чтение трудных слов

Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по-кры-вать-ся – покрываться, пе-ре-ко-ше-на- перекошена, у-ку-тан-ный – укутанный, за-бин-то-ван-ный- забинтованный.

Читают, проговаривают скороговорку с разной интонацией.

Дети читают

Вполголоса, хором, быстро, четко проговаривая

Речевая

активность

II Стадия осмысления, выполнения

Работа с текстом

А) Первичное восприятие текста ( 5 минут)

Откройте__35___ страницу учебника . Рассмотрите рисунок.

-Кто изображен?

Что можете сказать о девочке? (Слайд 11)

Послушайте внимательно стихотворение и после ответьте на вопрос: почему же она грустит?

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Почему же девочка грустила?

Читают название темы хором с учителем, самостоятельно

Девочка

она грустит

Читает учитель

Грустное, чувство жалости

Познавательная информация

Учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве разных позиций

Словарная работа

В тексте вам встретились незнакомые слова. Подумайте над их значением. Соедините стрелочками слова и их значения. Слайд 12

Жбан (кувшин с крышкой).

Кладовка (пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты).

Пчелиный рой (семья пчёл).

Сбилась с ног (измучиться, устать).

Лежать пластом (лежать вытянувшись и не шевелясь).

Перекошена щека ( неодинаково выглядят левая и правая сторона мордочки собаки.)

Работа в парах. На карточках соединяют стрелочками слова и их значения

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Познавательная инициатива (Р)

Взаимопроверка

Физминутка

Проводят физминутку, проговаривая четко, показывает одновременно движения.

Щенок

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз - прыжок и 3 кивка,

два - направо голова,

Три - налево поворот» -

И помчались до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Выполняют движения, проговаривая стихотворение

Вторичное восприятие текста.

Чтение по цепочке.

Стихотворение читают несколько учеников по цепочке

Самостоятельное чтение детьми стихотворения

Работа над содержанием текста.

Работа над выразительным чтением текста. Выборочное чтение.

Составление плана

Учитель задает вопросы: Учитель: Кто же главный герой стихотворения?

Дети: Щенок.

Учитель: Какой он? Составьте словесный портрет щенка.

Дети: Он маленький, забавный, весёлый….

Учитель: Как ведёт себя щенок?

Дети: Он шалит, проказник…

Учитель: А почему он себя так ведёт?

Дети: Чтобы обратили на него внимание.

  • От чьего имени ведётся рассказ?
  • Что случилось в этом стихотворении?
  • Как долго девочка ждала щенка?
  • Как вы думаете, где был щенок?
  • Что почувствовала девочка, когда щенок пропал?
  • Подтвердите словами из текста
  • Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?

Ребята, я поделила стихотворение на 5 частей, придумала заглавие к каждой, взяв строки из стихотворения, выражающую главную мысль части. Но переставила пункты местами. Задание: прочитайте план про себя, восстановите последовательность.

Отвечают на вопросы, работают с текстом.

Дети: Щенок

Дети читают отрывки из стихотворения

Девочка скучает без щенка. Он дорого ей и является членом семьи.

Дети читают отрывки из стихотворения

Добрая, ответственная, заботливая, внимательная

Работа в парах Слайд 13

План:

#1059; меня пропал щенок.

#1042; это утро очень рано…

#1044;ва часа я горевала.

4. Вдруг какой-то страшный зверь…

5. Мой щенок лежит пластом

Доказывают свою точку зрения (К)

Формулирование своего мнения

Развитие речи(К)

Творческая работа ( в парах)

А теперь давайте придумаем продолжение к этому стихотворению, как девочка лечила щенка.

Мажу нос и мою глазки. Пьёт лекарство мой щенок. Не прожить ему без ласки он со мной не одинок.

Работают в парах, выполняют самостоятельную работу.

(К)Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Рефлексия

Наверное, каждый из вас мечтает иметь такого друга. Но не все понимают, какую ответственность будут нести, взяв собаку к себе домой.
– Давайте еще раз вернемся к словам А.Д.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Как вы их теперь понимаете?

Сергей Владимирович Михалков написал свое стихотворение «Мой щенок» не просто так, он хотел вас чему-то научить.

Чему же хотел научить вас Михалков?

Чему учит вас это стихотворение?

Это и есть главная мысль этого стихотворения.

А над чем заставило вас задуматься?

Учитель: – Запомните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

- Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- покажите косточку желтого цвета, если было что-то непонятно и неинтересно- красного цвета.

Я рада, что наш урок вас чему-то научил, заставил задуматься.

Выставление отметок за урок.

Делают выводы, отвечают на вопросы,

Проводят самооценку

Дети отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.

Животных надо любить и заботиться о них.

Внутренняя позиция ученика (Л)

Самооценка на основе критерия успешности (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л)

Домашнее задание

Домашнее задание по выбору: #1042;ыучить наизусть понравившийся отрывок из стихотворения. 2. Выразительное чтение стихотворения 3. Составить рассказ о своём любимом домашнем животном. Слайд 16

Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение, оцените свою работу на уроке:

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке я понял, что…
  • После урока мне захотелось…

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"

Ø  Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø  Обнару...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...